Общая Астрономическая Конференция

Общая Астрономическая Конференция (http://starlab.ru/index.php)
-   Общий форум любителей астрономии (http://starlab.ru/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Кардинально новые космические двигатели (http://starlab.ru/showthread.php?t=2684)

Ed_Vazhorov 02.02.2001 02:26

Кардинально новые космические двигатели
 
Интересно, как продвинулась за эти ближайшие годы научная мысль во всем мире по поводу принципиально новых двигателей для дальних космических перелетов (кроме солнечных парусников и менее реальных проектов).
Есть ли кардинально новые идеи, которые можно уже в ближайшее время использовать, а не дожидаться от науки методов получения "больших масс антивещества и т.п."?
(Имеется в виду не ЖРД и не ЯРД, а что то поскоростнее, до 1000 км/с)

kis 06.02.2001 03:15

Кардинально новые космические двигатели
 
Не знаю как до 1000 км.с а вот выходить на орбиту с аэродрома похоже научились. Вроде и американцы и мы. Двигатели вроде как действительно здорово отличаются. По моену называются ГМД (Газо магнито динамические )
Если я ничего не путаю.

Pavel Bahtinov 06.02.2001 17:54

Кардинально новые космические двигатели
 
По-моему, kis, путаете.

Может не все знают, но уже несколько лет, как запущен американский межпланетный аппарат "Deep Space-1", с ионным двигателем, питаемым от солнечных батарей. Скорость истечения, кажется, 30км/сек, тяга - несколько грамм, рабочее тело - ксенон.
Двигатель, вроде, до сих пор работоспособен.

Ed_Vazhorov 06.02.2001 22:07

Кардинально новые космические двигатели
 
Спасибо, Павел. Вот уже ионные двигатели в ходу.
А как обстоят дела с ЯРД? Есть ли успешные попытки его реализации? Что еще вообще нового придумали?

Anonymous 06.02.2001 22:21

Кардинально новые космические двигатели
 
Предложен и способ передачи энергии с Земли лазерным лучом. http://www.vicar.ru/cantbe/n3/laser.htm

Pavel Bahtinov 09.02.2001 10:22

Кардинально новые космические двигатели
 
По поводу ЯРД. При всей традиционной засекреченности этой области, не похоже, чтобы по этой тематике велись серьезные работы. Ведь к многочисленным техническим здесь добавляются политически взрывоопасные экологические проблемы...

Anonymous 21.03.2001 00:45

Кардинально новые космические двигатели
 
Есть всякие идеи по использованию солнечной энергии для начального толчка.Сначала ракето носител долетает до основной базы в космосе или на луне,там происходит его состыковка с недостающими блоками итд.Дальше за счёт солнечной энергии,которая была накоплена заранее корабль стартует.

Ed_Vazhorov 21.03.2001 01:17

Кардинально новые космические двигатели
 
Про солнечные парусники лучше и не упоминать.
"Прошлый век" http://starlab.ru/ubb/smile.gif

Anonymous 21.03.2001 11:57

Кардинально новые космические двигатели
 
АГА, точно.
К альфе Центавра летали на солнечном ветре...

...устарело... http://starlab.ru/ubb/smile.gif


Anonymous 28.03.2001 00:07

Кардинально новые космические двигатели
 
В газете "ТРУД-7" от 13.04.2000 случилось быть статейке под заглавием "Звездный ЯРД России". Вот некоторые места из нее.

..."КБ химавтоматика" в Воронеже хотя и имеет отношение к химии, на самом деле является одним из ведущих в России и мире центров ракетного двигателестроения . ...Всего было разработано около 60 образцов, 30 из которых доведено до серийного производства. В этом ряду наособицу стоит ядерный ракетный двигатель РД-0410.

...Внешне это сравнительно небольшой металлический цилиндр диаметром около 50 сантиметров и длиной примерно метр. Внутри - 900 тонких трубок, в которых находится уран. ...Мощные насосы прокачивая через пекло уранового котла водород, который нагревается до 3000 градусов. Затем раскаленный газ, вырываясь с огромной скоростью из сопла, создает мощную тягу.

