PDA

Просмотр полной версии : Какой окуляр приобрести?


VIIRUS
14.02.2006, 15:42
Не бейде сразу ногами! Я полный чайник в астрономии, но очень хочу к ней приобщиться.

На днях приобрел Celestron FirstScope 76EQ. Ну и, разумеется, начал с Луны.

И вот такой вопрос: какой дополнительно окуляр лучше приобрести, чтобы как можно подробнее можно было созерцать подробности поверхности?

З.Ы. Только убедительная просьба очень умными терминами не выражаться, т.к. я, повторяю, чайник в астрономии и в оптике :)

Viacheslav
14.02.2006, 15:53
Любой окуляр с фокусным расстоянием 9-10 мм в Вашем случае будет наилучшим решением.

VIIRUS
14.02.2006, 16:01
Любой окуляр с фокусным расстоянием 9-10 м в Вашем случае будет наилучшим решением.

Спасибо!
А чем хуже окуляры с меньшим фокусным расстоянием? Например 3.6 мм.

Viacheslav
14.02.2006, 16:21
Рассчитывайте на максимальные увеличения 100-120х. При бОльших увеличениях качество изображения сильно ухудшится. И вообще, будет трудно сфокусироваться. Лучше использовать мЕньшее увеличение с лучшим качесвом, чем наоборот. 200х с окуляром 3,6 мм этому телескопу никак не осилить :(.

VIIRUS
14.02.2006, 16:26
Спасибо огромное, Вячеслав!

Вот теперь вроде начинаю понимать :)

Алексей Ц.
14.02.2006, 16:50
паздравляю с покупкой! 8)
на вопрос ответить не могу, ещё без трубы на небо смотрю, но соглашусь с В., так как читал подобный ответ уже не раз, видимо это действительно так.
а почему выбрал имменно эту мадель?
посаветывал кто, или сам себе доверился?
---
частого чистого неба

VIIRUS
15.02.2006, 10:47
Спасибо за поздравления, Алексей!
Эту модель выбирал исключительно по соображениям качества, транспортабельности и цены.
Научных открытий делать не собираюсь, поэтому не стал брать более навороченную трубу.
Ну а дальше видно будет :)

Кстати, вчера совершил свое первое "научное открытие"!
Заинтересовала меня одна яркая звездочка на небе. Нацелился и вижу маленький шарик с кольцом вокруг. Фокус получился очень четкий. Думаю, не может быть! Сатурн?