|
|
Опции темы | Опции просмотра |
03.03.2004, 11:30 | #1 |
МАМОНТ
Регистрация: 19.08.2003
Адрес: Кемерово
Сообщений: 652
|
Как убрать "лучистость"?
При наблюдении в мой ньютон, вижу объекты как бы в ореоле. И Сатурн, и Юпитер, и звезды окружены неким сиянием, своего рода "лучистостью". Это нормально? Или нужно светофильтры применять?
|
03.03.2004, 11:35 | #2 |
АстроПрофи
Регистрация: 07.07.2001
Адрес: Канарские острова или Эстония
Сообщений: 1,887
|
Как убрать "лучистость"?
Это скорее всего из-за слишком большой яркости.
Фильтр поможет, хотя бы нейтральный. |
03.03.2004, 12:01 | #3 |
Герой СтарЛаба
Регистрация: 19.06.2001
Адрес: Russia, SPb
Сообщений: 4,778
|
Как убрать "лучистость"?
При визуальных наблюдениях возможны два источника "лучиков" вокруг ярких объектов.
(1) Глаз наблюдателя - точнее неоднородности хрусталика и стекловидного тела + грязь на наружной поверхности роговицы. Если при вращении головы вокруг оси окуляра или слабом покачивании рисунок "лучиков" изменяется - неоднородности глаза превалируют. Попробуйте применять большие увеличения, яркость снизится наблюдаемого объекта, а вместе с ней и лучистая структура станет менее заметна. (2) Проблемы самого инструмента (это если лучистая структура при покачивании/вращении головой во время наблюдения остается более-менее стабильной). Тут много составляющих. а) Проблемы с зеркалами - множественные царапины, плохое качество полировки. Тут ничего кроме замены не спасет. б) Грязь на оптических поверхностях. Грязь на зеркалах дает общий более-менее равномерный ореол. Грязь на окуляре может дать лучистую структуру, если его протирали тряпочкой и т.п. Зеркала и всю оптику надо время от времени инспектировать на предмет чистоты и мыть (см. соотв. рекомендации). в) Неаккуратные (грубый рельеф) края диафрагм, фасок на зеркалах, растяжек, оправы вторичного зеркала и проч., что ограничивает в ход пучка лучей. Следует проверить и при обнаружении грубо обработанных механических деталей в ходе осевого пучка - зашлифовать неровности (последовательно применяя более мелкие абразивы - хотя-бы шкуркой) и покрасить потом черной матовой автомобильной краской из баллончика (соблюдая меры предосторожности - дабы пыль при шлифовке не попала на оптику и вообще во внутрь трубы). Неровности фасок на оптических деталях (зеркалах), особенно если на них попало зеркальное покрытие, следует тщательно зачернить (используйте тонкую кисточку и черную матовую нитрокраску для окрашивания моделей). Перед главным зеркалом следует поставить груглую (лучше металлическую из тонкого листа с последующим чернением) диафрагму с идеально ровными острыми краями. г) Лапки крепления зеркал, попадающие в оптический тракт головки болтов и проч. Они должны быть полукруглой формы. Если нет - просто наклейте на них соотв. формы черные экранчики. |