... Испытания реактора решили проводить на атомном полигоне в Семипалатинске, а первую часть конструкции - на стенде в Подмосковье. В Загорске имеется превосходная база для наземных запусков ракетных двигателей - мы изготовили около 30 образцов для стендовых испытаний. Водород сжигали в кислороде и затем газ направляли в двигатель на турбину.
Турбонасос перекачивал поток, но не в реактор, как положено по схеме, а в атмосферу. Всего было проведено 250 испытаний. В итоге получили работоспособный двигатель, отвечавший всем предъявленным требованиям. Сложнее оказалось организовать испытания ядерного реактора.

... Перед экспериментальным запуском реактор опускали в шахту. Шахта была соединена с выдолбленной на глубине 150 метров в граните и облицованной сталью сферической емкостью. В такой резервуар закачивали под большим давлением газообразный водород. После запуска реактора водород поступал снизу в урановый котел . Газ раскалялся до 3000 градусов и огненной струей вырывался из шахты наружу. Сильной радиоактивности в потоке не было , но в течении суток находиться в радиусе полутора километров от места испытаний не разрешалось. Испытания реактора проводились в 1978 - 1981 годах. Результаты экспериментов подтвердили правильность конструктивных решений. В принципе ядерный ракетный двигатель был создан.

... Однако именно в 1981 у наших конструкторов появились новые перспективные идеи. Почему бы не использовать ядерный двигатель еще и в качестве энергетической установки - вырабатывать на нем в космосе электроэнергию. В течении 15 лет воронежцы вместе с атомщиками занимались этими перспективными исследованиями , проводили испытания на семипалатинском полигоне. Государственного финансирования не было вообще и все работы велись за счет заводских ресурсов и энтузиазма.

... Конечно, если речь идет о небольшой мощности , скажем, о 10-15 киловаттах, то проще иметь солнечные батареи. Но когда в космосе требуется 50 киловатт и больше, то без ядерной установки которая, кстати служит 10-15 лет на орбитальной станции и межпланетном корабле не обойтись.

... Если говорить о двигателе РД-0410, то масса его вместе с радиационной защитой и рамой крепления - две тонны. А тяга - 3,6 тонны. На Семипалатинском полигоне осталось немало ценного заводского оборудования, которое вернуть в Россию пока не удалось. Там же в шахте находится и один из испытательных атомных реакторов. В собранном виде двигатель стоит сейчас в заводском музее.
- - - - - - -
Об удельном импульсе в статье не упомянуто, но он численно равен технической скорости истечения газов - в данном случае средней скорости молекул (не атомов) водорода при температуре 3000 К. При желании легко посчитать.
Обычно считается что ЯРД с твердофазной активной зоной может дать на водороде 10 000 м/с удельного импульса, а ЯРД с газофазной активной зоной - до 25 000 м/с на водороде.
Чтобы затормозить до нулевой скорости описанным выше двигателем пыльно-ледяной астероид размером 100 х 100 х 100 метров массой 2 000 000 тонн движущийся по орбите Юпитера (из числа Троянцев) надо сжечь 1 454 000 тонн водорода . Двигатель должен непрерывно отработать 4677 суток.

Кстати, если взять астероид побольше, сделать ядерными взрывами две несообщающиеся полости, подвергать лед электролизу, закачивая в одну полость кислород, в другую водород, и по ходу сих мероприятий перегнать астероид на орбиту Марса, то можно наладить производство околомарсианских кислородно-водородных заправочных станций по цене три миллиарда за штучку. Какое милое дело: подлетаешь к Марсу, тормозишься, с пустыми баками причаливаешь к заправке, заливаешься, оставляешь на стоянке свой маршевый ЯРД - и-и-и вжик на поверхность, сделал свои дела, и обратно на заправку, тут тебя поджидает заправленный водородом маршевый двигатель, подцепляешь его, заправляешь кислородно-водородный двигатель, стартуешь с орбиты Марса на химии, тормозишься у Земли на ЯРД, главное, проблем с хранением жидкого водорода почти никаких. Причем возвращение на орбиту Земли в той же конфигурации что и старт с нее за вычетом топлива, то есть обеспечивается 100%-я многоразовость.

