Кардинально новые космические двигатели
Интересно, как продвинулась за эти ближайшие годы научная мысль во всем мире по поводу принципиально новых двигателей для дальних космических перелетов (кроме солнечных парусников и менее реальных проектов).
Есть ли кардинально новые идеи, которые можно уже в ближайшее время использовать, а не дожидаться от науки методов получения "больших масс антивещества и т.п."? (Имеется в виду не ЖРД и не ЯРД, а что то поскоростнее, до 1000 км/с) |
Кардинально новые космические двигатели
Не знаю как до 1000 км.с а вот выходить на орбиту с аэродрома похоже научились. Вроде и американцы и мы. Двигатели вроде как действительно здорово отличаются. По моену называются ГМД (Газо магнито динамические )
Если я ничего не путаю. |
Кардинально новые космические двигатели
По-моему, kis, путаете.
Может не все знают, но уже несколько лет, как запущен американский межпланетный аппарат "Deep Space-1", с ионным двигателем, питаемым от солнечных батарей. Скорость истечения, кажется, 30км/сек, тяга - несколько грамм, рабочее тело - ксенон. Двигатель, вроде, до сих пор работоспособен. |
Кардинально новые космические двигатели
Спасибо, Павел. Вот уже ионные двигатели в ходу.
А как обстоят дела с ЯРД? Есть ли успешные попытки его реализации? Что еще вообще нового придумали? |
Кардинально новые космические двигатели
Предложен и способ передачи энергии с Земли лазерным лучом. http://www.vicar.ru/cantbe/n3/laser.htm
|
Кардинально новые космические двигатели
По поводу ЯРД. При всей традиционной засекреченности этой области, не похоже, чтобы по этой тематике велись серьезные работы. Ведь к многочисленным техническим здесь добавляются политически взрывоопасные экологические проблемы...
|
Кардинально новые космические двигатели
Есть всякие идеи по использованию солнечной энергии для начального толчка.Сначала ракето носител долетает до основной базы в космосе или на луне,там происходит его состыковка с недостающими блоками итд.Дальше за счёт солнечной энергии,которая была накоплена заранее корабль стартует.
|
Кардинально новые космические двигатели
|
Кардинально новые космические двигатели
АГА, точно.
К альфе Центавра летали на солнечном ветре... ...устарело... http://starlab.ru/ubb/smile.gif |
Кардинально новые космические двигатели
В газете "ТРУД-7" от 13.04.2000 случилось быть статейке под заглавием "Звездный ЯРД России". Вот некоторые места из нее.
..."КБ химавтоматика" в Воронеже хотя и имеет отношение к химии, на самом деле является одним из ведущих в России и мире центров ракетного двигателестроения . ...Всего было разработано около 60 образцов, 30 из которых доведено до серийного производства. В этом ряду наособицу стоит ядерный ракетный двигатель РД-0410. ...Внешне это сравнительно небольшой металлический цилиндр диаметром около 50 сантиметров и длиной примерно метр. Внутри - 900 тонких трубок, в которых находится уран. ...Мощные насосы прокачивая через пекло уранового котла водород, который нагревается до 3000 градусов. Затем раскаленный газ, вырываясь с огромной скоростью из сопла, создает мощную тягу. ... Испытания реактора решили проводить на атомном полигоне в Семипалатинске, а первую часть конструкции - на стенде в Подмосковье. В Загорске имеется превосходная база для наземных запусков ракетных двигателей - мы изготовили около 30 образцов для стендовых испытаний. Водород сжигали в кислороде и затем газ направляли в двигатель на турбину. Турбонасос перекачивал поток, но не в реактор, как положено по схеме, а в атмосферу. Всего было проведено 250 испытаний. В итоге получили работоспособный двигатель, отвечавший всем предъявленным требованиям. Сложнее оказалось организовать испытания ядерного реактора. ... Перед экспериментальным запуском реактор опускали в шахту. Шахта была соединена с выдолбленной на глубине 150 метров в граните и облицованной сталью сферической емкостью. В такой резервуар закачивали под большим давлением газообразный водород. После запуска реактора водород поступал снизу в урановый котел . Газ раскалялся до 3000 градусов и огненной струей вырывался из шахты наружу. Сильной радиоактивности в потоке не было , но в течении суток находиться в радиусе полутора километров от места испытаний не разрешалось. Испытания реактора проводились в 1978 - 1981 годах. Результаты экспериментов подтвердили правильность конструктивных решений. В принципе ядерный ракетный двигатель был создан. ... Однако именно в 1981 у наших конструкторов появились новые перспективные идеи. Почему бы не использовать ядерный двигатель еще и в качестве энергетической установки - вырабатывать на нем в космосе электроэнергию. В течении 15 лет воронежцы вместе с атомщиками занимались этими перспективными исследованиями , проводили испытания на