Вход

Просмотр полной версии : Попытка постройки своей монти


monstr
11.04.2011, 12:50
Замыслил я построить свою монти. Замыслил примерно в 2008 году, когда поглядел на цену HEQ5pro. Но тогда были лишь общие представления, сейчас же.... ну, их стало чуток больше :).

В общем, попытаюсь в этой теме сложить всё намысленное. И постепенно освещать движение проекта, если таковое будет замечено :).

Итак, естественно, идея-максимум, это нынемодный прямой привод (DirectDrive или DD) с субсекундным абсолютным энкодером. Так как главное в такой системе именно энкодер, который, к тому же можно поставить на обычную "червячную" монти, то принял решение разделить на два проекта и неспеша заниматься обоими одновременно. Посему обсуждение энкодера в этой теме ... излишне, ровно как и DD.

Хочу сделать обычную, классическую экваториальную монти (немца), на червячном редукторе, без промредуктора, на своей (ещё не существующей) системе управления моторами.

Хочу сделать простейшую механику. Для тестов решил не вкладываться сильно, взять ЧП знакомого забесплатно. Если процесс пойдёт и пойдёт неплохо, но мне будет не хватать точности ЧП, то имея за спиной сей опыт, переделаю на высокоточных ЧП от Дискуса (хохляцкий "Белый Лебедь", ныне достаточно популярный у нас).
http://starlab.ru/showpost.php?p=398210&postcount=587 - червячки с колёсами. Как приедут, буду готовить чертёж, пока эскиз готовлю (ещё не готов).

Расчёты редуктора:


колесо с 200 зубами, то есть 1:200;
шестерня на черве к шестерне на двигателе 1:10. Ременный привод, натяжение посадкой двигателя. Возможно, понадобится доп. натяжитель, проверю;
двигатель биполярный шаговый с 200 шагов на круг, работающий в 1/16 микрошага.

Итого 200 * 10 * 200 * 16 = 6'400'000 микрошагов на круг или 0.2025" на микрошаг. Чуть хуже, чем у хека5про или eq6pro, если не будет хватать, переведу мотор в 1/32 микрошага (в китайцах вообще 1/64), обеспечив _теоретическую_ точность в ~0.1". Но не думаю, что это будет решающим фактором.

Шаговиком планирую управлять от своей платки с USB, благо сейчас активно изучаю связку микроконтроллера Atmega с этим интерфейсом (как программный 1.0, так и аппаратный 2.0). Драйвер (микросхема) двигателя планирую использовать специализированный, аппаратно умеющий делать микрошаг до 1/16 со стабилизацией по току с питанием повышенным напряжением - это нужно для более эффективного разгона / торможения.

Пока задача тривиальная - просто ведение со звёздной скоростью, она уже решена мною в рамках проекта шаговика для EQ1. Дальше - больше.

Теперь о механике. Она планируется максимально простой. Держа в уме то, что монти планируется под стационар, я исключил из неё фрикционы. Вешать трубу и балансировать её буду при отведённых червях, потом подводить и подтягивать их. Эскиз ещё не готов, будет понятней по нему.
По суть просто две оси на паре упорных конических подшипников, как в задней ступице машины.

Opossum-B
11.04.2011, 13:11
Делай лучше сразу вилку! Для удалёнки это всяко удобнее (т.к. немец - это перекладывание с прерыванием экспозиции, поиск новой звезды внеосевиком после перекладывания, проблемы с прокладкой проводов, кадрирование сбивается и т.д.)

monstr
11.04.2011, 13:13
Делай лучше сразу вилку! Для удалёнки это всяко удобнее (т.к. немец - это перекладывание с прерыванием экспозиции, поиск новой звезды внеосевиком после перекладывания, проблемы с прокладкой проводов, кадрирование сбивается и т.д.)
Изучу, спс за идею! Правда, длинноват у меня ньютон, будет достаточно большой рычаг вилки.

Opossum-B
11.04.2011, 13:21
пожертвуй полюсом. Или вовсе делай ярмо - жёсткость будет недостижимая для консольных систем!

Влад
11.04.2011, 13:44
И настройся на очередь отговаривающих и отсоветующих. Главное - это пока что-то делаешь, обретаешь такой опыт, что не найдёшь даже в книгах.

monstr
11.04.2011, 14:25
И настройся на очередь отговаривающих и отсоветующих. Главное - это пока что-то делаешь, обретаешь такой опыт, что не найдёшь даже в книгах.
:) Дело в том, что я уже прошёл этап, когда меня можно было отговорить от задуманного.
В данный момент, касательно монти, для меня всё прозрачно, кроме финансовой стороны проекта. Будет ли это дешевле, чем покупка готовой или нет. Всё остальное прозрачно.