Идея с марсианской заправочной станцией вряд ли запатентована, так что дарю всем желающим, можете патентовать, мне недосуг. Разумеется, по отдельности все элементы давно патентованы и полости для хранения газов в астероидах, и транспортировка их посредством ЯРД, но вот использование для того и другого единой энергетической установки - это вряд ли.

P.S. Видимо духи древних воинов до сей поры стоят на страже достоинства своего божества: когда собрался сбросить вышеизложенное в буфер, диск пять минут прикидывался что не может найти место- такое первый раз за пять лет, пришлось перезагружаться.
Приношу древним воинам свои извинения за возможную неучтивость к имени их бога.

kis 28.03.2001 00:35

Кардинально новые космические двигатели
 
Да бог его знает может я и не путаю. Очень странную передачку я однажды видел по Discavery Странна она не содержанием а поведением тех лиц у которых брали интервью. А один раз мне попалась статейка в Military Parade по поводу нашего Аякса. Так вот страннось заключалась в том что Американцы тупили про свою Аврору и тыкали пальцем в макет Аякса мол вот уже пять лет пытаемся разобраться как это у русских работает но не можем. Наши же перед макетом Авроры тупили аналогично: да не можем мы такое сделать это у Американцев куча денег а мы даже если бы могли теоретически то финансирования не хватило бы. При этом достаточно большое количество наблюдателей видела и фиксировала и то и другое. Все дело в том что это мог бы быть и сфальсифицированный популистко сенсационного характера фильм и я бы скорее всего так и посчитал бы если бы не одно обстоятельсво в этом фильме фигурировали ЭКИПы которые были проданы после этого Французам. практически вся технология с потрохами и не обзор Аякса с ЭКИПами в MP. Да и канал довольно уважаемый сколько смотрю "откровенной пурги" не было и передачи имеют всетаки научную а не сенсационную направленность Вот такие дела. По поводу двигателей я могу и ошибаться но это можно уточнить в MP.

kis 28.03.2001 00:43

Кардинально новые космические двигатели
 
Кстати видел по телевизору запуски этих блюдечек на лазерах на которые привел ссылку Анатолий. Думается мне что уж 4 метра они преодалевают за доли секунды А запускали их и повыше и довольно успешно. Правда очень легкие

ArturZ 08.01.2012 15:41

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Космические двигателя.

Основная проблема набора скорости космическими кораблями:
1. 1.Преодоление силы притяжения земли и оптимальная полезная нагрузка.
2. 2.Источник и/или объёмы «топлива» для разгона в космосе.
3. 3.Технические


Вопрос № 2.
Основной источник энергии в космосе - Солнце. Преобразование энергии Солнца в другую энергию - хорошо изучено. ЯРД - громоздкий и не стабильный.


Предложение:
1) 1.Нужен двигатель работающий от электроэнергии. Ионный двигатель имеет слабую тягу.
2) 2.Как говорилось на форуме есть предложение разгона лазером с земли.
3) 3.Интересно было бы сделать лазерный двигатель на самом корабле, чтобы он «бил» в отражатели корабля, тем самым разгоняя корабль. Проблема: энергия.
4) 4.Силы солнечных батарей явно для этого мало, а энергия нужна большая и поточная, так как конденсаторы весят не мало, но в космосе большой энергии и не надо, главное частота подачи энергии.
5. В статье http://www.sciencetechnics.com/energy-sun.html сказано: «Проект использования солнечной энергии, предложенный американским инженером Питером Глейзером, может обеспечить нас энергией из космоса. По замыслу автора, должны быть запущены 40 солнечных орбитальных электростанций (СОЭ), оснащенных огромными батареями солнечных элементов. Полученная энергия будет преобразовываться в пучки микроволн, посылаемых на приемные станции на Земле. Там микроволны будут преобразованы обратно в электричество.
К сожалению, птицы и неметаллические самолеты просто сгорят при попадании на них мощных пучков микроволновой энергии, посылаемых СОЭ.»
5) 6. Данную технологию можно использовать для постоянной передачи энергии косм. кораблю. Если установить такие станции на орбитах разных планет.
6) 7. Также такие электростанции могли решить проблему снабжения электроэнергией колонизируемых планет. К примеру как источник энергии для работы роботов, подготавливающих планету к колонизации и как стабильный альтернативный источник энергии.