семипалатинском полигоне. Государственного финансирования не было вообще и все работы велись за счет заводских ресурсов и энтузиазма. ... Конечно, если речь идет о небольшой мощности , скажем, о 10-15 киловаттах, то проще иметь солнечные батареи. Но когда в космосе требуется 50 киловатт и больше, то без ядерной установки которая, кстати служит 10-15 лет на орбитальной станции и межпланетном корабле не обойтись. ... Если говорить о двигателе РД-0410, то масса его вместе с радиационной защитой и рамой крепления - две тонны. А тяга - 3,6 тонны. На Семипалатинском полигоне осталось немало ценного заводского оборудования, которое вернуть в Россию пока не удалось. Там же в шахте находится и один из испытательных атомных реакторов. В собранном виде двигатель стоит сейчас в заводском музее. - - - - - - - Об удельном импульсе в статье не упомянуто, но он численно равен технической скорости истечения газов - в данном случае средней скорости молекул (не атомов) водорода при температуре 3000 К. При желании легко посчитать. Обычно считается что ЯРД с твердофазной активной зоной может дать на водороде 10 000 м/с удельного импульса, а ЯРД с газофазной активной зоной - до 25 000 м/с на водороде. Чтобы затормозить до нулевой скорости описанным выше двигателем пыльно-ледяной астероид размером 100 х 100 х 100 метров массой 2 000 000 тонн движущийся по орбите Юпитера (из числа Троянцев) надо сжечь 1 454 000 тонн водорода . Двигатель должен непрерывно отработать 4677 суток. Кстати, если взять астероид побольше, сделать ядерными взрывами две несообщающиеся полости, подвергать лед электролизу, закачивая в одну полость кислород, в другую водород, и по ходу сих мероприятий перегнать астероид на орбиту Марса, то можно наладить производство околомарсианских кислородно-водородных заправочных станций по цене три миллиарда за штучку. Какое милое дело: подлетаешь к Марсу, тормозишься, с пустыми баками причаливаешь к заправке, заливаешься, оставляешь на стоянке свой маршевый ЯРД - и-и-и вжик на поверхность, сделал свои дела, и обратно на заправку, тут тебя поджидает заправленный водородом маршевый двигатель, подцепляешь его, заправляешь кислородно-водородный двигатель, стартуешь с орбиты Марса на химии, тормозишься у Земли на ЯРД, главное, проблем с хранением жидкого водорода почти никаких. Причем возвращение на орбиту Земли в той же конфигурации что и старт с нее за вычетом топлива, то есть обеспечивается 100%-я многоразовость. Идея с марсианской заправочной станцией вряд ли запатентована, так что дарю всем желающим, можете патентовать, мне недосуг. Разумеется, по отдельности все элементы давно патентованы и полости для хранения газов в астероидах, и транспортировка их посредством ЯРД, но вот использование для того и другого единой энергетической установки - это вряд ли. P.S. Видимо духи древних воинов до сей поры стоят на страже достоинства своего божества: когда собрался сбросить вышеизложенное в буфер, диск пять минут прикидывался что не может найти место- такое первый раз за пять лет, пришлось перезагружаться. Приношу древним воинам свои извинения за возможную неучтивость к имени их бога. |
Кардинально новые космические двигатели
Да бог его знает может я и не путаю. Очень странную передачку я однажды видел по Discavery Странна она не содержанием а поведением тех лиц у которых брали интервью. А один раз мне попалась статейка в Military Parade по поводу нашего Аякса. Так вот страннось заключалась в том что Американцы тупили про свою Аврору и тыкали пальцем в макет Аякса мол вот уже пять лет пытаемся разобраться как это у русских работает но не можем. Наши же перед макетом Авроры тупили аналогично: да не можем мы такое сделать это у Американцев куча денег а мы даже если бы могли теоретически то финансирования не хватило бы. При этом достаточно большое количество наблюдателей видела и фиксировала и то и другое. Все дело в том что это мог бы быть и сфальсифицированный популистко сенсационного характера фильм и я бы скорее всего так и посчитал бы если бы не одно обстоятельсво в этом фильме фигурировали ЭКИПы которые были проданы после этого Французам. практически вся технология с потрохами и не обзор Аякса с ЭКИПами в MP. Да и канал довольно уважаемый сколько смотрю "откровенной пурги" не было и передачи имеют всетаки научную а не сенсационную направленность Вот такие дела. По поводу двигателей я могу и ошибаться но это можно уточнить в MP.
|
Кардинально новые космические двигатели
Кстати видел по телевизору запуски этих блюдечек на лазерах на которые привел ссылку Анатолий. Думается мне что уж 4 метра они преодалевают за доли секунды А запускали их и повыше и довольно успешно. Правда очень легкие
|
Re: Кардинально новые космические двигатели
Космические двигателя.
