|
|
Опции темы | Опции просмотра |
21.12.2009, 17:00 | #1 |
Космическая путешественница
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Чукотка+3
Сообщений: 113
|
Космос в 3ds Max
Уважаемые астрономы.
Вот уже несколько месяцев я читаю форум, и мне нравится ваша дружная кампания. Я заметила, что разница в возрасте не отражается на общении между вами. Главное – иметь знания и уметь отстаивать свою точку зрения. У меня знаний в астрономии совсем-совсем чуть-чуть. Но я попробую внести свою лепту в форум. Из всех видимых в северном полушарии созвездий мне больше всего нравится Орион. Большой, величественный и красивый. Но видим мы его всегда с одной точки, с Земли. Мне давно хотелось взглянуть на него с другого ракурса. Наверное, существуют программы-планетарии, которые позволяют совершить такое путешествие. Однако, я решила построить свой небольшой корабль и отправиться в путь. Для начала немножко освоила программу 3ds Max, что дало мне возможность представить расположение звёзд в объёме. Затем составила небольшой каталог с их небесными координатами, абсолютной светимостью и спектральным типом. Затем пересчитала небесные координаты в координаты (X Y. Z) и расставила звёзды. Установила камеру в точку, соответствующую Земле и сделала снимок. Теперь я могу переносить камеру в любую точку и видеть Орион таким, каким невозможно увидеть с нашей планеты. Понемногу я буду добавлять звёзды, чтобы Орион стал полным. А потом сделаю и другие созвездия. Но это потом, а пока – несколько снимков из разных точек. Если вам не понравится, то скажите, и я сверну свою работу. Но она мне нравится. А если покритикуете и укажете на мои ошибки, буду только рада – хочу сделать работу красиво. |
21.12.2009, 17:08 | #2 |
Герой СтарЛаба
Регистрация: 25.02.2008
Адрес: Челябинск, 3-я ул. Строителей 25-12
Сообщений: 4,714
|
Re: Космос в 3ds Max
Интересно.
Лучи у звезд, ну совсем какие-то не правдоподобные, а также их яркость относительно фона маловата. На первом снимке, яркость звезд относительно друг друга не верная. На других рисунках, я не понял что там. Если Орион, то откуда и почему яркость звезд одинаковая?
__________________
когда на планы денег нету, они становятся мечтой |
21.12.2009, 17:21 | #3 |
Космическая путешественница
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Чукотка+3
Сообщений: 113
|
Re: Космос в 3ds Max
+++Интересно.+++
Спасибо. +++Лучи у звезд, ну совсем какие-то не правдоподобные+++ Это моя первая немножко серьёзная работа в этой программе, я ещё учусь. Но горестно не вздыхаю, а принимаю Ваше замечание. И остальные (замечания) тоже. Ещё раз спасибо. |
21.12.2009, 17:23 | #4 |
Астрочайник
Регистрация: 25.06.2009
Адрес: Москва, Ясенево
Сообщений: 749
|
Re: Космос в 3ds Max
любопытно, получается созвездие довольно плоское (все звезды в нем на сравнимом удалении от Земли)
__________________
SW Dob 8", Celestron SkyMaster 15x70 ...И все-таки она рулит! |
21.12.2009, 17:27 | #5 |
Герой СтарЛаба
Регистрация: 25.02.2008
Адрес: Челябинск, 3-я ул. Строителей 25-12
Сообщений: 4,714
|
Re: Космос в 3ds Max
Поставьте планетарий и полетайте там в пространстве на любые расстояния, от туда будет видно как выглядят созвездия.
Вот например Орион из окрестностей Альтаира.
__________________
когда на планы денег нету, они становятся мечтой |
21.12.2009, 17:38 | #6 |
Космическая путешественница
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Чукотка+3
Сообщений: 113
|
Re: Космос в 3ds Max
+++получается созвездие довольно плоское+++
Да, я сама не ожидала. Сижу третий день и перепроверяю себя. Уже совсем голова кругом. И основная работа, и здесь, только переключайся. Но как-будто нет ошибок. Я покажу вам скрин-шот окна программы. Здесь Орион сразу в разных проекциях. Правое-нижнее - то, что видит камера, и так видим мы. Левое-верхнее - так на самом деле расположены звёзды, если смотреть сверху. Правое-верхнее - если смотреть сбоку. Левое-нижнее - так видны звёзды, если камеру сместить на обратную сторону созвездия, но только с немножечко другим масштабом. |
21.12.2009, 17:45 | #7 |
Космическая путешественница
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Чукотка+3
Сообщений: 113
|
Re: Космос в 3ds Max
+++Поставьте планетарий и полетайте там в пространстве на любые расстояния, от туда будет видно как выглядят созвездия.+++
Спасибо Вам, Юрий. Летать я люблю. Но хочется не плоскую картинку со звёздами, пришитыми к небу, а картинку более живую. А Ваша картинка в каком планетарии получается, подскажите? |
21.12.2009, 18:00 | #8 |
Космическая путешественница
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Чукотка+3
Сообщений: 113
|
Re: Космос в 3ds Max
У меня стоит программа-планетарий Red-Shift3, она показывает цвет звёзд в формате UBV. Мне бы его в RGB пересчитать,а?
Свечение каждой звезды я выставляла, исходя из её Абсолютной звёздной величины. Это позволяет мне двигать камеры под разными углами и на различное расстояние. |
21.12.2009, 20:30 | #9 |
Герой СтарЛаба
Регистрация: 25.02.2008
Адрес: Челябинск, 3-я ул. Строителей 25-12
Сообщений: 4,714
|
Re: Космос в 3ds Max
Моя из Starry Night 6.
__________________
когда на планы денег нету, они становятся мечтой |
23.12.2009, 07:15 | #10 |
Космическая путешественница
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Чукотка+3
Сообщений: 113
|
Re: Космос в 3ds Max
Я разобралась с необычным эффектом, почему звёзды сбоку выглядят такими тусклыми. Дело оказалось вот в чём.
При наблюдении с Земли мы видим ближайшую к нам звезду, а это Беллатрикс с абсолютной звёздной величиной -2,8, с расстояния 243 световых года. А самую дальнюю, Альнилам -6,45, с расстояния 1342 св.г. Чтобы увидеть все звёзды сбоку, приходится удалять камеру на 1370 св.лет. Именно это и есть причина. Вот снимок части созвездия сбоку с 400 св.лет. Те звёзды, что попадают в кадр, я обозначила. |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
кто первый полетел в космос? | еее | Общий форум любителей астрономии | 7 | 10.11.2005 00:14 |
Космос дома | Общий форум любителей астрономии | 5 | 16.08.2002 15:34 | |
Новая книга "Космос" для наблюдателей | tlgleonid | Общий форум любителей астрономии | 6 | 05.01.2002 14:15 |