Это не значит, что не будет подводных камней, но значит, что я полностью представляю процесс от начала проектирования до использования в деле.

monstr
11.04.2011, 15:03
Делай лучше сразу вилку! Для удалёнки это всяко удобнее (т.к. немец - это перекладывание с прерыванием экспозиции, поиск новой звезды внеосевиком после перекладывания, проблемы с прокладкой проводов, кадрирование сбивается и т.д.)
Я что-то с вилкой не соображу, как эта конструкция уравновешивается?
http://www.astroscope.com.ua/lab/archives/1080 , посреди статьи.

khrushh
11.04.2011, 15:27
желаю удачного воплощения!
Я что-то с вилкой не соображу, как эта конструкция уравновешивается?
Видимо смещением по горизонтали относительно центральной части штатива (там куда ноги крепятся)

Opossum-B
11.04.2011, 18:20
если уж делать свою монти, то надо сразу альт-азимутал. И гидирование по 3м осям. Директ-драйвом :)

monstr
11.04.2011, 18:27
если уж делать свою монти, то надо сразу альт-азимутал. И гидирование по 3м осям. Директ-драйвом :)
И шестиметровую апертуру? :)
Я уж сделал такой, на гору, рядом с Пастухова поставил :^o

Грин
11.04.2011, 22:24
:) Дело в том, что я уже прошёл этап, когда меня можно было отговорить от задуманного.
В данный момент, касательно монти, для меня всё прозрачно, кроме финансовой стороны проекта. .
Есть у меня на продажу комплект железа+ЧП180+подшипники дискусовского Утёнка ( он же бендеровец-2). В пределах 500 баксов...

monstr
12.04.2011, 01:47
Есть у меня на продажу комплект железа+ЧП180+подшипники дискусовского Утёнка ( он же бендеровец-2). В пределах 500 баксов...

А давай обсудим! Ушёл в приват.

sergey09
12.04.2011, 10:51
Олег! Вперед без страха и сомнения. Я сделал немца, получилась неплохая монтировка грузоподъемностью кг на 150. Устойчивость феноменальная. ЧП поставил - подарок Олега Чекалина (дай Бог ему здоровья), контроллер навесил от Андрейчика. Начальные тесты в конце прошлого сезона дали вполне нормальный результат. Осталось отладить ЕКУМОД и ГОТО. Правда, одно НО: на все провсе ушло 4 года, а денег истратил точно не меньше, чем за ЕКУ6. Зато всколыхнул сопромат, термех, научился таким слесарным работам, о которых раньше и не думал. Словом, оно того стоит.
Сергей.

monstr
12.04.2011, 11:28
Ежли кило на 150, то цена EQ6 очень даже гут :).

Вот вилку в метро всё рисовал, сорри за ацкое качество моей старой мобилы :). Сегодня скачал макса... Буду в нём моделировать.

Сегодня же пришли заказанные микрухи, в т.ч. драйвера шаговиков 1/4 и 1/16 микрошага, буду пробовать. Купить готовый контроллер успею, интересно свой разработать, в т.ч.

Влад
12.04.2011, 11:30
В Максе хорошо моделировать. Ты его уже знаешь?

monstr
12.04.2011, 11:58
В Максе хорошо моделировать. Ты его уже знаешь?
Да, рисовал простые мультики дочке :). Про путешествие смайлика и прочее подобное :).

Oleg Chekalin
12.04.2011, 15:22
http://starlab.ru/showpost.php?p=398210&postcount=587 - червячки с колёсами. Как приедут, буду готовить чертёж, пока эскиз готовлю (ещё не готов).

Так это же мизерные колеса по 100мм диаметром, чем тогда твоя монтировка будет лучше Еку-6?
И по какой технологии собираешься вилку изготавливать?

monstr
12.04.2011, 16:17
Так это же мизерные колеса по 100мм диаметром, чем тогда твоя монтировка будет лучше Еку-6?
И по какой технологии собираешься вилку изготавливать?
Это колёса на тест только. Потом возьму "твои" 180мм/224шага.
Вилку (если всё же решу её), хочу делать как и диск, из листов стали, сваренных в коробки, с усилителями внутри.

Вот если б ты мне прислал посадочный чертёж колёс от лебедя, это облегчило бы последующий переход на них, без замены осей.

monstr
12.04.2011, 16:20
Глюпый вопрос - у ступичных конических подшипников сильно большой люфт? Давно не держал их в руках вместе со ступицей.
Просто это массовое изделие, соответственно, цена должна быть в разы гуманней штучного заказа, а качество на уровне.

Oleg Chekalin
12.04.2011, 16:38
.

Oleg Chekalin
12.04.2011, 16:41
второй вид

Oleg Chekalin
12.04.2011, 16:43
это шестерня 180 мм, модуль 0.8 - 225 зубов.

vits46
12.04.2011, 17:39
Глюпый вопрос - у ступичных конических подшипников сильно большой люфт? Давно не держал их в руках вместе со ступицей.
Просто это массовое изделие, соответственно, цена должна быть в разы гуманней штучного заказа, а качество на уровне.Тогда лучше конические подшипники от дифференциала "Запорожца" Максимальный внутренний диаметр при минимальной толщине.

Drago
12.04.2011, 21:36
Глюпый вопрос - у ступичных конических подшипников сильно большой люфт? Давно не держал их в руках вместе со ступицей.

непонятен вопрос. это же конические подшипники - люфт зависит от поджатия. слабо подожмёшь - будет люфт, затянешь от души - небудет.

