|
|
Опции темы | Опции просмотра |
22.11.2002, 11:37 | #1 |
Авторитет
Регистрация: 23.10.2001
Адрес: Татарстан, г. Набережные Челны
Сообщений: 475
|
Смазка для червячной передачи
После переборки своей ТАЛовской монтировки столкнулся с вопросом выбора смазки для подшипников и червячной пары.Заводская смазка представляла собой вазелинообразную густую мутную массу светлого оттенка.Промыв все железки, смазал их полусинтетическим маслом "Лукойл". Пока всё крутится нормально, но как эта смазка будет вести себя на морозе? Конечно же она не замерзнет, но ведь она даёт слишком тонкий слой смазки.
Может кто из знающих людей подскажет чем лучше смазывать эти вещи? |
22.11.2002, 14:08 | #2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Смазка для червячной передачи
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="tahoma, verdana, helvetica, arial cyr">quote:</font><HR>Цитата из сообщения evg:
Может кто из знающих людей подскажет чем лучше смазывать эти вещи?<HR></BLOCKQUOTE> Классические варианты: Литол 24 Фиол 3 Циатим 201 и прочие "консистентные смазки" Но моторным маслом - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! |
22.11.2002, 14:27 | #3 |
Авторитет
Регистрация: 23.10.2001
Адрес: Татарстан, г. Набережные Челны
Сообщений: 475
|
Смазка для червячной передачи
Спасибо Kis и Anton, спасли мою монтировку от необаснованного и глупого насилия [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]. Сегодня же исправлю досадную ошибку.
|
23.11.2002, 00:14 | #4 |
АстроПрофи
Регистрация: 08.01.2001
Адрес: Москва
Сообщений: 1,947
|
Смазка для червячной передачи
Не нужно смазывать червяков моторным маслом. Крутиться то оно будет и без смазки но моторное масло для смазки таких деталей слабо пригодно. Оно либо стечет либо испариться оставив после себя не радостную очень вязкую субстанцию. ( Она всегда наблюдается в автомобилях в тех местах где подтекает масло в особенности в сочетании с пылью ). Попробуйте такую субстанцию отмыть без бензина. То же самое будет и на зубьях при этом так как механизм используется редко то гадость образуется довольно быстро.
Лучше использовать любые густые смазки а ля Литол ( по консистенции ) желательно синтетическое и водостойкое. Лично я пользуюсь пластической смазкой Ельф с молибденом называется она "Для высоконагруженных механизмов" правда один недостаток не очень хорошо работает в мороз -20-30 вот например довольно подходящие http://ktk.ru/~oil-d/grease.htm Вот еще интересная смазка ESSO Unirex Lotemp EP. Короче нужно получить следующий результат 1. Смазка не должна течь!!!! 2. Рабочий диапазон от -40 градусов.(ну хотя бы от -25 кто как наблюдает я и -30 полезу ) Все остальное это не особо важно. При этом могу еще отметить следующий момент особенно тем кто разбирает и пересмазывает монтировки. Масло НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ не должно оказаться на валах под тормозами или фрикционам. То есть если есть верхний подшипник с него ничего не должно течь даже в 40 градусную жару. А в случае с ТАЛом моторное масло в тепле при различных положениях головки имеет шинсы протечь в фрикцион. Нехорошо получится. [ 22-11-2002: Сообщение редактировал: kis ] |
25.11.2002, 13:14 | #5 |
АстроПрофи
Регистрация: 08.01.2001
Адрес: Москва
Сообщений: 1,947
|
Смазка для червячной передачи
Во тоже смазка хорошая
|
25.11.2002, 15:19 | #6 |
Авторитет
Регистрация: 23.10.2001
Адрес: Татарстан, г. Набережные Челны
Сообщений: 475
|
Смазка для червячной передачи
Да, Kis, Вы были правы, масло протекло к фрикциону, и слава богу, что я успел до установления погоды перебрать монтировку заново.Купил ESSOвскую смазку типа Литола, вкладыш гарантирует славную работу до -30 градусов.Если так,то хорошо.При более низких температурах, думаю, наблюдать желания не возникнет [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img].
|
25.11.2002, 18:21 | #7 |
Старожил
Регистрация: 06.01.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 133
|
Смазка для червячной передачи
На соблюдение особой аккуратности при промывке монтировок я также обращал особое внимание в своём сообщении в теме "Монтировка LXD-500", особенно, если вы применяете неполную разборку. А то растворитель (бензин или керосин) могут затечь внутрь таких мест монтировки, где растворителям или смазке находиться противопоказанно, а заодно смыть смазку с тех мест, которые должны быть смазаны. Чего, пожалуй, ещё стоит избегать -попадания разных типов смазки на одни и те же части механизмов.
Мне для смазки червячной передачи моей LXD-500 в салоне "За рулём" порекомендовали немецкую смазку LD47 с содержанием дисульфата молибдена. По атомобильной классификации относится к категории "ШРУС", однако инструкция рекомендовала применять её во всех типах подшипников, резьб, для червячных передач. Смазка темного цвета, по консистенции напоминает "литол", пожалуй чуть пожиже. После того, как я смыл штатную смазку, нанесённую на фабрике, смазал чевяки новой смазкой и отрегулировал прижим червяков к шестерням, стало возможным приводить в движение червячный механизм полностью снаряженной монтировки (с телескопом и грузами) просто пальцами за вал червяка, без установки штатных ручек. Разумеется с определённым усилием. Жаль, но инструкцию я потерял. Рабочий диапазон температур там был по-моему от -40 до +120 (если только я не ошибаюсь с верхним пределом). [ 25-11-2002: Сообщение редактировал: Andrew Pri ] |
26.11.2002, 00:25 | #8 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Смазка для червячной передачи
Я смазал часовик циатимом-208, и в полне доволен.
|
27.11.2002, 13:07 | #9 |
АстроПрофи
Регистрация: 08.01.2001
Адрес: Москва
Сообщений: 1,947
|
Смазка для червячной передачи
Еще есть одна смазка на самом деле наверное лучшая для таких дел. Но я не понмю как она называется. Автомобилисты иногда называют ее зеленкой. Это синтетическая смазка зеленого цвета. Еще есть такая же синяя но она чем то отличается точно не помню.
|
23.01.2003, 16:59 | #10 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Смазка для червячной передачи
То что называют "зеленкой" по моему это нигрол. Андрей а не подскажещь адрес где ты купил смазку LD-47?
|