abyse
22.07.2009, 02:31
Здравствуйте.
Решил устроить кап-ремонт своему ТАЛу, дабы не стоял без дела, в связи с чем появился ряд консультационных вопросов. За последние 7 лет времени на тенденции телескопостроения тратил крайне мало, потому многое могу упустить, не судите строго :)
Для начала сам телескоп, краткий обзор того, что с ним произошло за примерно 10 лет использования (думаю потенциальным его покупателям это будет интересно, хоть и многое не станет неожиданностью).
Первое с чем столкнулся в течении первого года, конечно-же расклеился корректор комы. Изготовитель за копейки обменял на новый, заметно "толще" старого, да и послужил подольше, в данный момент расклеился и он.
Второе - выбросил родные стойки оправы диагонального зеркала и изготовил новые, "ровные". Старые были похожи на два обрезка жестяной банки и вели себя соответственно. Краска внутри трубы приобрела заметные повреждения, в некоторых местах просто отслоилась и отвалилась. Внешняя краска не лучше, но продержалась дольше. Объектив искателя постигла участь корректора. Были устранены многочисленные люфты и даже заедания в системе фокусировки. Вышел из строя двигатель в системе часового привода, похоже морозные зимы ему оказались не по душе.
Это основные моменты, есть еще много мелочей, но это в данный момент не важно.
Интересует собственно следующее:
1. Каково относительное качество самих зеркал в телескопах НПЗ, имеет ли смысл реставрировать этот аппарат или использовать трубу и монтировку для чегото инного ?
2. Какие марки доступных красок наиболее подходят для окраски внутренних поверхностей трубы, желательно доступные для приобретения в виде аэрозолей ?
3. Родная оправа ГЗ была настроена с помощью подкладки бумажек между трубой и оправой, существуют ли удачные и не сложные реализации полноценного механизма настройки ГЗ для этих телескопов ?
4. Насколько существенно использование корректора, ремонтировать или выбросить его вовсе ? Если ремонтировать - чем его можно расклеить и чем затем его можно наиболее надежно склеить (про соосность компонентов в курсе).
5. Каковы основные недостатки родного часового привода, и каковы его наиболее оптимальные варианты модернизации ? В идеале хочу сделать полное электрическое управление по обеим осям и получить хорошие параметры при гидировании.
Жалко прибор, требует внимания, а если реставрировать, то хочется сделать это с учетом квалифицированного опыта и знаний, да и ошибок можно много наделать :) Хочется получить максимум от этой оптики и монтировки, да и использовать в будущем как астрограф.
P.S. Опыт в подобных работах есть, но это было давно.... и доступные для любителя средства и технологии стали намного шире с тех времен.
Решил устроить кап-ремонт своему ТАЛу, дабы не стоял без дела, в связи с чем появился ряд консультационных вопросов. За последние 7 лет времени на тенденции телескопостроения тратил крайне мало, потому многое могу упустить, не судите строго :)
Для начала сам телескоп, краткий обзор того, что с ним произошло за примерно 10 лет использования (думаю потенциальным его покупателям это будет интересно, хоть и многое не станет неожиданностью).
Первое с чем столкнулся в течении первого года, конечно-же расклеился корректор комы. Изготовитель за копейки обменял на новый, заметно "толще" старого, да и послужил подольше, в данный момент расклеился и он.
Второе - выбросил родные стойки оправы диагонального зеркала и изготовил новые, "ровные". Старые были похожи на два обрезка жестяной банки и вели себя соответственно. Краска внутри трубы приобрела заметные повреждения, в некоторых местах просто отслоилась и отвалилась. Внешняя краска не лучше, но продержалась дольше. Объектив искателя постигла участь корректора. Были устранены многочисленные люфты и даже заедания в системе фокусировки. Вышел из строя двигатель в системе часового привода, похоже морозные зимы ему оказались не по душе.
Это основные моменты, есть еще много мелочей, но это в данный момент не важно.
Интересует собственно следующее:
1. Каково относительное качество самих зеркал в телескопах НПЗ, имеет ли смысл реставрировать этот аппарат или использовать трубу и монтировку для чегото инного ?
2. Какие марки доступных красок наиболее подходят для окраски внутренних поверхностей трубы, желательно доступные для приобретения в виде аэрозолей ?
3. Родная оправа ГЗ была настроена с помощью подкладки бумажек между трубой и оправой, существуют ли удачные и не сложные реализации полноценного механизма настройки ГЗ для этих телескопов ?
4. Насколько существенно использование корректора, ремонтировать или выбросить его вовсе ? Если ремонтировать - чем его можно расклеить и чем затем его можно наиболее надежно склеить (про соосность компонентов в курсе).
5. Каковы основные недостатки родного часового привода, и каковы его наиболее оптимальные варианты модернизации ? В идеале хочу сделать полное электрическое управление по обеим осям и получить хорошие параметры при гидировании.
Жалко прибор, требует внимания, а если реставрировать, то хочется сделать это с учетом квалифицированного опыта и знаний, да и ошибок можно много наделать :) Хочется получить максимум от этой оптики и монтировки, да и использовать в будущем как астрограф.
P.S. Опыт в подобных работах есть, но это было давно.... и доступные для любителя средства и технологии стали намного шире с тех времен.