Грин
12.04.2011, 21:58
http://www.astroclub.kiev.ua/forum/index.php?topic=62.140
"Намедни" -2005г. без Леонида Парфёнова, но с Сергеем Вербицким. :)
Сорри за оффтоп, убей пост, если он уж совсем не в тему. :)

gstas
13.04.2011, 10:40
Вместо 3Д-макса может лучше будет AutoCAD ? =)
Вопрос стоит в визуализации или в точном чертеже ?

monstr
13.04.2011, 11:10
Вместо 3Д-макса может лучше будет AutoCAD ? =)
Вопрос стоит в визуализации или в точном чертеже ?
В визуализации.

Прикинул, кстати, вилка не влезет мне в будку не перенося (или не делая вынос на юг) колонну. Нарисую, покручу, замерю, приму окончательное решение.

Вчера макса запустил, но рисовать уж не было времени.

monstr
15.04.2011, 11:53
http://www............../forum/index.php/topic,80273.0.html
, но нужно в максе смоделировать, влезет ли вилка с ньютоном в будку.

Влад
26.04.2011, 14:00
Если построить монтировку в виде вилки и закрепить Ньютон, противовесы не понадобятся. Возможно ли на обе оси поставить "апгрейд для HEQ5", закрепить гид и управлять через Максим?

monstr
26.04.2011, 14:57
Если построить монтировку в виде вилки и закрепить Ньютон, противовесы не понадобятся. Возможно ли на обе оси поставить "апгрейд для HEQ5", закрепить гид и управлять через Максим?
Да, можно. Но этот "апгрейд" стоит ~15к и его нет в известных мне магазинах. Плюс мощности штатных моторов может не хватить. Поэтому я планирую создать свою систему управления. На первом этапе простую, дальше - больше.

Влад
26.04.2011, 17:56
Да, именно про 15к я и говорил. Сегодня покрутил свою ферму на хек5, страшновато и за зеркала и за ЧШ на монтировке. Ведь кроме 15кг полезного веса она тянет и 18кг противовесов, коих мало (надо ещё кг 4-5 вешать). А "немец" несёт лишь необходимый вес.

Юрий
26.04.2011, 19:54
Влад, так твои 15кг веса, всего лишь на 1.5кг больше заявленного производителем максимума. Уверен, что не стоит из-за этого париться.

Влад
27.04.2011, 15:51
Олег, вот здесь апгрейд продаётся, за 9 800р.
_http://www.********/sky-watcher_komplekt_dlya_modernizacii_montirovki_heq5 _syntrek_upgrade_kit.html#description
вместо звёздочек вставить фото.ру на английском.

Юра, зыбко смотрится такая ферма на HEQ5. Вчера для страховки привязывал её верёвкой к монтировке. И её саму жалко, столько груза тянуть приходится. Причём, бОльшая его часть в качестве привеска. В случае немецкой вилки или монтировки Добсона труба сама себя уравновешивает, к тому же покоится на 2-ух точках опоры, что значительно надёжнее. А с ЛХ на одной стороне, боюсь, однажды мои зеркала превратятся в осколки.
А светосила понравилась, за 10 секунд столько звёзд в кадре. Если добавить гидирование, то можно получить очень и очень хорошие лайты.

Oleg Chekalin
28.04.2011, 02:03
В случае немецкой вилки................
Немецкая вилка - Gabel :)

Вася Батарейкин
28.04.2011, 16:19
Попытка не пытка (Л.П.Берия) ....

Олег, а что тебя не слышно было ? Или БДА (Большой дачный телескоп) мастеришь ?

monstr
28.04.2011, 23:13
Попытка не пытка (Л.П.Берия) ....

Олег, а что тебя не слышно было ? Или БДА (Большой дачный телескоп) мастеришь ?

Классное название, спасиб за идею :).
Да что-то меня работой завалило :(. Выкорабкиваюсь неспеша.

Oleg Chekalin
29.04.2011, 00:49
Попытка не пытка (Л.П.Берия) ....

Олег, а что тебя не слышно было ? Или БДА (Большой дачный телескоп) мастеришь ?

Кирилл, что-то суета заела, старею потихоньку..... Но не сдаюсь! :)

monstr
29.04.2011, 00:53
Кирилл, что-то суета заела, старею потихоньку..... Но не сдаюсь! :)

Тю, я чёт не подумал, что Олегов много тут :).

monstr
01.05.2011, 19:41
Изначально я думал собирать монти из листовой стали, раскроенной лазерной резкой - благо этого добра в М навалом и стоит подъёмно. Далее заготовки планировал варить, не сам. У меня нет планов осваивать профессию сварщика :).

Влад подсказал интересную идею.
Саму вилку, да и основу RA можно собирать из труб квадратного сечения большого диаметра. Он предложил гнуть их, но мне кажется проще отболгарить нужный размер и стянуть винтами. Подшипники, да и оси - ступицы в сборе. Поверх всего этого безобразия колёса (ЧП), пока что высланные Владом, а потом уж большие колёса от лебедя. Просятся, правда, ещё больше, чем 180, но пока боюсь спрашивать их цену :)

vits46
01.05.2011, 20:09
Изначально я думал собирать монти из листовой стали, раскроенной лазерной резкой - благо этого добра в М навалом и стоит подъёмно. Далее заготовки планировал варить, не сам. У меня нет планов осваивать профессию сварщика :).

