Калибровка нового внешнего RA моторчика
Неба нет, и сомнительно, что в ближайшее время оно будет. Перед поездкой созрело желание всё-таки не тратить драгоценное время странствий, а откалибровать моторчик для EQ-1 в домашних тепличных условиях.
В голове монти установлено некое жалкое подобие координатного круга, и ясно, что если запустить мотор с Кроной внутри, то за один час он должен повернуть ось на 15 градусов. Точность такой, с позволения сказать, "калибровки" оставляет желать лучшего. Затраты времени - непозволительно большие (положим, через час удастся идентифицировать ошибку скорости, подстроить потенциометром, и что - потом опять ждать целый час и "высаживать" заряд Кроны, чтобы сделать новую подстройку?) Потом, жаль свежую батарейку для этих целей - видимо, надо использовать переменный источник питания с адаптером, но там снова возникает риск некоторого несоответствия параметров напряжения и тока, которое может изменить работу моторчика постоянного тока... В общем, такие вот раздумья... Может, кто-то подскажет какие-нибудь интересные способы решения этой задачи? |
Re: Калибровка нового внешнего RA моторчика
А соотнести скорость 1 оборота двигателя (что равносильно скорости оборота червяка и займет не более 10 мин) с углом поворота зубчатого колеса?
|
Re: Калибровка нового внешнего RA моторчика
а) ШИМ-контроллер ДПТ
б) замена ДПТ на шаговик Крону - в помойку, замена на аккумулятор |
Re: Калибровка нового внешнего RA моторчика
Ну, в принципе, хороший вариант, только из-за примитивности координатного круга EQ-1, наверное, неудастся точно определить угол поворота (с достаточной даже для короткофокусного астрофото точностью)... Можно, конечно, попробовать...
|
Re: Калибровка нового внешнего RA моторчика
Можно маркировать зубчатое колесо и выяснить кол-во оборотов червяка на 360 гр. А потом уже регулировать вал двигателя.
Но, в целом, это пляски от безделья. Реальные наблюдения внесут все равно свои корректировки (температура, ветер, разряд батарейки и т.д. и т.д.) Поэтому, ИМХО, крест нитей, объект, те же 10 минут, и всё. |
Re: Калибровка нового внешнего RA моторчика
Цитата:
Не представляю себе как найти шаговик такого же размера и параметров электрического потребления/мощности, как у штатного орионовского Simple Type Drive, да ещё и умудриться запихнуть его внутрь коробочки? |
Re: Калибровка нового внешнего RA моторчика
rechargeable Кроне - это та же Крона, с примерно той же ёмкостью (если не меньшей), но перезаряжаемая, и хватит её ненадолго. Заменить её на внешний аккумулятор гораздо большей ёмкости, что даст бОльшую стабильность выходного напряжения. Относительно шаговика - а есть ли смысл искать похожий по параметрам? Смонтировать его на переходной площадке с крепежными размерами Simple Type Drive, и в коробку необязательно пихать. [/ИМХО].
|
Re: Калибровка нового внешнего RA моторчика
В оконцовке совет такой: штатный моторчик, а заодно и источник питания - в мусорку; ваяем провода и шестерёнки на оси RA ако Микелланджело, верно?
|
Re: Калибровка нового внешнего RA моторчика
Цитата:
Цитата:
Что-то голос народа молчит. Ау, коллеги! Каково ваше мнение? |
Re: Калибровка нового внешнего RA моторчика
Hermit - согласен - ШИМ,только регулируемый в районе 9в.
Полностью собрать сетап установив трубу чётко или по отвесу или по уровню,и при разных напряжениях запустить ровно на 24ч. транспортиром померить "лишний угол".Так два-три раза ( при разных напряжениях) .Построить граффик, апроксимировать, найти напругу под чётко 24ч., проверить, при необходимости уточнить таким-же макаром, но уже с пределами рег-ки на порядок меньшими. Такие вот мысли. |
Часовой пояс GMT +4, время: 10:30. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4 Copyright ©2000 - 2013, Jelsoft Enterprises Ltd.