Основная проблема набора скорости космическими кораблями: 1. 1.Преодоление силы притяжения земли и оптимальная полезная нагрузка. 2. 2.Источник и/или объёмы «топлива» для разгона в космосе. 3. 3.Технические Вопрос № 2. Основной источник энергии в космосе - Солнце. Преобразование энергии Солнца в другую энергию - хорошо изучено. ЯРД - громоздкий и не стабильный. Предложение: 1) 1.Нужен двигатель работающий от электроэнергии. Ионный двигатель имеет слабую тягу. 2) 2.Как говорилось на форуме есть предложение разгона лазером с земли. 3) 3.Интересно было бы сделать лазерный двигатель на самом корабле, чтобы он «бил» в отражатели корабля, тем самым разгоняя корабль. Проблема: энергия. 4) 4.Силы солнечных батарей явно для этого мало, а энергия нужна большая и поточная, так как конденсаторы весят не мало, но в космосе большой энергии и не надо, главное частота подачи энергии. 5. В статье http://www.sciencetechnics.com/energy-sun.html сказано: «Проект использования солнечной энергии, предложенный американским инженером Питером Глейзером, может обеспечить нас энергией из космоса. По замыслу автора, должны быть запущены 40 солнечных орбитальных электростанций (СОЭ), оснащенных огромными батареями солнечных элементов. Полученная энергия будет преобразовываться в пучки микроволн, посылаемых на приемные станции на Земле. Там микроволны будут преобразованы обратно в электричество. К сожалению, птицы и неметаллические самолеты просто сгорят при попадании на них мощных пучков микроволновой энергии, посылаемых СОЭ.» 5) 6. Данную технологию можно использовать для постоянной передачи энергии косм. кораблю. Если установить такие станции на орбитах разных планет. 6) 7. Также такие электростанции могли решить проблему снабжения электроэнергией колонизируемых планет. К примеру как источник энергии для работы роботов, подготавливающих планету к колонизации и как стабильный альтернативный источник энергии. 7) Вопрос только, как далеко микроволны могут передавать энергию и как быстро. Что думаете? |
Re: Кардинально новые космические двигатели
Хорошая тема, что бы поговорить о ней за кружечкой чего-нибудь крепенького. Но я вам так скажу пока мы не поймем, что есть масса кроме того, что это мера энертности =), происхождение гравитации и не раЗберемся во всех перепетиях пространства-времяни.. Можете забыть о "принципиально" новых двигателях.
|
Re: Кардинально новые космические двигатели
Из кардинально новых (относительно) вроде только антиматериальный двигатель и солнечный парус. Антиматериальный работает в результате энергии, полученной в результате аннигиляции антиматерии и материи. Солнечный парус "толкается" за счёт света. Теоретически они могут развить скорости до 0,1 скорости света, или даже выше, но только теоретически, т.к. они есть только на бумаге (кроме паруса, его испытания уже идут). Почему первый лишь в теории очевидно, а солнечный парус слишком хрупкий, а также встаёт проблема того, откуда брать энергию, ведь на Плутоне Солнце выглядит как просто очень яркая звезда, и нужной энергии не получить.
Но, помимо всего прочего, встаёт вопрос о том, не разобьётся ли корабль о космический мусор при скорости выше 0,01 скорости света. Хотя, это лишь теория, как и теория, которую выдвигали критики паровоза, о том, что на скорости выше 30км\час у человека мозг разжижжется и вытечет через уши. |
Re: Кардинально новые космические двигатели
Владим, сколько лет Вам, если не секрет?