Влад подсказал интересную идею.
Саму вилку, да и основу RA можно собирать из труб квадратного сечения большого диаметра. :)
Я давно еще делал вилку из конических труб.Прямоугольные резал наискосок вдоль широкой стороны,переворачивал.и сваривал.Диаметр брал 40х60 мм.))))

monstr
01.05.2011, 20:15
Я давно еще делал вилку из конических труб.Прямоугольные резал наискосок вдоль широкой стороны,переворачивал.и сваривал.Диаметр брал 40х60 мм.))))
Отлично! Значится, мысль, похоже здравая! :).

Это под какой вес была монти? Какие габариты? Усиливали стыки наваренными углами или чем иным?

vits46
01.05.2011, 21:17
делалось под 16" зеркало,но изза его непригодности проект закрылся.Сначала сделал 2 одинаковые конические трубы длиной равной длине пера и половине основания.В нужном месте под 45 градусов резалась труба поперек, переворачивалась и сваривалась .получалась буква Г-половинка вилки, узкая вверху и широкая в центре основания.шов сваренный под 45 градусов очень прочный и в доп усилении не нуждается.Центр сваривается исходя из конкретной конструкции основания.Труба с одной стороны получается 40х40,с другой 40х80 мм.

Влад
02.05.2011, 04:24
Примерный набросок вилки, без соблюдения масштабов.
Должна быть предусмотрена возможность съёма трубы скопа. Потому узел с подшипниками по DEC надо продумать разборным, раскрывающимся и т.д.

Площадка нарисована цельной и сразу под углом к Полярке. Надо продумать возможность небольшой регулировки для точной настройки в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
На неё крепится ось ступицы с двумя конусными подшипниками, на манер ступицы колеса в автомобиле. Стакан ступицы надевается сверху и зажимается гайкой.
Сбоку к стакану привариваются 2 трубы, к ним сверху труба, согнутая дугой. Но эта дуга должна позволять трубе вращаться без ограничений. Потому к верхним торцам дуги приварены удлинители из труб.

Давай уберём лишнее, продумаем каждый узел и нарисуем следующий эскиз.

Влад
02.05.2011, 09:48
Здесь показана готовая вилка.
http://www............../forum/index.php/topic,84126.0.html
Но непонятен узел системы подвеса трубы на монтировку.

monstr
02.05.2011, 09:57
Примерный набросок вилки, без соблюдения масштабов.
Должна быть предусмотрена возможность съёма трубы скопа. Потому узел с подшипниками по DEC надо продумать разборным, раскрывающимся и т.д.

Площадка нарисована цельной и сразу под углом к Полярке. Надо продумать возможность небольшой регулировки для точной настройки в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
На неё крепится ось ступицы с двумя конусными подшипниками, на манер ступицы колеса в автомобиле. Стакан ступицы надевается сверху и зажимается гайкой.
Сбоку к стакану привариваются 2 трубы, к ним сверху труба, согнутая дугой. Но эта дуга должна позволять трубе вращаться без ограничений. Потому к верхним торцам дуги приварены удлинители из труб.

Давай уберём лишнее, продумаем каждый узел и нарисуем следующий эскиз.

Грубо суть предана верно, но "дьявол кроется в деталях" :).
К примеру, расстояние между вилкой и основой минимально, иначе рычаг увеличивается.

Я хочу пойти на авто-разборку и попросить любую дешёвую ступицу от легковушки в сборе, повертеть её в руках. Повертеть в тех же руках твои ЧП, как придут, используя недавно полученные знания о вилке из прямоугольных труб, наварить саму вилку на ступицу и вот она монти :). Ну, ещё надо будет сделать большой винт регулировки высоты, микросдвиг азимута и продумать балансировку всего этого дела. Не хочу я на колонну вешать несбалансированную монти. Хоть обрезок рельса, но на южную сторону наварю :).

Влад
02.05.2011, 10:12
Конечно, здесь (как и везде) балансировка на первом месте. Надо поискать подшипники с корпусАми. И разобраться, какой тип подшипника на ось склонений лучше подойдёт. Если вилка расположена горизонтально земле, то обычные шариковые нормально работают, нагрузка идёт по линии ось трубы - внутренняя обойма подшипника - шарики - наружная обойма - корпус - станина.
В положении вилка перпендикулярна земле (труба смотрит на восток) труба давит на весь комплект шариков нижнего подшипника. Можно, конечно, взять подшипник помощнее. Может, кто из механиков подскажет нужный тип?

Ступицу я разбирал и менял на Жигулях. Даже изделие отечественного автопрома внушает доверие, её можно использовать, надёжность высокая.

Влад
02.05.2011, 10:24
Вобщем-то, при наличии достаточно прочной трубы квадратного сечения можно саму вилку делать не дугой. В этом случае рычаг окажется меньше. Но косынки по углам, как ты и предлагал, поставить.

