PDA

Просмотр полной версии : Двигатели


-=Zoomik=-
13.03.2006, 20:23
Знающие люди подскажите, как различаются движки по мощности?
Как правильно подбирать при покупке, чтобы ему не тяжело было тянуть на себе всё это астробарахло даже на морозе, ну и т.д..... :oops:

Дядя Вова
13.03.2006, 21:58
Знающие люди подскажите, как различаются движки по мощности?
Как правильно подбирать при покупке, чтобы ему не тяжело было тянуть на себе всё это астробарахло даже на морозе, ну и т.д..... :oops:
Как-как! КВт/л.с. Масло - синтетика, чтоб на морозе заводился с полоборота. ;)

-=Zoomik=-
14.03.2006, 02:04
Жжж)))
Ну серьезно!
Зимой наблюдаются трудности с этим, возможно в этом виновата и сама механика монтировки, но вроде добился максимально легкого хода червячной передачи, а все равно - движку по прямым восхождениям тяжеловато... :|
Какие будут соображения?

corvalol
14.03.2006, 06:49
Паш, немножко не по теме но я думаю тебе будет интересно: http://www.astronica.ru/index.php?id=62

Дядя Вова
14.03.2006, 09:13
Жжж)))
Ну серьезно!
Зимой наблюдаются трудности с этим, возможно в этом виновата и сама механика монтировки, но вроде добился максимально легкого хода червячной передачи, а все равно - движку по прямым восхождениям тяжеловато... :|
Какие будут соображения?
А труба уравновешена? Вроде со сих пор никто не жаловался.

-=Zoomik=-
14.03.2006, 13:35
Уравновешена, - вечером попробую еще поколдовать над ней ;)

VN
15.03.2006, 07:45
Вчера обсуждал эту тему с Володей Суворовым - у него тоже EQ-4 так он говорит что двигатель с редуктором и крутит так, что рукой его остановить невозможно. А со слов Павла получается что у него двигатель не тянет. Кроме того на EQ-5 идет другой пульт но движки в комплекте эти же самые. Так что диагноз у него такой - или несбалансированно или что то где то зажимает - надо разобрать - смазать - собрать. Но он никак не может отвинтить стопорный винт с внутренним шестигранником - так что проблема пока здесь!
Кстати Павел что у тебя с питанием - ты его под нагрузкой проверял?
Блок должен выдавать 12в 1-2а. Ты приобрел такой или пользуешся тем инвалидным со звездочкой на 3-4.5-6-7.5-9-12в? В нем больше 200ма ты не получишь! Это не блок это недоразумение!

-=Zoomik=-
15.03.2006, 09:21
Ж)))
Блок действительно убогий :mrgreen: Нормального пока не купил, но я от него и не питаю моторы))
Я делаю так: заряжаю аккумулятор (твой который) от этого блока и потом пользую только аккумулятор. Тестер показывает, что заряжается он до 12 вольт и держит их нормально. Вот только я не силён в физике и не знаю до скольки ампер может зарядится аккумулятор от моего хреновенького блока, - может на самом деле он не заряжается - я просто не знаю)))))
Подскажите кто-нить, может всё дело в этом?

P.S. Блок выдает 300мА :|

Viacheslav
15.03.2006, 09:28
Паш, 12 вольт на аккумуляторе после зарядки-это мало. При нагрузке тоже 12 вольт или меньше?
Вообще, аккумулятору всё равно, от чего заряжаться :gigi Только время зарядки будет разное. ;)

Дядя Вова
15.03.2006, 09:29
Жжж)))
Ну серьезно!
Зимой наблюдаются трудности с этим, возможно в этом виновата и сама механика монтировки, но вроде добился максимально легкого хода червячной передачи, а все равно - движку по прямым восхождениям тяжеловато... :|
Какие будут соображения?
Ты бы сразу написал - как из аккумуляторов добыть ток на морозе? Ты же сам тему завел - Астроавтомобиль :twisted:

-=Zoomik=-
15.03.2006, 09:31
Дядя Вова
Не понял, о чём ты...

Viacheslav
А как померить, сколько ампер выдает аккумулятор?