Я вот с подозрением отношусь к теориям вселенского масштаба, авторы которых так издеваются над грамматикой русского языка и до такой степени игнорируют знаки препинания. Будьте добры при написании постов соблюдать правила русского языка, а при их незнании - пользоваться соответствующими редакторами. |
Re: Кардинально новые космические двигатели
Цитата:
Отведённые сутки на веселье по поводу "амеров" и пр. неудобоваримые словосочетания давно закончились. ;) Тем более, что гамма-вспышки здесь - оффтоп. Согласно Правил
Цитата:
А пока все подпадающие под п.4.8 Ваши посты будут удалены. В случае дальнейших публикаций подобного "материала" вероятность попасть в бан очень высока. В данной теме интересно была бы инфа о реально разрабатываемых сабже, со ссылами на достоверные источники. О фантастических же двигателях тема давно раскрыта в очень многих произведениях фантастов, притом на гораздо более высоком литературном и логически связном уровне. Тема прикрыта на чистку. Тема открыта. |
Re: Кардинально новые космические двигатели
Как то я читал умную книгу про космические движители для межзвёздных кораблей. ТАМ ПРЕДЛАГАЛОСЬ двигаться за счёт электромагнитного отталкивания от космических частиц, которыми пронизан наш космос. Конечно, при нашем уровне технологии этот способ ускорения запределен и похож на фантастику, но всё же интересно обсудить принципиальные вопросы возможности создания такого движителя.
|
Re: Кардинально новые космические двигатели
Цитата:
|
Re: Кардинально новые космические двигатели
Цитата:
Давайте, я так и быть, вам помогу. Вот спектр "космических частиц, которыми пронизан ваш космос": http://upload.wikimedia.org/wikipedi...energy.svg.png От чего конкретно вы предлагаете тут оттолкнуться? И чем? Давайте обсуждайте, раз вам так интересно обсудить вопросы, которые вам представляются принципиальными. Я надеюсь, они не будут для вас слишком запредельными для вашего уровня технологии :D |
Re: Кардинально новые космические двигатели
Цитата:
Тысячи их.:D Дальше опытных отработок твердофазных ЯРД на стендах и электрореактивных "свистелок и перделок" никто не двинулся. |
Re: Кардинально новые космические двигатели
Цитата:
Хотя, конечно, ты прав. Что-то он путает. Я вот хоть убей не понимаю от чего там можно электро-магнитно оттолкнуться. И, главное, куда отталкиваться-то? И зачем? Но он, видимо, глубже смотрит. И все уже предусмотрел, как и чего. Раз так говорит. Возможно, он прояснит, что он имел в виду. |
Re: Кардинально новые космические двигатели
Извините, не мог написать -работа!
Нет коллеги я не путаю. Действительно в книге предполагалось отталкиваться от потоков протонов, составляющих 80% космического излучения, с помощью определённой конфигурации магнитных и электрических полей. В направлении по полёту отклонение протонов. В направлении против полёта - торможение протонов. Также применялся бериллевое зеркало для отражения нейтронов. Известно что космические частицы двигаются хаотически со скоростями в 1000 км/сек. "Удар" был сделан на градиент результирующего импульса при взаимодействии космолёта с космическими потоками частиц. Моё мнение. Конечно, звучит это всё фантастично, но что-то в этой идеи есть. Я думаю что размеры этого космолёта должны исчисляться в километрах. Сила тока в электромагнитных катушках - в сотнях ампер. Экранирование экипажа от электромагнитных полей также должно быть на высоком уровне. И самый главный вопрос: каков КПД этого двигателя? |
Re: Кардинально новые космические двигатели
Цитата:
Просто формулу напишите, по которой что-нибудь вычислится. Например, импульс, или сила, или давление на поверхность, или ускорение. А то одни слова. Я вот считаю, что можно использовать энергию любовной страсти экипажа из мужчин и женщин. Но вот формулу никак не могу вывести. А для реактивного движения формулу еще Циолковский вывел. |
Re: Кардинально новые космические двигатели
Цитата:
|
Re: Кардинально новые космические двигатели
Раз тут предлагают всякие двигатели, я тоже предложу. Читал я недавно про космические частицы ультра высоких энергий (10^20 эВ). Нужно изобрести ускоритель, который их эффективно с такой скоростью запускает. Рабочего тела тогда нужно не много, правда энергии потребуется многовато... :)
|
Re: Кардинально новые космические двигатели
Вы пока фантазируете забесплатно, правильные пацаны уже в NASA бабло осваивают на WARP-двигатель!
http://hi-news.ru/technology/soversh...-dvigatel.html
Цитата:
|
Re: Кардинально новые космические двигатели
Мне всегда было интересно, на этой Мембране.ру, вся информация - правда?
Полистаешь её страницы и волосы начинают шевелиться от того, сколько всего изобрели и создали. :) |
Re: Кардинально новые космические двигатели
Виталий Насенник: "Вы пока фантазируете забесплатно, правильные пацаны уже в NASA бабло осваивают на WARP-двигатель!"
