Вход

Просмотр полной версии : Ценовая политика телескопных фирм на российском рынке


Timur
31.10.2001, 15:28
Друзья! Хотел бы поднять здесь очень серьезную, на мой взгляд, тему, касающуюся маркетинговой политики фирм производящих и (или) продающих телескопы на российском рынке. По роду деятельности мне пришлось столкнуться с четырьмя из них: "Пентар" (поставщик Meade в Россию), "Интес-Микро", Представительство Новосибирского приборостроительного завода, Лыткарино. Все, кроме "Пентара" до сих пор в явном виде проводят политику "маркетинга по-советски". "Пентар" же наоборот руководствуется в своих действиях современными западными методиками анализа рынка, по результатом которого и формируется ценовая политика. Расшифрую эту информацию: Представительство Новосибирского завода не дает дилерам никаких скидок от своего прайса. Лыткарино дает 10% скидку, но с учетом налога с продаж фактически - 5%. "Интес-Микро" на чать продукции скидок не дает, а на часть наиболее ходовых - до 10%. А вот "Пентар" наоборот, максимально повернут лицом к дилерам и работать им с "Пентаром" - удовольствие. В результате такие монстры, как "Партия" и "Мир" с удовольствием берут на продажу телескопы Meade и ставят на них запредельные цены, и ведь покупают же! Жаль что покупаемые в этих магазинах телескопы чаще всего являются игрушками на один день у людей далеких от астрономии, и очень часто так никогда и не направляются на звезды... Любители же астрономии довольствуются при этом тем, что смотрят на заморских красавцев сквозь витринное стекло... В связи с этим, хотелось бы услышать ваши размышления по данному вопросу.
Как можно повлиять на сложившуюся на рынке телескопов ситуацию и нужно ли вообще на нее влиять?

[ 01-11-2001: Сообщение редактировал: Timur ]

31.10.2001, 17:39
Покупайте наши телескопы : http://www.veber.ru


[URL=http://www.veber.ru/
veber@veber.ru

kis
31.10.2001, 17:46
Мое мнение по этому поводу следующее. Принципиальное различие наших и американских производителей надеюсь понятно всем. Я никогда не поверю чтобы американский завод продавал бы за рубеж продукцию не по так называемым "экспортным" ценам. Как меня не убеждайте не поверю!!! Простой расчет это раз а во вторых сам являюсь дистрибьютором американского завода. Разница между розничной ценой в США и "экспортной" ценой - разы!!!. Допускаю что какое то время МИД не давал достаточных скидок дилерам. Но для достижения большого объема продаж это необходимо. Бизнес в США построен исключительно на дилерских сетях если эту сеть не кормить продаж не будет. Любой менеджер в любом магазине в первую очередь уговорит купить тот товар на котором его контора зарабатывает больше. Выбора нет нужно заинтересовывать дилера. Далее в России существуют пошлины налоги и т.д. Производитель это так же учитывает собираясь закрепиться на рынке. Сейчас Мид почуствовал интерес к Росссии и несомненно изменил "экспортные" цены. Это я к чему? К тому что естественным образом продавая Мид Пентар может давать и дилерам и клиентам весьма значительные скидки по моим оченкам их предел не менее 25%. Себестоимость же нашей техники практически на пределе рентабельности. Поднимать цены заводы особо не могут так как тогда их продукция станет приближаться к зарубежной по цене. У издержки производств коллосальные а у западников в десятки раз меньше так как производство специализировнное и "заточено" под телескопы как под основную продукцию. Маркетинговый подход принципиально разный и связан прежде всего со следующим. МИД делает либо высокотехнологичную игрушку для ребенка ЕТХ ( с не нищими родителями)к примеру либо дорогую и прикольную игрушку для достаточно состоятельного по нашим меркам дяди LX или для продвинутого и богатого любителя 12-16LX рефракторы и прочее ( ПЗСы за 12000 и другие аксесуары ). Новосибирск же делает ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ТЕЛЕСКОП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА. По определению нищего и не способного к пониманию того что нужно и что то что нужно дорого и в общем то в среднем недоступно по финансовым соображениям. То что эту продукцию покупают за рубежом это нормально в основном наверное детям в подарок в качестве игрушек но не как инструменты. Основное отличие подхода МИДа в маркетинговой политеке это сделать небо доступным для наблюдения любому лоху за счет компьютеризации автоматизации и т.д. Все мы понимаем что для наблюдений любого класса нужны знания и с Мидом то же поковырятся надо но реклама свое делает. "Нажмите на кнопку и все будет" Наш производитель этим не занимается потому что не модет - нет денег на разработки такого класса. Нет денег для изготовления банальных пластиковых деталек как то корпуса для пультов колечки всяке там и т.д. А разрекламированный конечный товар должен быть в любом случае "игрушкой". Вот и получатся такая разница и в политеке и в структуре продукта. Оптика у нас на высоте это умеем а завернуть в фантик не умеем и в ближайшее время не научимся. Другие фирмы как Интес и Имикро идут по моему по более правильному пути делая изначально вещи дорогие у них есть шанс хотя и не большой начать делать конфетки в сборе со всеми гобулями. Но рынок ограничен а без дешевых игрушек сейчас далеко не уедешь. Бороться или менять маркетинговые подходы наверное имеет смысл. Дилер должен учить производителя производить то что он-дилер может продавать а не то что хочет производить производитель. Но это довольно долгий процесс. Вот так.

kis
31.10.2001, 17:55
Ну телескопы теже и там же. Это про предыдущее объявление. Я думаю что вопрос стоит несколько шире. Когда у нас появится что то более интересное и по ценам несколько ниже западнах. Или хотябы теже Миды по ценам США.

Max
31.10.2001, 19:16
Себестоимость на пределе рентабельности из-за очень маленьких объемов или неправильной организации производства. Для массового производства 400$ или 500$ за единицу продукции это очень неплохие деньги,
если конечно не делать все на коленке.
Не верю что телескоп сложнее в производстве,
чем компьютер или мобильник(я не имею в виду отверточную сборку). Себестоимость материалов в России должна быть однозначно
ниже, чем где-либо.