VN
15.03.2006, 09:39
Паша! Аккумулятор который я тебе презентовал старенький. И если он заряжается до 12в то это говорит о том что он неисправен или исправен немножко. Нормальное напряжение свежезаряженного 12в аккумулятора 13.2в.
Не экономь купи приличный блок питания или попробуй от свежего автомобильного аккумулятора! И еще проверь аакумулятор так прицепи вольтметр и включи привод по склонению и если будет падать ниже 11в то кинь этот аккумулятор с балкона на чью-нить надоевшую машину ;)

Дядя Вова
15.03.2006, 09:40
Дядя Вова
Не понял, о чём ты...

Возьми нормальный блок питания. Что на кофейной гуще гадать?


Viacheslav
А как померить, сколько ампер выдает аккумулятор?
В разрыв цепи (т.е. последовательно включить амперметр). Узнаешь какой ток отдают аккумуляторы. Познавательно конечно.

Помнится ETX-90 зимой на новом комплекте батарей час проработал. С аккумуляторами результат будет хуже.

Viacheslav
15.03.2006, 09:47
А как померить, сколько ампер выдает аккумулятор?
Если ты иеешь ввиду емкость аккума - то можно так :
Значит берешь лампочку на 12 вольт. Только помощнее.;). Подрубаешь ее к аккумулятору и засекаешь время, сколько она просветит. Потом-нехитрый расчёт, и ты знаешь ёмкость своего аккумулятора.
Да, кстати. О каком аккуме речь-то? Даже старенький можно иногда откачать :).

-=Zoomik=-
15.03.2006, 10:17
Дядя Вова
1. Есть разница, какой провод перемыкать: плюс или минус?
2. При перемыкании пульт должен быть включен и моторы работать или все должно быть выключено?
:oops:

VN
15.03.2006, 10:27
Кстати Паша еще одна догадка в тему - почему именно склонение?
А тут как раз все просто - часовик работает постоянно и при включении двигателя на склонении нагрузка на питание возрастает вдвое - и питание просаживается - не тянет!
Поэтому мерить надо при включонном часовике и включенной коррекции по склонению!
Еще раз напомню рекомендацию по питанию с сайта Виксен - 12в 3а!
- а это в 10!!!!! раз больше чем дает твой блок.

Viacheslav
15.03.2006, 11:08
Ну мне кто-нибудь скажет, шо там за аккум Паша мучит?
Паш. По проводу разрывов цепи и установки туда АМПЕРметра. Провода - равнозначны. Делай например так:
(-) аккумулятора соединяешь ...Да, кстати, на тестере то (+) и (-) указаны? Впрочем, это не смертельно. Значит минус аккума соединяешь с одним из проводов тестера (в режиме амперметра и в режиме измерения максимально возможного тока). Второй провод от тестера и (+) от аккумулятора - подключаешь к нагрузке. Включаешь свои движки (сначала-один). Смотришь на стрелку амперметра. Если она пошла в отрицательную область-поменяй местами провода тестера. Если пошла в положительную-смотришь ток потребления одним двигателем. Потом включаешь и второй двигатель , смотришь ток потребления с двумя двигателями. (Примечание. Так как твоего тестера я в глаза не видел - смотри сам по шкале, сколько оно там потребляет). Теперь ты знаешь ток, который потребляют движки .
Теперь видоизмени схему подключения:
Подключаешь нагрузку на аккум, и на него же подключаешь тестер в режиме ВОЛЬТметра. Включил сначала 1 движок, потом 2. И смотри, сколько у тебя напряжение под нагрузкой.
Потом цифирки сообщи всем нам :).

-=Zoomik=-
15.03.2006, 11:28
ОК)
Вечером попробую! Thanx! ;)

-=Zoomik=-
15.03.2006, 12:54
В инете нашел несколько вариантов блоков питания:
1. БПС 12-3 (12В,3А) импульсный......................570р
2. БПС 12-5 (12В,5А) стабилизированный.........1350р

Про стабилизированный всё понятно, расскажите, что значит импульсный, он подойдет или нет? :oops:
Да, и откуда такая разница в цене? :roll:

Pavel Anisimov
15.03.2006, 15:20
To Zoomik:
Импульсный блок питания вполне подойдет для питания приводов. Разница в цене обясняется тем, что стабилизированный БП выполняется по классической линейной схеме преобразования напряжения с применением дорогого и тяжелого (ну много там меди в обмотках! ;) ) силового трансформатора. Как следствие - и цена получается соответствующая. В импульсном же БП преобразование напряжения происходит с помощью метода ШИМ (широтно-импульсной модуляции) на высокой частоте и силовой транс (в обычном понимании этого слова) там отсутствует как класс. Если посмотреть на плату такого блока питания внимательно, то можно увидеть большое число элементов с 2-3 маленькими трансформаторами... По моему мнению, надежность обычных (стабилизированных) БП все-таки выше, чем у импульсных (эти тоже, разумеется, стабилизированные). Но починить последние обычно довольно трудно. ](*,) Я бы взял обычный БП, однако, это сугубо мое мнение. :shock:

