Вернуться   Общая Астрономическая Конференция > Все про астрономическое оборудование > Обзоры астрономического оборудования
Регистрация Справка Правила форума Календарь Сообщения за день Поиск

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.11.2011, 04:34   #1
Seaquest
Гуру
 
Аватар для Seaquest
 
Регистрация: 12.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,428
По умолчаниюМонтировка Celestron NexStar SLT

Основные моменты:
  • обе оси приводятся через большие алюминиевые прямозубые шестерни. Их крутят маленькие латунные шестерни редукторов двигателей. Первичный редуктор двигателя пластиковый. Если не ошибаюсь, то пластиковая первичка на двигателях постоянного тока имеется и у "взрослых" мощных монтировок. Обращу внимание и на железный массивный корпус первичного редуктора двигателей. Смазка не китайская сопля, а цивильное нечто, похожее на литол. Впрочем, как будет вести себя на морозе предстоит еще выяснить, но при -10 все в норме.
  • оба двигателя закреплены болтами-шестигранниками на толстых металлических площадках, крепящихся к алюмниевой основе. Причем отверстия в площадке овальные. Поэтому имеется возможность вывести люфт между большой алюминиевой шестерней и маленькой от редуктора движка.
  • оси вращаются в подшипниках качения с возможностью самостоятельного устранения зазоров. Один раз приходилось подкручивать гайку по оси азимута.
  • лапа из алюминиевого сплава скручена болтами с таким же основанием. Все монолитно. Никаких намеков на изгиб или люфт нет.
  • ось высоты имеет фрикцион, усилие проскальзывания которого можно вручную отрегулировать подкручиванием гайки.
  • Основные пластиковые детали это боковая крышка лапы, с закрепленной на ней кнопкой включения и платой с разъемами. И верхняя крышка основы, с защелкивающейся крышкой батарейного отсека. Остальная мелочевка не в счет.
  • Все основные силовые элементы исключительно металлические, что подтверждается фотками.

Маленькое резюме по технической стороне: имея голову 1шт, прямые руки и некоторые инструменты любой вопрос с люфтами, зазорами, проскальзываниями в этой монти решаем. В моем экземпляре дополнительно стоит самодельная безпредохранительная защита от переполюсовки. А то был прецедент.

На эту монти вешались: ~3-4кг 80ED, ~6-7кг 110ED, ньютон Deepsky 150/750. Ньютон и 110-ка из-за большого плеча и приличного веса требовали хорошей развесовки и некоторого ожидания на успокоение изображения. Большое преимущество в ведении, из-за чего к комплекту не нужно прикасаться и вибрации не так страшны. Гнутость лапы позволяет наводить трубы практически в зенит. Запитываю маленьким аккумулятором 1.3А/ч, коего хватает минимум на 1 среднюю ночную сессию.

Тематические ссылки:
Точность Nexstar SLT
Сгорела плата управления движками Celestron Nexstar 130 SLT... Что делать??
Сумка для мобильной монти





Для сравнения пара фотографий монтировок Meade:
__________________

Onyx 80EDF, Deepsky 110/770ED, NexStar SLT
Celestron Outland LX 10x42
Seaquest вне форума  Ответить с цитированием
Старый 01.11.2011, 09:04   #2
Ernest
Герой СтарЛаба
 
Регистрация: 19.06.2001
Адрес: Russia, SPb
Сообщений: 4,869
По умолчаниюRe: Монтировка Celestron NexStar SLT

Цитата:
Сообщение от Seaquest Посмотреть сообщение
[*]обе оси приводятся через большие алюминиевые прямозубые шестерни. Их крутят маленькие латунные шестерни редукторов двигателей...
Это что правда?
Вы уверены, что именно "прямозубые", и именно "шестерни"?
То есть точно не червячное колесо и червяк?