7) Вопрос только, как далеко микроволны могут передавать энергию и как быстро.
Что думаете?

Sly 15.01.2012 02:39

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Хорошая тема, что бы поговорить о ней за кружечкой чего-нибудь крепенького. Но я вам так скажу пока мы не поймем, что есть масса кроме того, что это мера энертности =), происхождение гравитации и не раЗберемся во всех перепетиях пространства-времяни.. Можете забыть о "принципиально" новых двигателях.

kezzak 20.01.2012 19:17

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Из кардинально новых (относительно) вроде только антиматериальный двигатель и солнечный парус. Антиматериальный работает в результате энергии, полученной в результате аннигиляции антиматерии и материи. Солнечный парус "толкается" за счёт света. Теоретически они могут развить скорости до 0,1 скорости света, или даже выше, но только теоретически, т.к. они есть только на бумаге (кроме паруса, его испытания уже идут). Почему первый лишь в теории очевидно, а солнечный парус слишком хрупкий, а также встаёт проблема того, откуда брать энергию, ведь на Плутоне Солнце выглядит как просто очень яркая звезда, и нужной энергии не получить.
Но, помимо всего прочего, встаёт вопрос о том, не разобьётся ли корабль о космический мусор при скорости выше 0,01 скорости света. Хотя, это лишь теория, как и теория, которую выдвигали критики паровоза, о том, что на скорости выше 30км\час у человека мозг разжижжется и вытечет через уши.

Грин 08.11.2013 22:02

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Владим, сколько лет Вам, если не секрет?
Я вот с подозрением отношусь к теориям вселенского масштаба, авторы которых так издеваются над грамматикой русского языка и до такой степени игнорируют знаки препинания.
Будьте добры при написании постов соблюдать правила русского языка, а при их незнании - пользоваться соответствующими редакторами.

Грин 17.11.2013 19:08

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Цитата:

Сообщение от Владим (Сообщение 494716)
:)Итак добро на раскрытие информации по базовому принципу перемещения в пространстве получено. Попутно попробую объяснить природу такого астрономического явления как гамма вспышки (возникающие как принято считать при взаимодействии ЧД).

Поздно! :D
Отведённые сутки на веселье по поводу "амеров" и пр. неудобоваримые словосочетания давно закончились. ;) Тем более, что гамма-вспышки здесь - оффтоп.
Согласно Правил

Цитата:

4.8. Наш форум стоит на позициях материализма и достижений современной науки. Именно с такой точки зрения будут рассматриваться публикуемые альтернативные теории, гипотезы, проекты. Темы и посты, содержащие бездоказательные, безграмотные, бессмысленные утверждения и теории, будут редактироваться/удаляться на усмотрение модераторов.

Владим, Ваши утверждения подпадают под данный пункт. Если со временем Ваши утверждения и теории будут восприняты современной классической наукой, тогда сможете продолжить публиковать их здесь уже в качестве великого Учёного.
А пока все подпадающие под п.4.8 Ваши посты будут удалены.
В случае дальнейших публикаций подобного "материала" вероятность попасть в бан очень высока.
В данной теме интересно была бы инфа о реально разрабатываемых сабже, со ссылами на достоверные источники.
О фантастических же двигателях тема давно раскрыта в очень многих произведениях фантастов, притом на гораздо более высоком литературном и логически связном уровне. Тема прикрыта на чистку.
Тема открыта.