VN
15.03.2006, 15:23
Ну мне кто-нибудь скажет, шо там за аккум Паша мучит?
:).
Аккумулятор у Паши 12в 7а отработанный от старого бесперебойника.
Одна надежда если он у него реанимировался но судя по напряжению в полностью заряженном варианте надежда на него слабая! И годится он только для подстраховки!

Pavel Anisimov
15.03.2006, 15:25
To Zoomik:
Да, чуть не забыл! Показатели диапазонов температур окружающего воздуха и влажности для применения классических БП все-таки получше будут, чем у импульсных... К тому же, из тех, которые Вы привели, оба имеют разные максимальные токи нагрузки - конечно же 5А всегда лучше, чем 3А. Кто бы спорил! :) Запас никогда не помешает...

Viacheslav
15.03.2006, 16:15
Ну мне кто-нибудь скажет, шо там за аккум Паша мучит?
:).
Аккумулятор у Паши 12в 7а отработанный от старого бесперебойника.

Ну наконец-то :). Всё, о чем будет написано ниже, к повторению не рекомендуется. Всё, что Вы делаете-Вы делаете на свой страх и риск. Автор за последствия ответственности не несет.Итак, нам потребуется толстая отвёртка, (можно гвоздь - сотка), источник питания на 20-30 вольт,(не стабилизированный) и немного везения. Аккумулятор должен быть по возможности разряжен.
***Берем отвертку (или гвоздь) и коротим выводы аккумулятора. Секунд на 20. Потом подключаем к аккуму те самые 20-30 вольт. Уже минуты на 2.
Цикл повторить раза 3-4. Потом заряжать от 20-30-ти вольтового источника примерно часа 2. После этого дать отдохнуть примерно 10-12 часов. Если повезёт-наш аккум примерно на 300-400 циклов еще сгодится. По крайней мере у меня так получилось. И не спрашивайте, почему-всё равно не знаю.
Теперь еще одна мысль. Паш, у тебя во время зарядки от того хилого БП какое напряжение на аккумуляторе? Если оно там меньше 14 вольт-то как ни крути, а аккум до конца не зарядится, надо бОльшее напряжение на него подавать. Принципиально, да, конечно, аккумулятору критична сила зарядного тока, в данном случае - 700 мА в течении 15 часов.Это если по правилам. А без правил- как раз, вольт 15 на ночь - он и зарядился. :gigi
Ну и на десерт - по источникам питания. Судя по аббревиатуре БПС в обоих случаях они стабилизированые, и наверняка оба импульсные, хотя это надо на месте смотреть (по крайней мере по весу-сразу ясно станет :) ). Разница в цене м.быть обусловлена стоимостью примененных транзисторов. А скорее всего-тому иные причины.
Маленькое предостережение. Некоторые импульсные блоки питания весьма критичны к работе с малой нагрузкой, и могут даже выйти из строя при включении БЕЗ нагрузки. Поэтому присоединяюсь к мнению, которое Pavel Anisimov уже высказал ранее-лучше обычный трансформаторный блок питания.

Pavel Anisimov
15.03.2006, 16:28
To Viacheslav и Zoomik:
скорее всего, эти стабилизированные блоки имеют внешнее настольное исполнение. Если это так, то можно брать смело - наверняка в импульснике есть защита от нулевой нагрузки. Но лучше сей момент уточнить у продавца. Обычно не рекомендуют включать без нагрузки компьютерные или встроенные видачные или телевизионные импульсники. 8-[

-=Zoomik=-
15.03.2006, 16:34
Мдя....))
Пока я окончательно не запутался во всём этом, расскажите, кто чем конкретно пользуется:
1. при наличии розетки под рукой
2. в поле

Имеются ввиду конкретные модели (с характеристиками) :roll:

Pavel Anisimov
15.03.2006, 16:51
To Zoomik:
1. Обычный (неимпульсный) БП с достаточным запасом по току нагрузки;
2. Аккумулятор автомобильный или от компьютерного блока бесперебойного питания.

