Вернуться   Общая Астрономическая Конференция > Все про астрономическое оборудование > Астрономическое оборудование
Регистрация Справка Правила форума Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.07.2002, 11:28   #1
Andrew
Старожил
 
Регистрация: 14.06.2001
Адрес: Москва
Сообщений: 249
По умолчаниюШаговые двигатели - м-ма КР1128КТ4

Попробовал сделать схему управления вращением шагового двигателя с использованием микросхемы - драйвера КТ1128КТ4 (как это советовалось на форуме).
В схему, приведенную на форуме, вкралась ошибка (попортившая немало крови). Выводы
1 и 9 м-мы служат для управления 3-м состоянием выходов. В рабочем состоянии на них надо подавать "1", а не "0".

В остальном все работает, но как же она греется! Через 20 секунд коснуться уже нельзя (дальше выключаю - жалко чип). Двигатель использован от старого винта. Питание +5В (вместо штатных 12).
Может быть так и должно быть? Если кто-то собирал подобную схему - отзовитесь.
Andrew вне форума  Ответить с цитированием
Старый 02.07.2002, 15:40   #2
Pavel Bahtinov
Авторитет
 
Регистрация: 09.12.2000
Адрес: Самара
Сообщений: 446
По умолчаниюШаговые двигатели - м-ма КР1128КТ4

С выводами управления третьим состоянием, действительно, ошибочка вышла (сам я эту микросхему только один раз включать пробовал, вот и забыл, что туда подавал [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img] ). Сейчас поправлю...

Про то, что греется. Первый вопрос, а какие сопротивления обмоток у двигателя? Все-таки микросхема предназначена для маломощных движков со сравнительно высокоомными обмотками.
Второе. Выводы 4, 5, 12, 13 нужны не только для подключения общего провода, но и для отвода тепла. Они должны впаиваться в достаточно массивную металлическую шину (или, хотя бы, в широкий проводник металлизации печатной платы, охватывающий значительную площадь вокруг микросхемы), только тогда драйвер сможет работать на полную мощность.
И еще, я бы не советовал использовать 1128КТ4 в режиме ШИМ (например, для реализации микрошага). Частотные свойства у нее плохие, больше нескольких килогерц она вряд ли "потянет"...
Pavel Bahtinov вне форума  Ответить с цитированием
Старый 02.07.2002, 16:31   #3
Andrew
Старожил
 
Регистрация: 14.06.2001
Адрес: Москва
Сообщений: 249
По умолчаниюШаговые двигатели - м-ма КР1128КТ4

<BLOCKQUOTE><font size="1" face="tahoma, verdana, helvetica, arial cyr">quote:</font><HR>Цитата из сообщения Pavel Bahtinov:
С выводами управления третьим состоянием, действительно, ошибочка вышла (сам я эту микросхему только один раз включать пробовал, вот и забыл, что туда подавал [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img] ). Сейчас поправлю...

Про то, что греется. Первый вопрос, а какие сопротивления обмоток у двигателя? Все-таки микросхема предназначена для маломощных движков со сравнительно высокоомными обмотками.
Второе. Выводы 4, 5, 12, 13 нужны не только для подключения общего провода, но и для отвода тепла. Они должны впаиваться в достаточно массивную металлическую шину (или, хотя бы, в широкий проводник металлизации печатной платы, охватывающий значительную площадь вокруг микросхемы), только тогда драйвер сможет работать на полную мощность.
И еще, я бы не советовал использовать 1128КТ4 в режиме ШИМ (например, для реализации микрошага). Частотные свойства у нее плохие, больше нескольких килогерц она вряд ли "потянет"...
<HR></BLOCKQUOTE>

Да, обмотки там низкоомные - 1.3 Ом (тоже интересно - двигатель на 12 В - какую же мощность "жрал" этот двигатель в компьютере?). И я понимаю, что нагрев объективный (т.е. так в этом случае и должно быть). Но может быть эта м-ма может работать при высоких тем-рах?

Не хотелось возиться, но наверное придется припаять к нулевым ногам вертикальные медные стойки потолще.