Это правильно замечено -"бабло осваивают" и от реальной науки они так далеки, как сверхсветовая скорость - от световой скорости. Ну что же, давайте вернёмся из мира фантастики в мир реальный. Например мне непонятно почему сейчас не развивается такое направление как : "РН на КПГ" поясню - ракетоноситель на криогенном природном газе. В своё время это направление в РКТ было очень популярным. "РН на КПГ" развивалось у нас, в Японии и в некоторых передовых космических державах. Например некторое ОКБ делало отчёт на "Королёвских чтениях" про успешное испытание двигателей на ПГ. |
Re: Кардинально новые космические двигатели
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Во всяком случае, в Солнечной системе такого отродясь не было.
Цитата:
Кстати, китайский фонарик из Ашана - он тоже фотонный двигатель:eek:, если батарейку не забыть вставить. И КПД поболе будет. А в "сферическом вакууме" таки приобретет какую-нибудь скорость! Ну а уж если хотите сотни ампер и километры - таки идею Бассарда развивайте с прямоточным двиглом - всяко полезнее. "Хтонического чудовища" не выйдет, но может какая идея и будет применима. |
Re: Кардинально новые космические двигатели
Цитата:
Разогревать его ядерной реакцией ... и на выходе почти идеальный газ ... без всякой "твердой фракции" ... |
Re: Кардинально новые космические двигатели
Цитата:
Цитата:
|
Re: Кардинально новые космические двигатели
Цитата:
Вот Святогор - он бюджетный. Знания бесплатно получает. И охотно ими делится. И вообще знает в 100 раз больше, чем все насы, вместе взятые. И легко может судить о том, где реальная наука (Святогор), а где - сплошное жульничество (все, кроме Святогора). Это ж более надежно и для народа необременительно. И пользы больше. Правда? :D Я считаю, что Святогор - матерый человечище. Одной левой всю НАСУ может на лопатки уложить и сверху прихлопнуть. Просто одной фразой. Походя. Нет, ну вы только, понимаешь, подумайте, а?! И я лично испытываю ни с чем не сравнимое интеллектуальное наслаждение, состоя с ним время от времени (эпизодически) в научных дискуссиях. Жаль только, что работа его всецело занимает. И сокровища своей мудрости он поэтому проливает очень мелкими порциями и изредка. И каких-то книжек когда-то ему удалось по причине крайней занятости прочесть, судя по всему, не слишком много. И авторов, и названия этих книжек за хлопотами он упомнить не в состоянии. И в содержание вникнуть недосуг было. Но ведь за все это он очень вежливо извиняется. И мне кажется, что извинения эти стоит принять. От греха подальше. А то хуже будет. А вы как думаете? |
Re: Кардинально новые космические двигатели
Цитата:
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...energy.svg.png На самом деле никому кроме вас не известно, что космические частицы двигаются со скоростями в 1000 км/сек. Да и вам это неизвестно. Вы об этом просто бездумно трындите. Потому что слышали звон, но совершенно не представляете - где он... |
Re: Кардинально новые космические двигатели
igor_da_bari Вы как всегда эмоциональны. Но в некоторых вещах правы!
Во-первых: WARP-двигатель! Действительно фантастика, независимо от отношения к нему научных сообществ. История знает много заблуждений учёных и академий. Но не в этом дело. Дело в том, что нет общепризнанной теории WARP - эффекта. Совершенно понятно, что реализовать что-то похожее на WARP-двигатель (если даже создадут теорию) не смогут не одну сотню лет. В подтверждение могу предложить почитать книгу "Космическая эра, прогнозы на 2001год" под редакцией чл. корреспондента АН СССР проф. В.С. Емельянова. Во-вторых: действительно есть разброс протонов по энергии, я согласен с возражением, просто в торопях не отметил, что скорость 1000 км/сек приводилась в книге как пороговая для торможения э-магнитным полем. |
Re: Кардинально новые космические двигатели
Ar-Gen-Tum:
|
Re: Кардинально новые космические двигатели
Цитата:
|
Re: Кардинально новые космические двигатели
Цитата:
|
Re: Кардинально новые космические двигатели
Цитата:
Практически все отечественные аппараты серии "Космос" оснащены урановыми реакторами, посему после выработки ресурса их отправляют на так называемую "орбиту захоронения" ... |
Re: Кардинально новые космические двигатели
Цитата:
Особенно на 2001 г. И эра эта уже не космическая, а скорее "комическая" А если серьезно - ну и как от протонов "отталкиваться"? Которые мечутся "со скоростью 1000 км/с" Предлагайте, хорош трындеть! В чем "научная новизна"? |
Часовой пояс GMT +4, время: 00:19. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4 Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.