А блок питания можно попробовать сделать и самому. Ничего страшного в нем нет... :shock:

Pavel Anisimov
15.03.2006, 17:13
To Zoomik:
Грешен, конкретных моделей пока назвать не могу, т.к. аппарата для наблюдений пока не имею. :cry: Поэтому и не выхожу в поле, а на лоджии наблюдаю только через трубу "Турист-3". 8)

tomato
15.03.2006, 18:22
Вот на столе у меня стоит стабилизированный блок питания фирмы ТОРЭЛ (наш) м одель АП6121 12В 2А, купил в Чип и Дип. Работает с HEQ5PRO нормально, но греется здорово. Тяжелый...

tomato
15.03.2006, 18:25
Вот
http://www.chip-dip.ru/shop/article.xtml?id=45399&ggid=42100&topid=5&gid=42104

VN
16.03.2006, 08:22
Я на днях купил себе для кулера ССД камеры там же импульсный блок 12в 5.5а в корпусе стоит около 1200р. Мой самодельный из трансформатора 12в 5а и диодного моста давал на выходе без нагрузки аж 28в что мне не понравилось совсем!

-=Zoomik=-
16.03.2006, 08:31
Ну если я правильно понял, то пользовать импульсный может быть небезопасно, так?)
Получается, что стабилизированный блок - оптимальный вариант :roll:

VN
16.03.2006, 08:38
Стабилизированный конечно не повредит но его надо брать как минимум с запасом - а это заказной вариант. Лучше купи хороший новый аккумулятор 12в 7а стоит такой 250-300р, а на зарядку твой блочок на 300ма пойдет или лучше прикупи автоматическую зарядку - стоит она около 500р.

-=Zoomik=-
16.03.2006, 08:43
tomato
А вот этот вроде тоже такой же по своим характеристикам... Какой лучше? :roll:
http://www.chip-dip.ru/shop/article.xtml?id=40229&ggid=42100&topid=5&gid=42104

VN
16.03.2006, 09:38
Паша замерил бы ты сначала потребляемый двумя двигателями ток на свеже заряженном аккумуляторе.
Если 2а не хватит то этот твой стабилизированный блок скорей всего накроется тазом!

-=Zoomik=-
16.03.2006, 10:02
Володь, я вчера пробовал замерить: в разрыв цепи ставил амперметр, но он ничего не показывал... странно
Потом после титанических усилий по поиску более мощного адаптера был найден у Jago 12В 500мА. Поставили, включили и уже почувствовали разницу по сравнению с 300мА - тянет намного веселее и уже не застрявает даже на морозе (ночью попробовал), так что думаю, если купить 2А, то будет вполне достаточно, - ведь и Tomato именно от такого блока и работает eq5! :roll:
Правильно или нет?

Да, и кстати, если мой предыдущий 300мА грелся, то 500мА уже совсем не греется, это показательно)) :mrgreen:

Staratel
16.03.2006, 10:35
tomato
А вот этот вроде тоже такой же по своим характеристикам... Какой лучше? :roll:
http://www.chip-dip.ru/shop/article.xtml?id=40229&ggid=42100&topid=5&gid=42104

Конкретно этот лучше не брать
Точно такой же абсолютно перестал держать нагрузку через месяц после использования.
Очень рекомендую если позволяют диапазоны напряжений импульсные блоки от Нокии720. Если кто помнит это такой сотовый телефон в виде чемоданчика. в связи с модернизацией Московской сотовой этих аппаратов на рынке много и недорого. Напряжение там если память не изменяет 13.2 (или 17 ?) вольта, 3 ампера ток. Небольшой, но нагрузку держит приличную и перегруза не особо боится. У меня такой стоит для питания моего ГоТу.

-=Zoomik=-
16.03.2006, 10:52
Хм.... а чем он отличается от пользуемого Tomato? Ведь ТТХ одни и теже, судя по данным на сайте :oops:

Staratel
16.03.2006, 11:44
Я по внешнему виду сужу :) У меня был такой же, накрылся, хотя работал в щадящем режиме...

-=Zoomik=-
16.03.2006, 14:22
Весомый аргумент)))
Посмотрим, что скажут сегодня в магазине продавцы ;)

Drago
16.03.2006, 15:06
Володь, я вчера пробовал замерить: в разрыв цепи ставил амперметр, но он ничего не показывал... странно
Потом после титанических усилий по поиску более мощного адаптера был найден у Jago 12В 500мА. Поставили, включили и уже почувствовали разницу по сравнению с 300мА - тянет намного веселее и уже не застрявает даже на морозе (ночью попробовал), так что думаю, если купить 2А, то будет вполне достаточно, - ведь и Tomato именно от такого блока и работает eq5! :roll:
Правильно или нет?