Влад
02.05.2011, 10:37
Готовое решение?
http://www............../forum/index.php/topic,80273.0.html

monstr
02.05.2011, 12:14
Готовое решение?
http://www............../forum/index.php/topic,80273.0.html

Угу.
http://starlab.ru/showpost.php?p=401927&postcount=28 :)

monstr
03.05.2011, 11:21
Вот тоже интересная тема с чертежами немца.
http://www............../forum/index.php/topic,39089.msg1550704.html#msg1550704

Petsyk Alexey
03.05.2011, 11:46
Вот тут выложены мои экзерсисы
http://www............../forum/index.php/topic,23485.0.html

Металл почти весь готов, но стройка затянулась из-за постройки Фомальгаута, настилки полов, строительства теплиц и прочих дачных дел, требующих массу времени...

monstr
03.05.2011, 12:12
Спасибо. Интересное чтение.

Влад
03.05.2011, 15:01
Алексей, спасибо за ссылку. Сегодня с удовольствием почитаю.

Олег, заезжал в автомагазин по Жигулям. Посмотрел ещё раз на ступицу, там в разборе. В комплекте цена около 2 тыров, немного. Сама ось, которая крепится к рычагам, имеет фрезерованные посадочные места и дополнительное место для крепления с рулевой тягой на небольшом выступе. Его можно срезать и использовать только основные 4 места для крепления к основания монтировки. Там отверстия под болты на 10, кажется.

Сама ступица невелика по высоте (ведь она будет стоять), толщина металла внушает доверие. Вилку к ней можно и на болты по бокам прикрутить, если просверлить и нарезать резьбу М10.

monstr
03.05.2011, 16:29
Олег, заезжал в автомагазин по Жигулям. Посмотрел ещё раз на ступицу, там в разборе. В комплекте цена около 2 тыров, немного. Сама ось, которая крепится к рычагам, имеет фрезерованные посадочные места и дополнительное место для крепления с рулевой тягой на небольшом выступе. Его можно срезать и использовать только основные 4 места для крепления к основания монтировки. Там отверстия под болты на 10, кажется.

Сама ступица невелика по высоте (ведь она будет стоять), толщина металла внушает доверие. Вилку к ней можно и на болты по бокам прикрутить, если просверлить и нарезать резьбу М10.

"Ушёл в магазин автозапчастей" :)
Хочу в руках подержать сее чудо техники.

2 тыр - это включая два конических подшипника? Гайки, как понимаю, на ось с одной стороны и вторая - это сама железяка-стойка, куда ступица прикручивается?

Впрочем, сам гляну - лучше 1 раз увидеть.

Влад
03.05.2011, 16:59
В комплекте - ось (сидит на площадке с 4-мя посадочными местами) + стакан ступицы + 2 подшипника (один больше, другой меньше) + шайба + гайка.
Гайка закручивается с одной стороны и прижимает стакан на подшипниках к основанию оси.

ПээС. Будь оно ненадёжным, я бы первым просигнализировал.:)

Влад
03.05.2011, 17:00
Алексей, впечатление от 1-ой страницы.информация по этой ссылке - полная противоположность описанию постройки Фомальгаута. Нет рисунков по ходу рассуждений. Хорошо бы освоить 3д Макс, хотя бы по минимуму. Посмотрел рисунок, но пока не соображу, что кроется под именем "траверса".

Petsyk Alexey
03.05.2011, 18:38
Траверса -это поперечина вилки, к которой перья крепятся.

Рисунки (фотки) там будут потом, начало - это размышления пока еще. Ваще все это строительство уже описано в отдельной статье, но пока вилка не доделана - публиковать не буду... ;-)))

Влад
04.05.2011, 09:14
Вот здесь продают червячные пары. Но ни размеров, ни ответа на запрос.
http://chel.pulscen.ru/products/para_chervyachnaya_bronzovoye_5082886

Юрий
04.05.2011, 10:24
Влад, напиши, чтобы ты хотел у них спросить, а я бы позвонил и продублировал.

Влад
04.05.2011, 14:40
Юра, спасибо за "перехват". Хотелось бы узнать, продают ли они готовые ЧШ или берутся делать на заказ. Если готовые, то узнать размеры.

monstr
04.05.2011, 14:47
Юра, спасибо за "перехват". Хотелось бы узнать, продают ли они готовые ЧШ или берутся делать на заказ. Если готовые, то узнать размеры.
Влад. ЧП, применяемые в промышленности, это обычно здоровые такие не сказать что сильно точные и с малым передаточным числом, железяки.

Я бы вопрос сформулировал точнее.
Скажем, характеристики и цена червячной пары (ЧП) от Дискуса&Co в этом сообщении: http://starlab.ru/showpost.php?p=401037&postcount=22

Соответственно, нам нужна такая же. Комплект из: шестерня + червяк. А лучше из: шестерня + червяк + корпус червяка + подшипники червяка.
Это вопрос номер 1.

А вопрос номер два, нужна с тем же или рядом модулем, но большая шестерня. Скажем, 240, 300мм.

