|
|
Опции темы | Опции просмотра |
02.04.2011, 17:50 | #1 |
Любитель
Регистрация: 25.04.2008
Адрес: Якутия, Нерюнгри
Сообщений: 2,440
|
От ИРИСА до Фотошопа
В моей подписи записан почтовый ящик. Время от времени я получаю письма с просьбой помочь в обработке астрофотографий. И хотя я далеко не гуру и мой опыт весьма скромный, но даже он иногда помогает. Я решил в этой теме описать процесс получения и обработки. В будущем, чтобы не повторяться, просто дам ссылку.
Считаем, что флэты, биасы (оффсеты), дарки и лайты сделаны правильно и в необходимом количестве. 1. Первым делом открываем программу ИРИС. 2. Заходим в Меню - Файл - Установки. 3. Указываем папку, в которой программа будет сохранять все файлы, и устанавливаем расширение. Раньше я работал с *.pic, теперь делаю *.fit. 4. Устанавливаем формат файлов загрузки (у разных моделей камер он разный). Для этого на панели инструментов жмём значок с изображением фота. В появившемся окне выбираем свою "рабочую лошадку". 5. Начинаем грузить биасы. Для этого программа должна перевести их из формата РАВ вашего фота в выбранный формат ( *.fit). Меню - Digital photo - Decode RAW files... 6. Окно программы закрывается и вместо него выходит окно загрузки. 7. Отдельно открываем окно Проводника, переходим в ту папку, где хранятся кадры биасов. Выбираем их мышкой и перебрасываем в окно загрузки. Здесь же в окне ввода “Name” пишем “offset”. И жмём кнопку “->CFA”. 8. Программа начинает перевод биасов из одного формата в другой. По окончании перевода индикатор исчезает и жмём кнопку “Done”. Вновь появляется окно программы. 9. Создаём мастер-биас. 10. Появляется окошко, в нём указано количество кадров – биасов. Необходимо в окне ввода написать “offset” и нажать “Okey”. 11. Появляется индикатор обработки. 12. По окончании необходимо сохранить результат. а) можно написать в окне ввода команд – жмём на панели инструментов кнопку с изображением нескольких линий, слева от кнопки с фотом. Откроется окошко, в котором и дальше будем вводить команды. Пока пишем «save offset». жмём на клавиатуре “Enter”. Замечу – на каждой строке команде должен предшествовать значок «>», он вставляется автоматически. б) или сохранить обычным способом через Меню – Файл – Сохранить как. К этому моменту в папке для сохранения имеются 15 файлов (это в моём случае) с именем “offset” и цифрой 1…15 рядом. И 1 один файл без цифр. Это мастер-оффсет, его оставляем, остальные в топку, они больше не понадобятся. Тем же способом разбираемся с дарками, повторяя шаги 5 – 9. 13. Далее, как и в п.10, появляется окно, в котором указано количество дарков, уже прописано название мастер-оффсета и необходимо вписать имя мастер-дарка. Пишем “dark” и жмём “Okey”. Начинается обработка. Появляется индикатор обработки, как и в п.11. По окончании необходимо сохранить результат способами, как и в п.12. 14. Необходимо создать файл “cosme”. Зачем, для чего и почему здесь не рассматриваем, с этим к Джиму Соломону. Я лишь даю пошаговую инструкцию. Поэтому в окне ввода команд пишем « find_hot cosme 660» и смотрим в другое рабочее окно на получившийся результат. Там написано найденное количество горячих пикселей. Если их окажется больше 10 000, появится окно с предупреждением. Я стараюсь подобрать вместо «660» такое значение, чтобы результат оказался в диапазоне 600-800. Примерно столько горячих пикселей на матрице в реальности. Причём, каждый раз разные значения (от сессии к сессии). Файл «cosme» сохраняется автоматически. Поэтому дополнительных телодвижений не требуется. Переходим к флэтам. Повторяем пункты 5-9, не забываем писать новое имя “flat”. 15. Далее, как и в п.10, появляется окно, в котором указано количество флэтов, уже прописано название мастер-оффсета, мастер-дарка и необходимо вписать имя мастер-флэта. Пишем “ flat ” и жмём “Okey”. Начинается обработка. 16. В окне ввода команд пишем «stat» и смотрим результат в окне результатов. Если максимальная интенсивность какого-либо пикселя равна 32767 или минимальная интенсивность равна 0, то возвращаемся к п.15 и повторяем создание карты плоского поля (мастер-флэта), но с другим значением в поле Normaliza-tion value. Сохраняем файл как в п.12, но с именем “flat”. С калибровочными файлами разобрались, переходим к лайтам. Для начала переводим их к формату программы по пунктам 5-8. Имя файлам даём уже конкретное, раньше писали offset, затем dark, flat, теперь я пишу “leo”, поскольку снимал Льва. А вы пишите своё, например М27 или galley. В конечном итоге, после всех перипетий, на экране останется чёрно-белая картинка. 17. С помощью мыши на изображении нужно выделить прямоугольный участок шириной 50 – 300 пикселей. Следует выбирать место с минимальным количеством звезд или ярких «горячих» пикселей. 18. Затем в меню Digital photo выберем пункт Preprocessing. 19. В открывшемся окне необходимо прописать всё, как в соответствующем скрине. За одним исключением. Я указал имя входного файла как “leo”, вы пишете то, каким называли раньше.
__________________
Постройка ДОБА |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Фильтры для Фотошопа | Vladimir Nebotov | Полезное для астрономии | 7 | 06.09.2003 00:58 |