Если это так, то это что-то совсем новое и уж совсем тухляк. Ну или злостная антиреклама.
Ernest вне форума  Ответить с цитированием
Старый 01.11.2011, 10:35   #3
Seaquest
Гуру
 
Аватар для Seaquest
 
Регистрация: 12.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,428
По умолчаниюRe: Монтировка Celestron NexStar SLT

Цитата:
Сообщение от Ernest Посмотреть сообщение
что именно "прямозубые", и именно "шестерни"?
- это вполне очевидно стороннему наблюдателю по расположению двигателей и редукторов.
Цитата:
Если это так, то это что-то совсем новое и уж совсем тухляк. Ну или злостная антиреклама.
- а я то наблюдаю, вешаю на нее тяжелые инструменты, проблем не знаю, а они оказывается есть. Ужас!
Цитата:
Ну или злостная антиреклама.
не стоит искать скрытый смысл там, где его нет.
__________________

Onyx 80EDF, Deepsky 110/770ED, NexStar SLT
Celestron Outland LX 10x42
Seaquest вне форума  Ответить с цитированием
Старый 01.11.2011, 12:20   #4
Грин
Модератор
 
Аватар для Грин
 
Регистрация: 18.04.2006
Адрес: Олег, Рославль
Сообщений: 8,420
По умолчаниюRe: Монтировка Celestron NexStar SLT

Цитата:
Сообщение от Ernest Посмотреть сообщение
Если это так, то это что-то совсем новое и уж совсем тухляк. Ну или злостная антиреклама.
В синтовской А-Аз мультифункшн такая же прямозубая передача, да и примерно такая же механика, судя по этому описанию. Для своих денег и задач - вполне вменяемая штучка, совершенно не тухляк.
ИМХО, такие цацки просто не рассчитывались на длинные фокуса.
__________________
БПЦ20х60;Ньютон 250мм.;МСТ180;SW EQ80;DS127;350Dа,2хSM40 и пр...
Грин вне форума  Ответить с цитированием
Старый 02.11.2011, 14:54   #5
Seaquest
Гуру
 
Аватар для Seaquest
 
Регистрация: 12.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,428
По умолчаниюRe: Монтировка Celestron NexStar SLT

Ждем от Эрнеста объяснений в чем заключается:
Цитата:
Сообщение от Ernest Посмотреть сообщение
уж совсем тухляк.
Если для вас это очевидно, то для остальных может остаться загадкой. Особенно при положительном опыте использования сабжа.
__________________

Onyx 80EDF, Deepsky 110/770ED, NexStar SLT
Celestron Outland LX 10x42
Seaquest вне форума  Ответить с цитированием
Старый 03.11.2011, 21:29   #6
Ernest
Герой СтарЛаба
 
Регистрация: 19.06.2001
Адрес: Russia, SPb
Сообщений: 4,869
По умолчаниюRe: Монтировка Celestron NexStar SLT

Главное колесо может быть и прямозубым, но я слабо представляю себе передачу с отношением порядка 1:100000 без использования червячной передачи где-то между двигателем и осью.

Последний раз редактировалось Грин; 19.11.2011 в 17:48. Причина: Мид удалил
Ernest вне форума  Ответить с цитированием
Старый 05.11.2011, 07:23   #7
Seaquest
Гуру
 
Аватар для Seaquest
 
Регистрация: 12.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,428
По умолчаниюRe: Монтировка Celestron NexStar SLT

Дело в том, что основной довод противников таких монтировок в пластиковости их конструкций. На картинке как раз и видим пластиковую силовую пару и выражение лица человека с негативным мнением о такой конструкции, а так же примерное содержание текста основного довода такого человека на форумах. На звездочете есть практический пример лопнутой на морозе пластиковой шестерни, но найти этот топик еще раз не получилось.

Попробовал посчитать передаточное число.
Пока искал фотки редукторов наткнулся на то, что в приводах моторизированных скайвотчеровских добсонов стоят такие же или почти такие же редуктора, но с металлическими шестернями. Использовал их фотки(во вложении) для подсчета зубов шестерен. В качестве допущения было определено, что редуктор с пластиковыми шестернями на slt имеет формат шестерен такой же как и с металлическими, так как корпуса редукторов и оси шестерен один в один. Замечу, что в 12" моторизированном добсоне, судя по фоткам стоит тоже безчервячная передача. Не удивлюсь если и последняя шестерня окажется с таким же количеством зубов как и в сабже.

Итак. Передаточное число первичного редуктора примерно 2042.
Последняя силовая пара на SLT имеет 16 и 188 зубов.
Итого 2042 * 188/16 = 23993.5. То есть примерно за 1 оборот оси вращения трубы ось двигателя прокрутится 24000 раз. Если в первичный редуктор ввести еще одну типовую шестереню, то мы бы практически вышли на желанные вами 100000. Без червячной передачи.

