Вход

Просмотр полной версии : Юстировка SW Dob


ac-90
22.09.2007, 18:30
Понаблюдав сегодня понял, что надо юстировать. Копался уже до этого.
Когда вроде мелкими винтиками сведешь перекрестие в центр, закручиваешь большие и все сбивается. Идет перекос. Вообщем когда звезда в дефокусе, то она косая - вытянута в сторону, в фокусе не идеальная точка. Вообще кривые какие то получаются. Венера вообще была с хроматизмом (возможно окуляр?). Марс в дефокусе тоже вытягивался. При увеличени 120 х звезду смотрю в дефокусе - круги все ровные и по центру, а ближе к моменту фокуса (звезда в точку) она вытягивается в двух направлениях, в фокусе не точка. Короче неудовлетворение одно от такого дела. :(
Про какой-то оффсет еще читал.

Нужны ваши советы. Вообщем кто как юстирует свои СкайВотчеры?

astroserg
22.09.2007, 21:01
А вы уверены что маленькие юстировочные а большие стопорные?

Конст
22.09.2007, 21:10
Ослабляешь ВСЕ винты, затем большими винтами под крест выставляешь концентричность окружностей. Последними затягиваешь малые внутрение шестигранники поочередно по четверть оборота , следя чтоб настройка не ушла

Slava M
22.09.2007, 21:19
В инструкции есть рисунок, где однозначно (и на русском языке)
указано: большие винты – регулировочные, маленькие (утопленные) –
стопорные.

astroserg
22.09.2007, 21:35
В инструкции есть рисунок, где однозначно (и на русском языке)
указано: большие винты – регулировочные, маленькие (утопленные) –
стопорные.
Ну поэтому и убегает всё при затяжке.

Slava M
22.09.2007, 22:15
Ну поэтому и убегает всё при затяжке.
Не понял Вас. Если б было наоборот – не убегало бы? :)

AndreyR
22.09.2007, 22:17
Очень советую внимательно прочесть http://scope.narod.ru/kor01/optics/g6.htm.
Ну а в том, что касается больших и малых винтов, то в инструкции, конечно, что-то написано. Но по моим ощущениям проще и быстрее крутить сразу пару большой-мелкий, сохраняя постоянной силу зажима. По крайней мере, у меня так получилось отюстировать быстрее и с меньшим количеством матюгов.

astroserg
22.09.2007, 22:30
Не понял Вас. Если б было наоборот – не убегало бы? :)
Что не понятного. Если пытатся юстировать стопорными а контрить юстировочными получается чёрти что, сам так на С6 поначалу обманулся.

kost973
22.09.2007, 23:55
подтверждаю, что легче и точнее на SW получается когда крутишь сразу оба винта...видать оправа такая :)

Конст
23.09.2007, 01:42
Каждая резьба имеет допуск. Затягивая по очереди до конца стопорные винты неравномерно убирается допуск на юстировочных болтах, плюс при перетяжке деформация оправы. Отсюда Ваши продлеммы. Телеско не трактор - аккуратней равномерно и по очереди.

Конст
23.09.2007, 01:44
А работая сразу двумя винтами -быстрее резьбу убьете , она алюминевая

AndreyR
23.09.2007, 01:59
А работая сразу двумя винтами -быстрее резьбу убьете , она алюминевая
Неа... отпустил-поджал. Усилие в начале и конце должно совпасть. Никакой перегрузки резьбы там нет, если не тянуть ключ как штангу.