Святогор 02.12.2013 22:01

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Как то я читал умную книгу про космические движители для межзвёздных кораблей. ТАМ ПРЕДЛАГАЛОСЬ двигаться за счёт электромагнитного отталкивания от космических частиц, которыми пронизан наш космос. Конечно, при нашем уровне технологии этот способ ускорения запределен и похож на фантастику, но всё же интересно обсудить принципиальные вопросы возможности создания такого движителя.

некто_Олег 02.12.2013 22:57

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Цитата:

Сообщение от Святогор (Сообщение 495960)
.. отталкивания от космических частиц, которыми пронизан наш космос...

И куда будет направлен суммарный вектор силы отталкивания?

igor_da_bari 03.12.2013 00:34

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Цитата:

Сообщение от Святогор (Сообщение 495960)
Конечно, при нашем уровне технологии этот способ ускорения запределен и похож на фантастику, но всё же интересно обсудить принципиальные вопросы возможности создания такого движителя.

А если так интересно, то чего не обсуждаете? Заратустра не позволяет? :D

Давайте, я так и быть, вам помогу. Вот спектр "космических частиц, которыми пронизан ваш космос":

http://upload.wikimedia.org/wikipedi...energy.svg.png

От чего конкретно вы предлагаете тут оттолкнуться? И чем? Давайте обсуждайте, раз вам так интересно обсудить вопросы, которые вам представляются принципиальными. Я надеюсь, они не будут для вас слишком запредельными для вашего уровня технологии :D

Mike_A 03.12.2013 20:20

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Цитата:

Сообщение от igor_da_bari (Сообщение 495974)
А если так интересно, то чего не обсуждаете? Заратустра не позволяет? :D
.......

Видимо, он путает. ИМХО, речь шла о не о косм. лучах, а о схемах прямоточного двигателя на водороде (межзвездном). Предложил Бассард, но идея хоть и красивая, но достаточно завиральная. А в книжках - ну чего только не встречалось - и "прямоточники", и паруса, и паруса, покрытые полонием, и паруса, в которые лазером светят, и разновидности импульсных ядерных a-la "Орион"....
Тысячи их.:D
Дальше опытных отработок твердофазных ЯРД на стендах и электрореактивных "свистелок и перделок" никто не двинулся.

igor_da_bari 03.12.2013 21:40

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Цитата:

Сообщение от Mike_A (Сообщение 496002)
Видимо, он путает. ИМХО, речь шла о не о косм. лучах, а о схемах прямоточного двигателя на водороде (межзвездном). Предложил Бассард, но идея хоть и красивая, но достаточно завиральная. А в книжках - ну чего только не встречалось - и "прямоточники", и паруса, и паруса, покрытые полонием, и паруса, в которые лазером светят, и разновидности импульсных ядерных a-la "Орион"....
Тысячи их.:D
Дальше опытных отработок твердофазных ЯРД на стендах и электрореактивных "свистелок и перделок" никто не двинулся.

Парень вроде бы про "электромагнитное отталкивание" трактовал. От частиц, которыми космос пронизан. Куда-то. Куда-то он от них, я так понял, оттолкнуться рассчитывает. За счет электро-магнитных сил. Если уровень технологии ему позволит.

Хотя, конечно, ты прав. Что-то он путает. Я вот хоть убей не понимаю от чего там можно электро-магнитно оттолкнуться. И, главное, куда отталкиваться-то? И зачем?

Но он, видимо, глубже смотрит. И все уже предусмотрел, как и чего. Раз так говорит.

Возможно, он прояснит, что он имел в виду.