Ох, чую пошлют тебя :), но "попытка не пытка" (С) Анекдот :).

Ах да, и чуть ли не важнейший вопрос - какие допуски они гарантируют в какую цену.

Влад
04.05.2011, 15:02
Почему-то в моём представлении так и есть - шестерня + червь + подшипники + корпуса под них.

Олег, те ЧШ, что я отправил тебе, посажены на новые основы, затянуты винтами и центрально отверстие просверлено на токарном станке. Сори, но когда прошлой зимой пытался делать свою монти, они показались мне слабыми и я дополнительно их усилил.
Не бей сильно, но это моё пресловутое отношение к надёжности.

Юрий
04.05.2011, 16:22
Влад, позвонил, спросил. Консультант сказал, что та ЧП (на которую ты ссылку дал), применяется для башенного крана :D (Олег был прав, говоря о размерах). Консультант больше ничего конкретного не сказал, начал интересоваться тем, для чего мне это нужно, еще он попросил размер червяка и число зубов на шестерне (сказал: "попытаемся что-то найти").

Влад
05.05.2011, 13:11
Юра, спасибо. Хорошо бы найти ссылку, по которой будет возможность заказать ЧШ в комплекте по заданным размерам.
А брать готовое и потом под него подстраиваться не хотелось бы. Но будем исходить из того, что есть в наличии.

Petsyk Alexey
05.05.2011, 14:55
Вот тут http://ntc-mehobrabotka.ru/
года три назад мне посчтитали за ЧШ 360 мм, модуль 1, бронза - 14 000 руб, червяк - 16 000 руб, вот тока не помню в корпусе, или нет...

Так что заказать не везде можно... :-(

Влад
05.05.2011, 15:09
Вот ничего себе, червяк дороже шестерни.

monstr
05.05.2011, 17:25
Вот ничего себе, червяк дороже шестерни.
К нему требования жёстче.
Ошибка в "колесе" скажется на фрагменте, где эта ошибка есть. Ошибка на червяке скажется на каждом его обороте, то есть значительно чаще. Стало быть, его надо делать точней.

Влад
05.05.2011, 17:31
Это я понимаю. Но 16 тыр против 14?

monstr
05.05.2011, 17:50
Это я понимаю. Но 16 тыр против 14?
16 + 14 = 30. Нормальная цена за 360 колесо с хорошими допусками (кстати, там они какие?). Но вряд ли она не изменилась за три года. А цена компонент, лично для меня... второстепенна. Всё равно ж заказывать и то, и другое. И третье, и четвёртое :).

Petsyk Alexey
05.05.2011, 19:01
Мне 2 ЧШ 276мм 345 зубов (модуль 0,8 кажись) + червяки к ним (да еще по 2 комплекта, первые не подошли по длинне - опоры подшипников за ЧШ цеплялись, ну это я сам просчитался) в г. Арзамасе нарезали примерно за 7-8 тыс.руб. за всё. Заготовки правда мои были. Фотки этого добра есть в той теме, что ссылку я давал.
Так шо - ищите и обрящете... ;-)

Влад
06.05.2011, 11:25
Нашёл ещё одного изготовителя ЧШ. Отправил запрос.
http://promportal.su/204486.htm

Влад
07.05.2011, 15:29
Снимки жигулёвской ступицы.

Влад
09.05.2011, 13:10
Насколько оправданы фрикционы на монти? Я на ХЕКе не всегда ими пользовался. Если делать вилку без фрикционов, это существенно упростит конструкцию. Ведь можно, в случае стационара, каждый раз парковаться по окончании съёмки. А на следующий раз она сама пойдёт в указанную точку.

Влад
09.05.2011, 15:10
Олег, запрашивал того производителя ЧШ. Ответил - требуются чертежи и телефоны. Спросил цену, пока молчит. Возможно, в связи с праздниками.

Запросил Дискуса, он сможет сделать. Стоимость шестерни + червяк в корпусе с подшипниками 360 $ .

Влад
09.05.2011, 15:23
У него есть готовые - RA Д240 мм + DEC Д180 мм , модуль 0,8 , кол зубъев 300 и 225 соотв .

monstr
10.05.2011, 10:09
Насколько оправданы фрикционы на монти? Я на ХЕКе не всегда ими пользовался. Если делать вилку без фрикционов, это существенно упростит конструкцию. Ведь можно, в случае стационара, каждый раз парковаться по окончании съёмки. А на следующий раз она сама пойдёт в указанную точку.

Фрикционы нужны чтобы не помять колесо, когда ты случайно толкнёшь трубу ж____.... телом, в общем.
К примеру, сегодня в темноте пытался чёт снимать, разок задел трубу. Она сказала уиииии-уиии :), как говорит мой мелкий. Но устояла. Думаю, чутка червей, точнее колёс, я помял таким гадким отношением к монти. Но вряд ли сильно.