А как по Вашему мнению, на дискретных элементах с нагревом положение лучше будет?
Andrew вне форума  Ответить с цитированием
Старый 03.07.2002, 00:35   #4
Pavel Bahtinov
Авторитет
 
Регистрация: 09.12.2000
Адрес: Самара
Сообщений: 446
По умолчаниюШаговые двигатели - м-ма КР1128КТ4

1,3 Ом - слишком мало для такой микросхемы, тут никакие радиаторы не помогут. На дискретных компонентах тепла будет выделяться примерно столько же, но его проще рассеять - может быть увеличена площадь теплового контакта с радиатором, да и площади самих полупроводниковых переходов у мощных транзисторов больше, чем в микросхеме. Однако, это не лучший вариант.
В самом винчестере 12В подавалось на обмотки, скорее всего, лишь при работе на максимальных скоростях (когда потребляемый ток сильно падает в результате действия индуктивности обмоток и ЭДС вращения ротора), а на малых скоростях напряжение, видимо, тем или иным способом снижалось. Способов таких несколько, начиная от использования нескольких источников питания (и ключей) для разных режимов, и заканчивая ШИМ-стабилизацией тока в обмотках.
Если нет цели обязательно выжать из движка максимальную скорость, на которую он способен, то можно попробовать просто включить последовательно с каждой обмоткой по резистору (для этой микросхемы и 5В питания, думаю, по 10 Ом, не меньше) и посмотреть, что получится. Резисторы, конечно, тоже греться будут, но если их правильно по мощности выбрать, то это не страшно. Если же важна максимальная скорость, видимо, придется искать другую микросхему драйвера.
Pavel Bahtinov вне форума  Ответить с цитированием
Старый 09.08.2003, 16:44   #5
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчаниюШаговые двигатели - м-ма КР1128КТ4

Мне тоже эта ошибочка попортила немало крови [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Я тут тоже собрал схему управления шаговым двигателем на основе КТ1128КТ4 и подключил к ней P5107 - Шаговый двигатель 17PS-C054 ( http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=201 ).
Как определить соответствие цветов проводов их номерам? Есть Синий, есть Красный, есть Желтый и есть Белый провода.
Уже долго мучаюсь, но никак не получается заставить его крутиться по-нормальному - вал просто крутиться то в одну, то в другую сторону.
На вход микросхемы посылаю такую последовательность:

0110
0111
0011
1011
1001
1101
1100
1110

В чем проблема?
  Ответить с цитированием
Старый 09.08.2003, 23:28   #6
Pavel Bahtinov
Авторитет
 
Регистрация: 09.12.2000
Адрес: Самара
Сообщений: 446
По умолчаниюШаговые двигатели - м-ма КР1128КТ4

Сама по себе, кодовая последовательность правильная, но Вы не написали, на какие именно выводы микросхемы подаются отдельные разряды кода. Обратите внимание, что на схеме они подключены "через один" - A, C, B, D.
Для наглядности копирую сюда старую картинку:

Запутаться в обмотках биполярного двигателя довольно сложно - их всего две, а соответствующие пары выводов определяются элементарной "прозвонкой" омметром. Полярность подключения каждой обмотки влияет только на направление вращения.

И еще один момент. Для достижения высоких скоростей в полушаговом режиме нужно не закорачивать (как это было сделано в той старой схеме), а разрывать цепи питания обмоток в паузах между импульсами тока. Для этого можно задействовать выводы управления Z-состоянием, тогда кодовая последовательность будет следующей:

</font><blockquote><font size="1" face="tahoma, verdana, helvetica, arial cyr">код:</font><hr /><pre style="font-size:x-small; font-family: monospace;">выводы КР1128КТ4: 1 2 7 9 10 15
-----------------------------------
полушаг 0 0 x x 1 0 1
1 1 1 0 1 0 1
2 1 1 0 0 x x
3 1 1 0 1 1 0
4 0 x x 1 1 0
5 1 0 1 1 1 0
6 1 0 1 0 x x
7 1 0 1 1 0 1

(х - безразлично, 0 или 1)</pre><hr /></blockquote><font size="2" face="tahoma, verdana, helvetica, arial cyr">Кстати, зарубежный аналог КР1128КТ4 - L293D

[ 09-08-2003, 23:31: Сообщение отредактировано: Pavel Bahtinov ]
Pavel Bahtinov вне форума  Ответить с цитированием
Старый 20.08.2003, 11:29   #7
glass
Старожил
 