Святогор 12.12.2013 20:42

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Извините, не мог написать -работа!
Нет коллеги я не путаю. Действительно в книге предполагалось отталкиваться от потоков протонов, составляющих 80% космического излучения, с помощью определённой конфигурации магнитных и электрических полей. В направлении по полёту отклонение протонов. В направлении против полёта - торможение протонов. Также применялся бериллевое зеркало для отражения нейтронов. Известно что космические частицы двигаются хаотически со скоростями в 1000 км/сек. "Удар" был сделан на градиент результирующего импульса при взаимодействии космолёта с космическими потоками частиц.
Моё мнение.
Конечно, звучит это всё фантастично, но что-то в этой идеи есть. Я думаю что размеры этого космолёта должны исчисляться в километрах. Сила тока в электромагнитных катушках - в сотнях ампер. Экранирование экипажа от электромагнитных полей также должно быть на высоком уровне. И самый главный вопрос: каков КПД этого двигателя?

некто_Олег 12.12.2013 20:45

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Цитата:

Сообщение от Святогор (Сообщение 496507)
И самый главный вопрос: каков КПД этого двигателя?

0,0%

Просто формулу напишите, по которой что-нибудь вычислится. Например, импульс, или сила, или давление на поверхность, или ускорение.
А то одни слова.

Я вот считаю, что можно использовать энергию любовной страсти экипажа из мужчин и женщин. Но вот формулу никак не могу вывести.
А для реактивного движения формулу еще Циолковский вывел.

igor_da_bari 12.12.2013 22:54

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Цитата:

Сообщение от Святогор (Сообщение 496507)
И самый главный вопрос: каков КПД этого двигателя?

Этот вопрос логично было бы задать автору книги. Он все это сочинил, ему и отдуваться...

Rain Dog 12.12.2013 23:39

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Раз тут предлагают всякие двигатели, я тоже предложу. Читал я недавно про космические частицы ультра высоких энергий (10^20 эВ). Нужно изобрести ускоритель, который их эффективно с такой скоростью запускает. Рабочего тела тогда нужно не много, правда энергии потребуется многовато... :)

Виталий Насенник 13.12.2013 14:47

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Вы пока фантазируете забесплатно, правильные пацаны уже в NASA бабло осваивают на WARP-двигатель!

http://hi-news.ru/technology/soversh...-dvigatel.html

Цитата:

Варп-двигатель — это, наверное, самый невероятный проект NASA в области двигателей. Самые светлые умы научного сообщества утверждают, что Уайт не может его построить. Эксперты говорят, что он работает вопреки законам природы и физики. Несмотря на все это, NASA поддерживает эту разработку.

Юрий 13.12.2013 16:14

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Мне всегда было интересно, на этой Мембране.ру, вся информация - правда?
Полистаешь её страницы и волосы начинают шевелиться от того, сколько всего изобрели и создали. :)

Святогор 13.12.2013 19:01

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Виталий Насенник: "Вы пока фантазируете забесплатно, правильные пацаны уже в NASA бабло осваивают на WARP-двигатель!"
Это правильно замечено -"бабло осваивают" и от реальной науки они так далеки, как сверхсветовая скорость - от световой скорости.
Ну что же, давайте вернёмся из мира фантастики в мир реальный. Например мне непонятно почему сейчас не развивается такое направление как : "РН на КПГ" поясню - ракетоноситель на криогенном природном газе. В своё время это направление в РКТ было очень популярным. "РН на КПГ" развивалось у нас, в Японии и в некоторых передовых космических державах. Например некторое ОКБ делало отчёт на "Королёвских чтениях" про успешное испытание двигателей на ПГ.

Mike_A 14.12.2013 01:44

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Цитата:

Сообщение от Святогор (Сообщение 496507)
Извините, не мог написать -работа!
Нет коллеги я не путаю.

Ну да, бывает... Впрочем, она не волк - в лес не убежит:)!
Цитата:

Действительно в книге предполагалось отталкиваться от потоков протонов, составляющих 80% космического излучения, с помощью определённой конфигурации магнитных и электрических полей. В направлении по полёту отклонение протонов. В направлении против полёта - торможение протонов. Также применялся бериллевое зеркало для отражения нейтронов.
:eek:! Подобные выражения один небезызвестный ресурс определяет очень емким выражением: "Всякая антинаучная х...ня", уж не в обиду будет сказано.
Цитата:

