|
|
Опции темы | Опции просмотра |
22.07.2005, 14:12 | #1 |
***
Регистрация: 21.04.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 62
|
Что такое геопереходная орбита?
Ни в одном словаре найти не могу. Сабж и с чем её едят?
__________________
Tongue-tied & twisted, just an earthbound misfit, I |
22.07.2005, 14:28 | #2 |
**
Регистрация: 15.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 12
|
Вроде это орбита для перехода на геостационарную орбиту.
Логичный ее вид, это эллипс с нижней точкой гденибудь в районе низких орбит (километров скажем 300 от земли), и верхней точкой на геостационаре (типа 36000 км.). С учетом высоких широт многих космодромов (не будем показывать пальцем ) у этих орбит наверно может быть существенное наклонение, градусов до 60. |
22.07.2005, 14:37 | #3 |
Герой СтарЛаба
Регистрация: 28.12.2004
Сообщений: 4,067
|
300 км многовато - неоптимльно для носителя задирать такую высоту - обычно 180-200 км
__________________
общество без цветовой дифференциации штанов не имеет цели |
22.07.2005, 15:09 | #4 |
**
Регистрация: 15.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 12
|
Да, правильно, у импакта помнится промежуточная орбита между включениями 2й ступени была порядка 170, он правда только полвитка делал.
Вообще если приэкватариальная стартовая площадка то может эффективно сразу на геопереходную выводить без промежочной орбиты, тогда нижняя точка вообще может под землей оказатся . Или это не эффективно? |
22.07.2005, 16:20 | #5 |
Герой СтарЛаба
Регистрация: 28.12.2004
Сообщений: 4,067
|
Нет - ниже хуже. Ограничение на высоту обусловлено обычно тяговооруженностью последних ступеней носителя и временем их работы. Попросту надо время чтобы взлететь на эту высоту (желательно тратя поменьше топлива)
Если надо высоту поднять выше 130-180 км - то надо или два включения делать или дросселировать тягу или ставить разгонный блок. А взлет на 36000 км без промежуточных эллипсов вообще нереален.
__________________
общество без цветовой дифференциации штанов не имеет цели |
22.07.2005, 17:55 | #6 |
***
Регистрация: 21.04.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 62
|
Спасибо!.. Тогда ещё вопрос - если геостационарная орбита лежит строго в плоскости экватора, как тогда вообще можно выводить на неё спутники с тех космодромов, на которые мы условились пальцем не показывать?
__________________
Tongue-tied & twisted, just an earthbound misfit, I |
22.07.2005, 18:58 | #7 |
**
Регистрация: 15.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 12
|
Тогда соотвественно когда мы по этой геопереходной орбите подлетаем к гестационару приходится не только вдоль геостационара разгонятся, чтобы орбиту округлить, но и в бок, чтоб погасить скорость перпендикулярную геостационару (повернуть плоскость орбиты).
|
22.07.2005, 19:28 | #8 |
**
Регистрация: 15.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 12
|
Для Васи:
Так два включения или разгонник или дросселирование как раз надо для того чтобы за это время вертикальная составляющая скорости гравитацией обнулилась, и заодно мы бы на нужную высоту залезли, но в случаем прямого старта на геопереходную нам не надо вертикальную составляющую гасить, она как раз должна остатся, и то что перигей под землей не страшно так что можно одним не особо длинным активным участком вывести. Правда при существенном остатке вертикальной скорости мы будем тянуть далековато от перигея, что не есть хороше. В общем с экватора так делать наверно нормально (так как переход с низкой на геопереходную должен быть над экватором, в этом случае мы просто вывод и переход объединяем), а с высоких широт сильно не эффективно из-за большого необходимого остатка вертикальной скорости. |
22.07.2005, 20:03 | #9 |
Герой СтарЛаба
Регистрация: 28.12.2004
Сообщений: 4,067
|
Разгонник именно и реализует многократное включение. Неосободлинный активный участок н еполучится. Потмоу как тогда РН сразу должна задирать программу тангажа вверх -а из за этого сильнно растут гравитационныек потери. Идеально надо как можно быстрее разгонятся до первой космической и на минимальной высоте. Далее или резко снижать тягу двигателя - чтобы за время полета на заданную высоту все топливо не выгорело - или делать многократное включение.
__________________
общество без цветовой дифференциации штанов не имеет цели |
22.07.2005, 20:27 | #10 |
Герой СтарЛаба
Регистрация: 28.12.2004
Сообщений: 4,067
|
Дросселирвоание обычно делают только на коротких участках (например у 3-ступени Союза для того чтобы на 280 км вылезти)- для прижима топлива к заборникам. Иначе ставят или специальные заборники работающие в невесомости или РДТТ для создания ускорения. На разгонных блоках обычно специальные заборники для невесомости или гидразиновые двигатели стоят для запуска.
Из наших ракет на большие высоты летает только Космоос-3М - у не 2-ступень с двойным включением (РДТТ прижима) -на остальных разгонные блоки.
__________________
общество без цветовой дифференциации штанов не имеет цели |