Вернуться   Общая Астрономическая Конференция > Форумы общей направленности > Общий форум любителей астрономии
Регистрация Справка Правила форума Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.02.2003, 21:49   #11
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчаниюКатастрофа Шаттла.

Да нет - тут конструктора сделали что могли, создали систему управления. которая на гиперзвуковом режиме управляет углом атаки крена и рысканья при помощи около 50 штук реактивных микродвигателей, расположенных в носовой и кормовой части. Отказ нескольких двигателей не приводит к аварии - система автоматически компенсирует моменты. Управление ведет как минимум троированный компьютер. Тут судя по всему был отказ именно системы управления - Шаттл вошел с нерасчетными углами атаки, СУ стала его выравнивать и т.д. Режим обтекания поменялся - произошел нагрев в нерасчетных местах. Внятной версии кстатий я так и не услышал по СМИ, даже от НАСА. А этот недостаток был неизбежеен для такой системы. Не шарик Гагаринский, который центром масс ориентируется. Шаттл очень хорошая ьштука - но его надо было модернизировать лет 10 назад на современной конструктивной базе. Это называется жизненный цикл большой технической системы - эксплуатация, модернизация - глубокая модернизация. Американцы второй и третий этап невыполнили.
  Ответить с цитированием
Старый 05.02.2003, 14:19   #12
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчаниюКатастрофа Шаттла.

Об истинных причинах катастрофы мы можем только гадать. Возможно, эти причины до конца не установит даже официальное расследование, как, например, было с расследованием аварий на "Союз-1" и "Союз-11". Что касается модернизации, то именно старушка "Колумбия" была только что после капитального ремонта. Да и "старушкой" ее нельзя называть - самый большой налет не у нее, а у "Дискавери", если не путаю.

[ 05-02-2003: Сообщение редактировал: metalius ]
  Ответить с цитированием
Старый 07.02.2003, 21:09   #13
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчаниюКатастрофа Шаттла.

Первый полет Колумбии - вся сложность и драматизьм этапа посадки в подробностях: http://www.buran.ru/htm/shuland.htm
Тут абсолютно понятно написано - авария в системе управления - там одних кабелей сколько, на этапе второго программного разворота на высоте 63 км. Схема полета с 81 года сильно не менялась.
  Ответить с цитированием
Старый 11.02.2003, 15:07   #14
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчаниюКатастрофа Шаттла.

Если окажется, что у "Колумбии" отвалилось левое крыло, это можно будет смело назвать аварией в системе управления... (не смешно)
  Ответить с цитированием
Старый 11.02.2003, 16:32   #15
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчаниюКатастрофа Шаттла.

У Колумбии в левом крыле зафиксирован отказ датчиков температуры и перегрев. Датчики температуры тоже в контуре управления по углу атаки.
  Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 07:35.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4 Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.