Известно что космические частицы двигаются хаотически со скоростями в 1000 км/сек.
Это кому-же такое известно:eek:! Еще один образчик антинаучной, ну, в общем, той самой....
Во всяком случае, в Солнечной системе такого отродясь не было.
Цитата:

"Удар" был сделан на градиент результирующего импульса при взаимодействии космолёта с космическими потоками частиц.
Моё мнение.
Конечно, звучит это всё фантастично, но что-то в этой идеи есть. Я думаю что размеры этого космолёта должны исчисляться в километрах. Сила тока в электромагнитных катушках - в сотнях ампер. Экранирование экипажа от электромагнитных полей также должно быть на высоком уровне. И самый главный вопрос: каков КПД этого двигателя?
Вот не стоит всякую фигню читать и засорять себе мозги. Тут и без "могучего матана" понятно, что нет ничего в этой идее, и КПД подобного "двигателя" - ноль целых и хрен десятых.
Кстати, китайский фонарик из Ашана - он тоже фотонный двигатель:eek:, если батарейку не забыть вставить. И КПД поболе будет. А в "сферическом вакууме" таки приобретет какую-нибудь скорость!
Ну а уж если хотите сотни ампер и километры - таки идею Бассарда развивайте с прямоточным двиглом - всяко полезнее. "Хтонического чудовища" не выйдет, но может какая идея и будет применима.

Ar-Gen-Tum 14.12.2013 02:38

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Цитата:

Сообщение от Святогор (Сообщение 496580)

Ну что же, давайте вернёмся из мира фантастики в мир реальный. Например мне непонятно почему сейчас не развивается такое направление как : "РН на КПГ" поясню - ракетоноситель на криогенном природном газе.

А почему тогда не сразу на криогенгом (сжиженном) азоте ? ...
Разогревать его ядерной реакцией ... и на выходе почти идеальный газ ... без всякой "твердой фракции" ...

igor_da_bari 14.12.2013 08:19

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Цитата:

Сообщение от Святогор (Сообщение 496580)
Ну что же, давайте вернёмся из мира фантастики в мир реальный.

1. Давайте.

Цитата:

Сообщение от Святогор (Сообщение 496580)
Например мне непонятно почему сейчас не развивается такое направление как : "РН на КПГ"

2. Во исполнение п.1.

igor_da_bari 14.12.2013 08:36

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Цитата:

Сообщение от Святогор (Сообщение 496580)
... от реальной науки они так далеки, как сверхсветовая скорость - от световой скорости.

Это верно. Какая там наука может быть? Откуда ей взяться в НАСА или, скажем, в РАН? Да и в том же ЦЕРНе... Вся мировая наука, как известно, делается исключительно Святогором путем размещния на форумах сообщений об "одних книжках, которые он когда-то прочитал". :D А всякие там Хабблы-Мабблы, марсоходы, детекторы ATLAS, обсерватории на Канарах, 10-метровые рефлекторы и прочая хрень по сравнению с мудростью Святогора, когда-то прочитавшего какие-то книжки - эт так, баловство. Просто трата народных денег. Академии наук, ФИАНы, МГУ, Гарвардские университеты, силиконовые какие-то долины, Калтехи, Physical Review, Astroparticle Journal, Вестники АН РАН - тьфу, глаза бы мои не смотрели, чессслово... Расплодили дармоедов, итить их крутить!

Вот Святогор - он бюджетный. Знания бесплатно получает. И охотно ими делится. И вообще знает в 100 раз больше, чем все насы, вместе взятые. И легко может судить о том, где реальная наука (Святогор), а где - сплошное жульничество (все, кроме Святогора). Это ж более надежно и для народа необременительно. И пользы больше. Правда? :D

Я считаю, что Святогор - матерый человечище. Одной левой всю НАСУ может на лопатки уложить и сверху прихлопнуть. Просто одной фразой. Походя. Нет, ну вы только, понимаешь, подумайте, а?!

И я лично испытываю ни с чем не сравнимое интеллектуальное наслаждение, состоя с ним время от времени (эпизодически) в научных дискуссиях.