Регистрация: 27.05.2003
Сообщений: 132
По умолчаниюШаговые двигатели - м-ма КР1128КТ4

Приступил к установке второго двигателя на EQ1. Предпологаемый ход 5 угл. секунд на полушаг. Вроде должно хватать для моих скромных целей. Дело в том что периодическая ошибка этой монтировки, естественно, очень велика. По мередиану червяком ее выдавливает до 3 угл. минут в каждую сторону. Я для начала хочу только кнопочками переодически корректировать эту ошибку (без использования PC). А че. Вроде выходит за 14 минут надо раз 70 кнопочку нажать. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
Возникло множество вопросов. Для начало только два - связанных с тем , как вращать мотор против часовой стрелки.
1. Если использовать К561ИЕ9 то как от него один отнять а не прибавить ??? Или чем заменить???
2. Если использовать L297 то как там по нажатию другой (не первой [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] ) кнопки установить одновременно направление против против часовой стрелки и дать clock. Ведь насколько я понял из документации направление надо задать как минимум на 0.5 микроСекунд раньше???

Заранее большое спасибо.
glass вне форума  Ответить с цитированием
Старый 26.08.2003, 10:48   #8
glass
Старожил
 
Регистрация: 27.05.2003
Сообщений: 132
По умолчаниюШаговые двигатели - м-ма КР1128КТ4

После некоторого молчания придется попытаться уточнить вопрос.

Судя по всему без параллельного порта PC или миктроконтроллера не обойтись?

Если до вечера не получу ответа то пойду в Чип&Дип за AT89S8252.
glass вне форума  Ответить с цитированием
Старый 27.08.2003, 14:51   #9
Pavel Bahtinov
Авторитет
 
Регистрация: 09.12.2000
Адрес: Самара
Сообщений: 446
По умолчаниюШаговые двигатели - м-ма КР1128КТ4

Мне тут пришлось отлучиться на некоторое время... однако, продолжим.
<blockquote>Цитата:<hr />Автор - glass:
Если использовать К561ИЕ9 то как от него один отнять а не прибавить ??? Или чем заменить???<hr /></blockquote>Если использовать ИЕ9 - то никак, нужно ставить реверсивный счетчик.
У меня в заначке совершенно случайно [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img] нашлась такая схемка на счетчике К561ИЕ11:



Схема реализует именно такую кодовую последовательность, какая показана в моем предыдущем сообщении. При отпущенных кнопках движок стоит, при нажатии (и удержании) кнопки SB1 - крутится в одну сторону, SB2 - в другую (т.е. эту схему можно было бы непосредственно использовать в приводе по склонению, а для привода по часовому углу логика должна быть несколько другая - при отпущенных кнопках двигатель там должен вращаться с постоянной скоростью). Скорость вращения определяется тактовой частотой, подаваемой на вход Fт (с делителя частоты, переключателя скоростей и т.п.). Подразумевается, что эта частота должна быть не очень мала (герц 10 хотя бы), чтобы не очень ощущалась дискретность, соответственно, и шаг двигателя должен быть невелик (что-то вроде 0,5" на полушаг).

Если же нужно управление для крупного шага, по принципу: одно нажатие - один (полу)шаг, то схема немного изменится:



Усложнение связано, главным образом, с тем, что на счетные входы нельзя подавать импульсы непосредственно с кнопок, из-за дребезга их контактов. Поэтому использованы кнопки с переключающими контактами и микросхема с триггерами Шмидта К561ТЛ1. Правильную последовательность подачи импульсов направления (I/D) и шага (C) обеспечивает цепочка R1C3.
Поскольку входная логика L297 схожа с логикой К561ИЕ11, думаю, последняя схема должна работать и с ней.
--------

Эти схемы сам я собирать не пробовал, поэтому, если кто сделает, сообщите о результате, работает или нет?
Pavel Bahtinov вне форума  Ответить с цитированием
Старый 27.08.2003, 16:47   #10
glass
Старожил
 
Регистрация: 27.05.2003
Сообщений: 132
По умолчаниюШаговые двигатели - м-ма КР1128КТ4

Я ужо вчерась 89S8252 прикупил [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img] , но сперва тогда попробую присланную схему попробовать [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img] .

PS. Хотел-же к вам лично обратиться, да постеснялся
glass вне форума  Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 06:55.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4 Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.