Да, и кстати, если мой предыдущий 300мА грелся, то 500мА уже совсем не греется, это показательно)) :mrgreen:


я с вас просто поражаюсь. на скоп и моунт каким то чудом денег хватило, а на более менее нормальный бп или акумулятор 20 баксов никак не найдутся?
чем то всё это мне напоминает анекдоты про клоуна который авто купил и потом думает чего бы такого в него залить - керосин свистнутый у бабушки или может тройной одеколон, ибо на бензин денег както жалко...:-О

-=Zoomik=-
16.03.2006, 15:26
Движками только вчера начал пользоваться, а сегодня уже еду за аккумулятором или нормальным блоком питания. Всё по неопытности, надеюсь, сегодня эту проблему решить ;)

Drago
16.03.2006, 15:32
кстати, я так понимаю, ты уже в курсе нащёт "полных удобств с моторами" :)
для меня как то несколько неожиданно было то, что пульт с движками - только для тонкой настройки. даже при выставлении 8х.
а на обжект наводимся по старому отпустив у моунта тормоза и наводясь руками :)

-=Zoomik=-
16.03.2006, 15:35
Не знаю как тебя, а меня это совершенно не смущает. Навожусь по старинке, а потом только включаю движки и фсё ок)) ;)

Drago
16.03.2006, 15:41
а мене гото хочеться. кнопулю нажал, оно само навелось. тока наблюдай....
ну, каждому - своё...

Дядя Вова
16.03.2006, 15:43
Володь, я вчера пробовал замерить: в разрыв цепи ставил амперметр, но он ничего не показывал... странно
Если при этом еще и двигатель не крутился - то ничего странного. Ток не течет - двигатель не вращается. Может он выключен был.


это мне напоминает анекдоты про клоуна который авто купил и потом думает чего бы такого в него залить - керосин свистнутый у бабушки или может тройной одеколон, ибо на бензин денег както жалко...:-О
Только это не анекдот. У меня друг с Пежо на семерку пересел. Причина - редкий в советской армии 95-й бензин ;)

Нет. Я бы тоже с этим барахлом при желании поковырялся бы :) Только разряжал бы аккумулятор не гвоздем, а лампочкой. Но делать этого не надо...

Тут недавно тоже своему блоку питания "апгрейт" делал - новый разъем. Разъем оказался весьма китайским :( Пришлось внутри разъема все намертво припаять. И все равно доверия ему нет! Подведет в самый ответственный момент - 29 числа!

Дядя Вова
16.03.2006, 15:50
а мене гото хочеться. кнопулю нажал, оно само навелось. тока наблюдай....
ну, каждому - своё...
Это очень быстро проходит. (Может, правда, не у всех)

Да, еще сколько сил потратишь, чтоб он попадал куда надо. Как с гитарой - пока настроишь, уже, вроде, и играть неохота :)

dvmak
16.03.2006, 16:39
Коллеги, совершенно случайно нашёл закрома родины с блоками питания, самыми разнообразными. Это, правда, отличается от пластиковой коробки, втыкаемой в розетку, но гарантированная гальваническая развязка в 3КВ и индустриальное исполнение явно заслуживает внимания...
http://www.icmicro.ru/maskGBlen2sh1.html

Drago
16.03.2006, 16:49
а мене гото хочеться. кнопулю нажал, оно само навелось. тока наблюдай....
ну, каждому - своё...
Это очень быстро проходит. (Может, правда, не у всех)

Да, еще сколько сил потратишь, чтоб он попадал куда надо. Как с гитарой - пока настроишь, уже, вроде, и играть неохота :)

сколько форумы читаю, не припомню таких случаев чтоб владелец гото мечтал вернуться к обычным движкам. так что - мечтать - это конечно хорошо, но лучще поближе к реальности :))

Дядя Вова
16.03.2006, 17:33
так что - мечтать - это конечно хорошо, но лучще поближе к реальности :))
Реальность? Балкон!