Жаль только, что работа его всецело занимает. И сокровища своей мудрости он поэтому проливает очень мелкими порциями и изредка. И каких-то книжек когда-то ему удалось по причине крайней занятости прочесть, судя по всему, не слишком много. И авторов, и названия этих книжек за хлопотами он упомнить не в состоянии. И в содержание вникнуть недосуг было.

Но ведь за все это он очень вежливо извиняется.

И мне кажется, что извинения эти стоит принять. От греха подальше. А то хуже будет.

А вы как думаете?

igor_da_bari 14.12.2013 08:38

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Цитата:

Сообщение от Святогор (Сообщение 496507)
Известно что космические частицы двигаются хаотически со скоростями в 1000 км/сек.

То есть по вашему у всех протонов в составе космических лучей одна и та же энергия? Как это высказывание согласуется вот с этой картинкой?

http://upload.wikimedia.org/wikipedi...energy.svg.png

На самом деле никому кроме вас не известно, что космические частицы двигаются со скоростями в 1000 км/сек. Да и вам это неизвестно. Вы об этом просто бездумно трындите. Потому что слышали звон, но совершенно не представляете - где он...

Святогор 15.12.2013 20:12

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
igor_da_bari Вы как всегда эмоциональны. Но в некоторых вещах правы!
Во-первых: WARP-двигатель! Действительно фантастика, независимо от отношения к нему научных сообществ. История знает много заблуждений учёных и академий. Но не в этом дело. Дело в том, что нет общепризнанной теории WARP - эффекта. Совершенно понятно, что реализовать что-то похожее на WARP-двигатель (если даже создадут теорию) не смогут не одну сотню лет. В подтверждение могу предложить почитать книгу "Космическая эра, прогнозы на 2001год" под редакцией чл. корреспондента АН СССР проф. В.С. Емельянова.

Во-вторых: действительно есть разброс протонов по энергии, я согласен с возражением, просто в торопях не отметил, что скорость 1000 км/сек приводилась в книге как пороговая для торможения э-магнитным полем.

Святогор 15.12.2013 20:16

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Ar-Gen-Tum:

Святогор 15.12.2013 20:18

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Цитата:

Сообщение от Ar-Gen-Tum (Сообщение 496599)
А почему тогда не сразу на криогенгом (сжиженном) азоте ? ...
Разогревать его ядерной реакцией ... и на выходе почти идеальный газ ... без всякой "твердой фракции" ...

Да, но сначало надо разрешить вывод в космос ЯД, а потом об этом писать

igor_da_bari 15.12.2013 20:52

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Цитата:

Сообщение от Святогор (Сообщение 496759)
Совершенно понятно, что реализовать что-то похожее на WARP-двигатель (если даже создадут теорию) не смогут не одну сотню лет.

А чего тогда бренчать?

Ar-Gen-Tum 15.12.2013 21:07

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Цитата:

Сообщение от Святогор (Сообщение 496761)
Да, но сначало надо разрешить вывод в космос ЯД, а потом об этом писать

По этому поводу не парьтесь ... Ядерное топливо работает в космосе уже не менее полувека ...
Практически все отечественные аппараты серии "Космос" оснащены урановыми реакторами,
посему после выработки ресурса их отправляют на так называемую "орбиту захоронения" ...

Mike_A 17.12.2013 23:41

Re: Кардинально новые космические двигатели
 
Цитата:

В подтверждение могу предложить почитать книгу "Космическая эра, прогнозы на 2001год" под редакцией чл. корреспондента АН СССР проф. В.С. Емельянова.
Вы бы еще Ж. Верна предложили - "Из пушки на Луну":D
Особенно на 2001 г. И эра эта уже не космическая, а скорее "комическая"
А если серьезно - ну и как от протонов "отталкиваться"? Которые мечутся "со скоростью 1000 км/с"
Предлагайте, хорош трындеть! В чем "научная новизна"?


Часовой пояс GMT +4, время: 00:19.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4 Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.