Влад
10.05.2011, 11:02
Если фрикционы нужны, чтобы не помять червя, а ты думаешь, что на своей уже помял, то на ней не стоят фрикционы?

monstr
10.05.2011, 13:00
Если фрикционы нужны, чтобы не помять червя, а ты думаешь, что на своей уже помял, то на ней не стоят фрикционы?
Логику твоего вопроса понял, но ответ дать не могу :). Однозначно, если будет построена новая монти, ходить рядом буду сильно аккуратней.

Грин
10.05.2011, 13:18
Если фрикционы нужны, чтобы не помять червя, а ты думаешь, что на своей уже помял, то на ней не стоят фрикционы?
От нинада тормоза на ЕКУшках затягивать со всей дури. Тебя, кстати, тоже касается...;) Тормоз - и есть фрикцион.

monstr
10.05.2011, 14:21
Влад, пришли высланные тобой ЧП. Мда, ОлегЧ был прав, мелковаты. Но для попробовать, думаю, подойдут. Вот только я их, похоже, ещё расточу, чтобы они совпадали по посадочным с червями от "лебедя". А потом просто перекину на Дискуса ЧП. Ты ж не против, надеюсь?

Влад
11.05.2011, 03:44
Не, я буду против, я буду возмущаца!:D Они ж теперь твои, хоть чай с них заваривай :D

monstr
12.05.2011, 13:56
Итак, общаемся с Владом, в т.ч. вне этой темы. Постепенно вырисовывается ценообразование, что для меня является одним из определяющих факторов постройки своей монти.

- три ступицы от жигулей с подшипниками в них: 2000 * 3 = 6000р;
- железный палко, ой... стальная труба квадратного сечения. Даже примерно не знаю сколько стоит, но думаю в 1000р уложиться;
- сварные работы: 1000р;
- токарка переходников ступица-червячное колесо: 1000р * 2 = 2000р;
- черви и колёса. Самая дорогая часть проекта, продположим, что всё так или иначе придёт к комплекту от Дискуса. На данный момент это 180мм колёса, комплект за 360$ ~= 10000р. Нужно две, то есть 20000р;
- моторы сильные, шестерёнки приводные, ремни: ~3000 х 2 = 6000р;
- фрезерка креплений моторов, кожухов: ~3000р;
- контроллер готовый 350e = 14000р. На этом попробую сэкономить, но всё же меньше 2000р не получится;

~= 6+1+1+2+20+6+3+14 = 41...53к за монти, грузоподъёмностью оценочно в ~50 кг.

Не учёл ещё на что всё это ставить (блок настройки азимута и высоты полярной оси, переходник на колонну)...

В общем, если постепенно делать, то вполне мне подъёмно.

Влад
12.05.2011, 14:04
Свежая цена контроллера - 400 евро. Общая стоимость поначалу в 50 кил к концу выйдет %-% на 50 повыше, но это нормально.
Надо прикупить все 3 ступицы и начинать.

monstr
12.05.2011, 14:58
Свежая цена контроллера - 400 евро. Общая стоимость поначалу в 50 кил к концу выйдет %-% на 50 повыше, но это нормально.
Надо прикупить все 3 ступицы и начинать.
400, как я понял, с пультом. 350 (или 335) без пульта. Но не уточнял, ибо планирую этот пункт обойти.

monstr
17.05.2011, 12:26
Купил ступицу от восьмёрки. Надо за 14 дней понять оно это или не оно и вернуть в магаз, если не оно.
Стоит в магазине напротив дома 635 рублей. Содержит лишь три детали:
- собственно, ступицу (стакан для двух подшипников и круг с 4 + 2 дырками крепления на "базу");
- подшипник побольше;
- подшипник поменьше.

Оси нет, гаек крепления нет, собственно только эти три детали. Я так понимаю, в случае применения этой детали в качестве основы RA (основы вилки), я за эти 4+2 дырки я креплю ступицу к альт-азимутальной базе (для установки полярки). Вытачиваю ось с гайками+контргайками. На эту же ось сажаю червячное колесо и, собственно, вилку...

Пока выглядит не так гламурно, как мне представлялось в начале. Подшипнички довольно хилые, даже сравнивая с EQ6pro.

Влад
17.05.2011, 13:23
А оси с основой нет в магазине?

monstr
17.05.2011, 15:30
А оси с основой нет в магазине?
В этом комплекте нет. Поищу ещё что у них есть.
Просто в автомагазине на меня смотрят... странно :). Но это не беда.

zlyden
17.05.2011, 15:45
Тады ступицу от камаза....

Влад
17.05.2011, 16:04
А я в магазине сразу сказал - астрономией занимаюсь. Чтобы не смотрели так, а то на одну модель деталь спрашиваю, то на другую.

Евгений13
17.05.2011, 18:23
Олег, вот меня терзают смутные сомнения... Нет, конечно я не знаю, но всё-ж, хотелось бы обратить твоё внимание на то, что, это "ширпотреб", чтоль... Короче, а точность изготовления этих подшипников, самой ступици соосность деталей и пр. уделетворит твои потребности? Просто не мало проработав, в своё время, в автосервисах, приходилось сталкиваться с откровенным д...м, особенно, касаемо зап. частей.:confused:

monstr
17.05.2011, 18:30
Олег, вот меня терзают смутные сомнения... Нет, конечно я не знаю, но всё-ж, хотелось бы обратить твоё внимание на то, что, это "ширпотреб", чтоль... Короче, а точность изготовления этих подшипников, самой ступици соосность деталей и пр. уделетворит твои потребности? Просто не мало проработав, в своё время, в автосервисах, приходилось сталкиваться с откровенным д...м, особенно, касаемо зап. частей.:confused:
Постепенно прихожу к той же мысли, увы.