-=Zoomik=-
16.03.2006, 22:31
Съездили с Jago в Чип и Дип и купили аккумулятор 12V 7Ah + плюс человеческую зарядку под него 14.4V 1A.
Поставили аккумулятор на зарядку и плюс сверху навесили питание скопа - движки шарашат - только в путь!
Млин, как же классно! :pivo

T-Rexx
16.04.2006, 15:12
Прочитал тему и червь сомнения начал грызть меня.
Все говорят про использование напряжения 12В для питания приводов (что для EQ4, что для HEQ5 и EQ6). У меня собственно CG-5 (Целестроновский аналог EQ5) моторы там стоят от EQ5 и в инструкции к моторам было написано про блок питания 6В DC (да и от батареек получается как раз 6В). Я их и запитывал от хорошего (не китайского 20 рублевого) импульсного блока питания 6В 2А.
Но в свете вышепрочитанного засомневался может 12В для них будет получше и правильнее (масла в огонь подлил еще тот факт что в целестроновском повертанке привод телескопа запитывается от гнезда для прикуривателя то бишь теже 12В)? Заодно тогда пригодяться пара аккумуляторов от бесперебойника которые у меня валяются без дела (12В 7Ач). Собственно не повредит ли моторам подача на них такого напряжения?

Aleks 71
16.04.2006, 16:56
Прочитал тему и червь сомнения начал грызть меня.
Все говорят про использование напряжения 12В для питания приводов (что для EQ4, что для HEQ5 и EQ6). У меня собственно CG-5 (Целестроновский аналог EQ5) моторы там стоят от EQ5 и в инструкции к моторам было написано про блок питания 6В DC (да и от батареек получается как раз 6В). Я их и запитывал от хорошего (не китайского 20 рублевого) импульсного блока питания 6В 2А.
Но в свете вышепрочитанного засомневался может 12В для них будет получше и правильнее (масла в огонь подлил еще тот факт что в целестроновском повертанке привод телескопа запитывается от гнезда для прикуривателя то бишь теже 12В)? Заодно тогда пригодяться пара аккумуляторов от бесперебойника которые у меня валяются без дела (12В 7Ач). Собственно не повредит ли моторам подача на них такого напряжения?


Если мотор шестивольтовый то подача повышенного напряжения приведет к перегреву мотора, к увеличению тока через ключи драйвера (зачем??) . Если еще в схеме пульта нет внутреннего стабилизатора, то может все просто погореть.
Не искушайте судьбу. Гораздо правильней поискать шестивольтовый аккумулятор.
Как вариант можно сгородить мощный стабилизатор на 6 вольт и к нему прицепить 12 в. аккумуляторы, нужно только будет радиатор ставить помощнее. Все-таки мощность будет выделятся .

-=Zoomik=-
16.04.2006, 17:17
T-Rexx
А в связи с чем вопрос? Если есть какие-то трудности с движками (ну т.е. не хватает, плохо тащат...) тогда можно задуматься и то, аккуратно!
А если все нормально, то и не надо))

В чип и дипе можно купить нормальный аккумулятор 6в и зарядку к нему, потому как от твоего 6В2А его нельзя заряжать ;)

T-Rexx
16.04.2006, 20:46
Да вроде тащат нормально. Просто некое сомнение зародилось после прочтения этой ветки. У меня же не уникальные движки, а абсолютно стандартные приводыдля EQ-5. Вот и решил спросить.
Это из серии "У меня Виндовс не виснет. Что я не так делаю?" :)

Aleks 71
16.04.2006, 21:48
Не все,что подключается даже штатно к 12 вольтам использует это напряжение. Примером может служит мой DK3 Дипскай . Пульт подключается к источнику питания 12 в, однако внутри стоит сабилизатор КР142ЕН5, от которого питаются и схема и двигатели.

GTA
17.04.2006, 05:06
Просто некое сомнение зародилось после прочтения этой ветки.

нужно не только читать, но и осмыслять прочитанное.
синтовские движки/пульты питаются от 6В, дипскаевские - от 12. и подавать 12 вольт на синту черевато сгоранием как движков, так и контроллера в пульте.

bykowina
17.04.2006, 08:49
Не все,что подключается даже штатно к 12 вольтам использует это напряжение. Примером может служит мой DK3 Дипскай . Пульт подключается к источнику питания 12 в, однако внутри стоит сабилизатор КР142ЕН5, от которого питаются и схема и двигатели.


Совершенно верно, только КР142ЕН5Б или 7806, 6 вольтовая, если ее поставить на небольшой радиатор можно запитать и 6 вольтовый пульт, в ДК3 вся схема питается от кренки.