Но я посчитал только механический редуктор. Количество щелей в энкодере оси двигателя 46. Итого механику можно контролировать с дискретностью: (360 * 60 * 60) / (24000 * 46) = 1,17 угловой секунды. Не считая, конечно, приличных люфтов, при перекладках шестерен при реверсе.
Сравним с монстром heq5: (360 * 60 * 60) / 9216000 = 0,14 угловой секунды. Разница в дискретности примерно в 8 раз. Много или мало я не могу судить, но видно, что разница не колоссальна и без червячной передачи, и шаговых двигателей, работающих в микрошаге.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: 135721835.jpg Просмотров: 295 Размер: 40.1 Кб ID: 109621   Нажмите на изображение для увеличения Название: 135721825.jpg Просмотров: 339 Размер: 60.9 Кб ID: 109622   Нажмите на изображение для увеличения Название: IMG_1983_Large_e-mail_view.jpg Просмотров: 528 Размер: 156.5 Кб ID: 109623  
__________________

Onyx 80EDF, Deepsky 110/770ED, NexStar SLT
Celestron Outland LX 10x42
Seaquest вне форума  Ответить с цитированием
Старый 07.11.2011, 15:40   #8
Федор
***
 
Регистрация: 28.10.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 71
По умолчаниюRe: Монтировка Celestron NexStar SLT

Я прошу прощения, но не приведете ли формулу расчета, которой вы пользовались?
Федор вне форума  Ответить с цитированием
Старый 07.11.2011, 18:05   #9
Seaquest
Гуру
 
Аватар для Seaquest
 
Регистрация: 12.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,428
По умолчаниюRe: Монтировка Celestron NexStar SLT

"Формулы" вывел логически. Передаточное число считается по разнице зубов в передачах. Если бы электроника могла бы управлять двигателем только по целым его оборотам, то дискретность(один шаг) будет равна 360 градусов деленое на передаточное число. Но благодаря оптическому энкодеру(черный пластиковый диск с квадратными зубцами на оси двигателя часть этого энкодера) электроника может "видеть" и на какой угол повернута ось движка(относительный угол). Соответственно общая дискретность равна 360 градусов / ( передаточное число * дискретность энкодера ). Это применительно к двигателям постоянного тока. Для шаговых аналогично, только количество его шагов на 1 оборот равно: количество шагов * количество микрошагов.
__________________

Onyx 80EDF, Deepsky 110/770ED, NexStar SLT
Celestron Outland LX 10x42
Seaquest вне форума  Ответить с цитированием
Старый 08.11.2011, 15:29   #10
Федор
***
 
Регистрация: 28.10.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 71
По умолчаниюRe: Монтировка Celestron NexStar SLT

Простите, но ваша логика основана на ложном утверждении о зависимости коэффициента редукции от количества зубьев в шестерне. Это в корне неверно. Формула расчета коэффициента редукции -


http://reduktor-union.ru/index.raschet.html


Передаточное отношение редуктора:
U=nвх/nвых (формула 1)
nвх ? количество оборотов входного вала редуктора, т.е обороты электродвигателя, об/мин.
nвых ? необходимое количество оборотов выходного вала редуктора, об/мин.


Как видим, количество зубьев абсолютно не причем. Кажется, вы ошиблись... или просто подогнали удобные числа. А преимущества "звездчатой" передачи относительно червячной - это, простите, бред полный. Соглашусь с Эрнестом - такая конструкция, как на приведенных вами фотографиях SLT - полное УГ. В этом отношении мид выглядит лучше. Червячная передача будет точнее и плавнее, и шуметь не будет. Пластик (не самосмазывающийся ли?) при таком весе агрегата вполне оправдан с точки зрения плавности работы и технологичности производства. А вот в SLT пошли по пути "как подешевле". Байки, что в легких телескопах пластиковые шестеренки ломаются. Там нет таких усилий, чтобы этот пластик сломать.
Федор вне форума  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Слова в защиту Celestron NexStar 60 GT Timur Астрономическое оборудование 11 21.06.2003 16:49


Часовой пояс GMT +4, время: 13:48.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4 Copyright ©2000 - 2015, Jelsoft Enterprises Ltd.