|
|
Опции темы | Опции просмотра |
04.02.2003, 21:49 | #11 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Катастрофа Шаттла.
Да нет - тут конструктора сделали что могли, создали систему управления. которая на гиперзвуковом режиме управляет углом атаки крена и рысканья при помощи около 50 штук реактивных микродвигателей, расположенных в носовой и кормовой части. Отказ нескольких двигателей не приводит к аварии - система автоматически компенсирует моменты. Управление ведет как минимум троированный компьютер. Тут судя по всему был отказ именно системы управления - Шаттл вошел с нерасчетными углами атаки, СУ стала его выравнивать и т.д. Режим обтекания поменялся - произошел нагрев в нерасчетных местах. Внятной версии кстатий я так и не услышал по СМИ, даже от НАСА. А этот недостаток был неизбежеен для такой системы. Не шарик Гагаринский, который центром масс ориентируется. Шаттл очень хорошая ьштука - но его надо было модернизировать лет 10 назад на современной конструктивной базе. Это называется жизненный цикл большой технической системы - эксплуатация, модернизация - глубокая модернизация. Американцы второй и третий этап невыполнили.
|
05.02.2003, 14:19 | #12 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Катастрофа Шаттла.
Об истинных причинах катастрофы мы можем только гадать. Возможно, эти причины до конца не установит даже официальное расследование, как, например, было с расследованием аварий на "Союз-1" и "Союз-11". Что касается модернизации, то именно старушка "Колумбия" была только что после капитального ремонта. Да и "старушкой" ее нельзя называть - самый большой налет не у нее, а у "Дискавери", если не путаю.
[ 05-02-2003: Сообщение редактировал: metalius ] |
07.02.2003, 21:09 | #13 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Катастрофа Шаттла.
Первый полет Колумбии - вся сложность и драматизьм этапа посадки в подробностях: http://www.buran.ru/htm/shuland.htm
Тут абсолютно понятно написано - авария в системе управления - там одних кабелей сколько, на этапе второго программного разворота на высоте 63 км. Схема полета с 81 года сильно не менялась. |
11.02.2003, 15:07 | #14 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Катастрофа Шаттла.
Если окажется, что у "Колумбии" отвалилось левое крыло, это можно будет смело назвать аварией в системе управления... (не смешно)
|
11.02.2003, 16:32 | #15 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Катастрофа Шаттла.
У Колумбии в левом крыле зафиксирован отказ датчиков температуры и перегрев. Датчики температуры тоже в контуре управления по углу атаки.
|