Евгений13
17.05.2011, 18:33
Постепенно прихожу к той же мысли, увы.
Что-то уже обнаружил, или ощее?:confused:

monstr
17.05.2011, 18:40
Что-то уже обнаружил, или ощее?:confused:
Да не... просто дюже мелкие подшипнички и да, не очень качественные. Что приводит к мысле об их замене, что приводит к мысле о замене всего блока. Есть ещё до 13 дней подумать, потом в магаз с чеком и ступицей "без следов установки" :).

oleg_ru
17.05.2011, 19:15
А какая нагрузка расчетная на эту ступицу? Если она в авто, то не менее четверти веса самого авто на каждую плюс запас.

monstr
17.05.2011, 20:38
А какая нагрузка расчетная на эту ступицу? Если она в авто, то не менее четверти веса самого авто на каждую плюс запас.
Я думал в том же ключе. Но в авто люфт в пару мм и заметен не будет, для меня же он более критичен.

SERGEYK2
17.06.2011, 21:24
Доброго времени суток!
Не хочется создавать новой темы, поэтому спрошу здесь. Да простит меня автор)
Какое минимальное число зубьев должна иметь червячная шестерня, по обеим осям монтировки? Т.к. захотелось попробывать сделать маленькую экваториальную или же азимутальную монти для визуала. Для этого нашел две червячные пары (диаметр шестерни 46 мм число зубьев 112, червяк двухзаходный) как Вы считаете стоит их использовать?

monstr
17.06.2011, 23:38
Доброго времени суток!
Не хочется создавать новой темы, поэтому спрошу здесь. Да простит меня автор)
Какое минимальное число зубьев должна иметь червячная шестерня, по обеим осям монтировки? Т.к. захотелось попробывать сделать маленькую экваториальную или же азимутальную монти для визуала. Для этого нашел две червячные пары (диаметр шестерни 46 мм число зубьев 112, червяк двухзаходный) как Вы считаете стоит их использовать?

У EQ1, к примеру, 100 зубов. Вполне себе нормальная монти, даже для астрофото коротким фокусом. А уж для визуала на мелкой трубе - :vo. Так что всё получится, ежли руки на месте.

Фотки не забудьте потом. Если моторчик по RA нужен, могу сделать. Пока полноценная GoTo система не готова.

SERGEYK2
18.06.2011, 00:13
У EQ1, к примеру, 100 зубов. Вполне себе нормальная монти, даже для астрофото коротким фокусом. А уж для визуала на мелкой трубе - :vo. Так что всё получится, ежли руки на месте.

Фотки не забудьте потом. Если моторчик по RA нужен, могу сделать. Пока полноценная GoTo система не готова.

Спасибо:-) неспеша буду приступать к реализации задуманного, что из этого выйдет обязательно напишу. Думаю еще куча вопросов возникнет).

ZA-49
30.06.2011, 18:31
Шестерня 112 зубъев,червяк двухзаходный.
Отношение будет 1\56.

monstr
30.06.2011, 18:37
Шестерня 112 зубъев,червяк двухзаходный.
Отношение будет 1\56.
Мои извинения, разъясните плиз, что такое двухзаходный червяк? Слышал много раз, но признаться честно только сейчас задумался над этим...

Червю надо один оборот, чтобы сдвинуть колесо на два зуба? То есть, у них не совпадают шаги зубов? А как они при этом работают и не стираются?

Грин
30.06.2011, 18:58
Червь с бааааальшим шагом. С таким большим, что в промежутке помещается ещё один гребень. Захватывает сразу 2 зуба ЧШ. Делается для высоконагруженных механизмов, для нас неинтересен, ибо вдвое уменьшает К редукции при тех же габаритах.

Грин
30.06.2011, 18:59
Шестерня 112 зубъев,червяк двухзаходный.
Отношение будет 1\56.
На фокусёр может, и пойдёт...

oleg_ru
30.06.2011, 20:52
На барахолке брал резину для ремонта лодки и заметил пару вот таких артефактов...
Не смог пройти мимо, а вдруг пригодится.;)

SERGEYK2
30.06.2011, 20:57
На фокусёр может, и пойдёт...
Значит не стоит из этого что либо изобретать?

ZA-49
30.06.2011, 21:36
Двухзаходный червяк имеет две канавки по своей длине,и у каждой в два раза шаг больше по отношению к шагу шестерни.И соответственно наклон зуба в шестерне будет в два раза
больше по отношению к однозаходному червяку.
Примерно так.



модуль-1 диаметр червяка-20 число заходов-1 угол наклона зубъев-2гр51мин.


----------- -1 ------------ ------------20 -------- -----------2 ------- ---------- -----------5---42----