Вернуться   Общая Астрономическая Конференция > Практика > Астрономическая фотография
Регистрация Справка Правила форума Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 02.04.2011, 17:50   #1
Влад
Любитель
 
Аватар для Влад
 
Регистрация: 25.04.2008
Адрес: Якутия, Нерюнгри
Сообщений: 2,440
По умолчаниюОт ИРИСА до Фотошопа

В моей подписи записан почтовый ящик. Время от времени я получаю письма с просьбой помочь в обработке астрофотографий. И хотя я далеко не гуру и мой опыт весьма скромный, но даже он иногда помогает. Я решил в этой теме описать процесс получения и обработки. В будущем, чтобы не повторяться, просто дам ссылку.

Считаем, что флэты, биасы (оффсеты), дарки и лайты сделаны правильно и в необходимом количестве.
1. Первым делом открываем программу ИРИС.
2. Заходим в Меню - Файл - Установки.
3. Указываем папку, в которой программа будет сохранять все файлы, и устанавливаем расширение. Раньше я работал с *.pic, теперь делаю *.fit.
4. Устанавливаем формат файлов загрузки (у разных моделей камер он разный). Для этого на панели инструментов жмём значок с изображением фота. В появившемся окне выбираем свою "рабочую лошадку".
5. Начинаем грузить биасы. Для этого программа должна перевести их из формата РАВ вашего фота в выбранный формат ( *.fit). Меню - Digital photo - Decode RAW files...
6. Окно программы закрывается и вместо него выходит окно загрузки.
7. Отдельно открываем окно Проводника, переходим в ту папку, где хранятся кадры биасов. Выбираем их мышкой и перебрасываем в окно загрузки. Здесь же в окне ввода “Name” пишем “offset”. И жмём кнопку “->CFA”.
8. Программа начинает перевод биасов из одного формата в другой. По окончании перевода индикатор исчезает и жмём кнопку “Done”. Вновь появляется окно программы.
9. Создаём мастер-биас.
10. Появляется окошко, в нём указано количество кадров – биасов. Необходимо в окне ввода написать “offset” и нажать “Okey”.
11. Появляется индикатор обработки.
12. По окончании необходимо сохранить результат.
а) можно написать в окне ввода команд – жмём на панели инструментов кнопку с изображением нескольких линий, слева от кнопки с фотом. Откроется окошко, в котором и дальше будем вводить команды. Пока пишем «save offset». жмём на клавиатуре “Enter”. Замечу – на каждой строке команде должен предшествовать значок «>», он вставляется автоматически.
б) или сохранить обычным способом через Меню – Файл – Сохранить как.

К этому моменту в папке для сохранения имеются 15 файлов (это в моём случае) с именем “offset” и цифрой 1…15 рядом. И 1 один файл без цифр. Это мастер-оффсет, его оставляем, остальные в топку, они больше не понадобятся.

Тем же способом разбираемся с дарками, повторяя шаги 5 – 9.
13. Далее, как и в п.10, появляется окно, в котором указано количество дарков, уже прописано название мастер-оффсета и необходимо вписать имя мастер-дарка. Пишем “dark” и жмём “Okey”. Начинается обработка.
Появляется индикатор обработки, как и в п.11. По окончании необходимо сохранить результат способами, как и в п.12.
14. Необходимо создать файл “cosme”. Зачем, для чего и почему здесь не рассматриваем, с этим к Джиму Соломону. Я лишь даю пошаговую инструкцию. Поэтому в окне ввода команд пишем « find_hot cosme 660» и смотрим в другое рабочее окно на получившийся результат. Там написано найденное количество горячих пикселей. Если их окажется больше 10 000, появится окно с предупреждением. Я стараюсь подобрать вместо «660» такое значение, чтобы результат оказался в диапазоне 600-800. Примерно столько горячих пикселей на матрице в реальности. Причём, каждый раз разные значения (от сессии к сессии). Файл «cosme» сохраняется автоматически. Поэтому дополнительных телодвижений не требуется.

Переходим к флэтам. Повторяем пункты 5-9, не забываем писать новое имя “flat”.
15. Далее, как и в п.10, появляется окно, в котором указано количество флэтов, уже прописано название мастер-оффсета, мастер-дарка и необходимо вписать имя мастер-флэта. Пишем “ flat ” и жмём “Okey”. Начинается обработка.
16. В окне ввода команд пишем «stat» и смотрим результат в окне результатов. Если максимальная интенсивность какого-либо пикселя равна 32767 или минимальная интенсивность равна 0, то возвращаемся к п.15 и повторяем создание карты плоского поля (мастер-флэта), но с другим значением в поле Normaliza-tion value.
Сохраняем файл как в п.12, но с именем “flat”.

С калибровочными файлами разобрались, переходим к лайтам. Для начала переводим их к формату программы по пунктам 5-8. Имя файлам даём уже конкретное, раньше писали offset, затем dark, flat, теперь я пишу “leo”, поскольку снимал Льва. А вы пишите своё, например М27 или galley. В конечном итоге, после всех перипетий, на экране останется чёрно-белая картинка.
17. С помощью мыши на изображении нужно выделить прямоугольный участок шириной 50 – 300 пикселей. Следует выбирать место с минимальным количеством звезд или ярких «горячих» пикселей.
18. Затем в меню Digital photo выберем пункт Preprocessing.
19. В открывшемся окне необходимо прописать всё, как в соответствующем скрине. За одним исключением. Я указал имя входного файла как “leo”, вы пишете то, каким называли раньше.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин1.jpg Просмотров: 269 Размер: 36.7 Кб ID: 95256   Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин2.jpg Просмотров: 148 Размер: 40.1 Кб ID: 95257   Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин3.jpg Просмотров: 146 Размер: 56.8 Кб ID: 95258   Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин4.jpg Просмотров: 137 Размер: 59.7 Кб ID: 95259   Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин5.jpg Просмотров: 131 Размер: 45.6 Кб ID: 95260  

Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин6.jpg Просмотров: 164 Размер: 118.2 Кб ID: 95261   Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин7.jpg Просмотров: 132 Размер: 124.9 Кб ID: 95262   Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин8.jpg Просмотров: 134 Размер: 124.7 Кб ID: 95263   Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин9.jpg Просмотров: 118 Размер: 51.1 Кб ID: 95264   Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин10.jpg Просмотров: 115 Размер: 45.0 Кб ID: 95265  

Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин11.jpg Просмотров: 102 Размер: 45.9 Кб ID: 95266   Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин12.jpg Просмотров: 106 Размер: 44.8 Кб ID: 95267   Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин13.jpg Просмотров: 104 Размер: 51.2 Кб ID: 95268   Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин14.jpg Просмотров: 104 Размер: 49.9 Кб ID: 95269   Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин15.jpg Просмотров: 110 Размер: 50.9 Кб ID: 95270  

Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин16.jpg Просмотров: 116 Размер: 79.6 Кб ID: 95271   Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин17.jpg Просмотров: 113 Размер: 56.2 Кб ID: 95272   Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин18.jpg Просмотров: 114 Размер: 63.2 Кб ID: 95273   Нажмите на изображение для увеличения Название: скрин19.jpg Просмотров: 160 Размер: 61.6 Кб ID: 95274  
__________________
Постройка ДОБА
Влад сейчас на форуме  Ответить с цитированием
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Фильтры для Фотошопа Vladimir Nebotov Полезное для астрономии 7 06.09.2003 00:58


Часовой пояс GMT +4, время: 14:31.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4 Copyright ©2000 - 2013, Jelsoft Enterprises Ltd.