Вернуться   Общая Астрономическая Конференция > Практика > Своими руками
Регистрация Справка Правила форума Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.05.2009, 15:32   #1
Влад
Любитель
 
Аватар для Влад
 
Регистрация: 25.04.2008
Адрес: Якутия, Нерюнгри
Сообщений: 3,352
По умолчаниюНаши руки не для скуки!

Именно в этой рубрике «Своими руками» хочу поделиться опытом. Творения Эрнеста, Феанора и Сэя подтолкнули меня и самому взяться за постройку телескопа. Думаю, что и другие были бы не против сделать свой аппарат, свой сетапчик. Да опыта нет, навыков, умения обращаться с инструментом. Кто-то ещё молод и не умеет отличить метчик от лерки. А кто-то и меня научит. В общем, я начну, а вы продолжите. Ага?

Сверление или «правило буравчика».
Есть несколько разновидностей свёрл – по дереву, по металлу, по стеклу, по бетону. Вероятно, есть и другие, не возьмусь утверждать обратное. В нашем случае, для постройки телескопа, потребуется сверлить метал и фанеру. Те свёрла, что есть в продаже, разного качества и, соответственно, стоимости. Можно взять дорогое сверло и «уханькать» его втором-третьем отверстии. У меня есть сверло, которому уже 10 лет. Просверлил им не одну сотню отверстий и послужит оно не один ещё год.
Главное правило – сверло не должно перегреваться. Если сверлом-тройкой (3мм диаметр) сверлить лист железа, толщиной в 1см, то можно не переживать – не перегреется. Потому что лист всё тепло заберёт на себя. Если же использовать сверло 12мм – обязательно поливать водой. Иначе режущая кромка «сядет», а заточить ещё надо уметь. Я умею, точу и на 3мм и на 20мм. Потом поделюсь.
Новые свёрла не подходят для металла. Я обычно разбиваю их надвое – зажимаю в тиски так, чтобы внизу оставался хвостовик и половина «буравчика», и резким ударом молотка отшибаю лишнее. Затем это «лишнее» и то, что осталось, затачиваю. Дело в том, что длинное сверло быстро ломается. Правда, это касается только свёрл, диаметром 4мм и меньше.