PDA

Просмотр полной версии : Контроль качества линз


Skunk
21.06.2001, 03:20
Люди!
Подскажите пожалуйста - есть ли способы проверки качества линз? Для зеркал вроде бы все ясно - метод Фуко. А есть ли подобное для линз? Просто хчу перешлифовать довольно "пузатую" линзу, а как проконтролировать точность - незнаю. Спасибо !

technolog
21.06.2001, 03:33
Пузатая-зачит выпуклая?
Надо делать вогнутое пробное стекло, контро-
лировать его методом Фуко, и использовать
для испытаний линзы. Если точность невысока,
можно использовать шлифовальник со стеклянными квадратиками, прополировать их
кусочком просмоленного фетра и определить
теневым методом радиус кривизны.

Skunk
22.06.2001, 21:49
Тоесть нужно вогнутое зеркало ? Можно поподробнее? Есть ли в Инете литература на эту тему ?

Anonymous
22.06.2001, 22:30
Павел, я не специалист в области оптики, но у меня почти похожая проблема, только руки недоходят. Ю.Клевцов в своих работах описывает способ контроля используя автоколимационные точки.
Есть две статьи на эту тему.
1.КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЛИНЗ (Исследования по геомагнетизму, аэрономии и физике Солнца. 1977г Выпуск 42, стр207-211)
2.Новая оптическая система телескопа. Допуски, контроль и методика юстировки. Вестник "АСТРОКЛУБА" Nr2 95г. (Самиздат)
В этой статье описана методика контроля линз меньшего размера используя тот же метод.

Имею я эти статьи обе. Спасибо товарищам помогли. Если они читают и невозражают, то я богу тебе перекинуть по почте. 300кил и 120кил

Гари

technolog
23.06.2001, 06:55
Для автоколлимационного контроля нужен
автоколлиматор!

Jaws
23.06.2001, 11:44
А почему тем же методом Фуко нельзя контролировать?


Хотя в принципе понятно - зеркало, по сути, автоцентрируется во время конроля, а линза нет.

[Это сообщение редактировал Jaws (23.06.2001).]

Skunk
29.06.2001, 03:20
Gari !
Если вас не затруднит, то можете скинуть по почте обе статьи.