Вход

Просмотр полной версии : Успел испугаться.


bykowina
15.08.2005, 21:27
Вчера только зарядил 12 вольтовый аккумулятор 7Ач, подключил к пульту DK3, а он молчит. Ни лампочки не горят, ни двигатели не шушрат. Испугался не на шутку. Можно конечно переделать, но время тю тю. С утра сегодня открыл, выяснилось на выходе кренки 3.90V, заменил крен всё заработало.
Я к чему, хоть кто то выяснил что там за микросхемки PIC и драйверов двигателей, и есть ли у кого прошивка PIC. Пульт состоит из двух одинаковых половинок; PIC, драйвер двигателя, кварц несколько диодов и мелочь. PIC на кроватках. Восстановить легче чем делать новый, хотя чувствую, что надо готовить запасной.

:friday

VN
16.08.2005, 11:42
Я так спалил EQ-6 пульт. Снял аккумулятор с зарядки и сразу стал подсокдинять пульт. Он издал жалоьный щелчок и затих.
Я сразу взял тестер и померил напрядение на аккумуляторе - оказалось 17 вольт!!!!
Совет - после зарядки дайте аккумулятору отстоятся и подключайтесь примерно через час. А вообще не мешает сразу поставить самовостонавливающийся предохранитель на питание.

bykowina
17.08.2005, 16:15
После зарядки было 13.29V, прошло около суток, перед тем как я его включил, и поведение кренки очень странное, 3.95V вместо 6 положенных. Нестабилизированное напряжение подается только на двигатели и драйверы двигателей, у них диапазон питающих напряжений довольно широкий, чисто теоретически ничего страшного.

Lentz
02.05.2006, 17:05
После зарядки было 13.29V, прошло около суток, перед тем как я его включил, и поведение кренки очень странное, 3.95V вместо 6 положенных. Нестабилизированное напряжение подается только на двигатели и драйверы двигателей, у них диапазон питающих напряжений довольно широкий, чисто теоретически ничего страшного.

Вот и до меня дошла сия беда. Ситуация очень похожа на вышеописанную - во время наблюдений накрылся пульт DK-3. Внезапно, во время активного наведения с помощью кнопок, звёзды вдруг поплыли в сторону. Смотрю на пульт - лампочка не горит. Выкл-вкл - лампочка пару раз жалобно мигнула и потухла окончательно. После вскрытия и расследования выяснилось что на выходе питающей кренки не 6 и даже не 3.6 вольт, а всего 0.6. Сегодня купил аналогичную на замену, припаял - всё ожило. (Тьфу-тьфу.) Попутно поинтересовался характеристиками замененного стабилизатора. Итак, L7806CV. Максимальный ток - 1.5A Максимальное входное напряжение - 35В (!!!) Не могу понять, почему он сгорел?!! Я работаю от аккумулятора 7Ач 12В, аккумулятор был заряжен уже довольно давно и к моменту происшествия имел напряжение под нагрузкой 12.9-13.0. Ну никаких причин для такого фатального исхода не вижу, никаких! Может быть просто кренки в этих пультах отстойного качества?

Viacheslav
02.05.2006, 17:07
А кренка там хоть на каком радиаторе стоит или как?

Lentz
02.05.2006, 17:35
А кренка там хоть на каком радиаторе стоит или как?

Прикручена болтом к Г-образному алюминиевому радиатору. Ножка "Г" расположена вдоль длинной стороны пульта примерно на половину его длины. Греется заметно - задница пульта тёпленькая. Новую кренку для лучшего теплоотвода помазал КПТ-8 и затянул крепёжный болт от души.

Viacheslav
02.05.2006, 18:44
Во-во. Вот теплопроводная паста-это хорошо. Всетаки 6 ватт рассеивать в тепло-это не каждый сможет. ;) Оттого и погибает.

Lentz
02.05.2006, 19:03
Во-во. Вот теплопроводная паста-это хорошо. Всетаки 6 ватт рассеивать в тепло-это не каждый сможет. ;) Оттого и погибает.

Ну, 6 ватт - это только при максимальной нагрузке, когда оба мотора одновременно крутятся на 32x. Да и по даташитам максимальная рабочая температура 150°C. Неужто оно греется больше? Тогда б припой мог расплавиться да и другие эффекты бы проявились. Впрочем перегрев это единственное на что остаётся грешить. Надеюсь паста поможет. И буду стараться пользоваться движками поочерёдно.

Viacheslav
02.05.2006, 19:12
Не, припой-он при 230 плавится. Правда вот сейчас на меня глядит видеокарточка GeForce 5700 с практически отплавившимися транзисторами в цепи питания. И ничего, работает, эдакая шалунья :gigi В 3D правда глючит, не без этого. :twisted:
По теме. Наверняка причиной гибели был перегрев, они ж его к радиатору не иначе как саморезом привернули...Знаем мы такие конструктивные решения :twisted:
Ну и еще, кончно, может быть изначально некачественная кренка. Тоже вариант...

Lentz
02.05.2006, 19:21
Наверняка причиной гибели был перегрев, они ж его к радиатору не иначе как саморезом привернули...Знаем мы такие конструктивные решения :twisted:
Ну и еще, кончно, может быть изначально некачественная кренка. Тоже вариант...

Не, прикручено было (и есть) нормальным болтом с гайкой. Но покупал и до сих пор использовал когда было холодно, а как потеплело так и вот. Выглядит логично. А в общем - то хорошо что хорошо кончается. А то я сабж основательно. ;) Если бы там полетело чего серьёзнее, я бы не справился...

Aleks 71
02.05.2006, 19:45
После зарядки было 13.29V, прошло около суток, перед тем как я его включил, и поведение кренки очень странное, 3.95V вместо 6 положенных. Нестабилизированное напряжение подается только на двигатели и драйверы двигателей, у них диапазон питающих напряжений довольно широкий, чисто теоретически ничего страшного.

Вот и до меня дошла сия беда. Ситуация очень похожа на вышеописанную - во время наблюдений накрылся пульт DK-3. Внезапно, во время активного наведения с помощью кнопок, звёзды вдруг поплыли в сторону. Смотрю на пульт - лампочка не горит. Выкл-вкл - лампочка пару раз жалобно мигнула и потухла окончательно. После вскрытия и расследования выяснилось что на выходе питающей кренки не 6 и даже не 3.6 вольт, а всего 0.6. Сегодня купил аналогичную на замену, припаял - всё ожило. (Тьфу-тьфу.) Попутно поинтересовался характеристиками замененного стабилизатора. Итак, L7806CV. Максимальный ток - 1.5A Максимальное входное напряжение - 35В (!!!) Не могу понять, почему он сгорел?!! Я работаю от аккумулятора 7Ач 12В, аккумулятор был заряжен уже довольно давно и к моменту происшествия имел напряжение под нагрузкой 12.9-13.0. Ну никаких причин для такого фатального исхода не вижу, никаких! Может быть просто кренки в этих пультах отстойного качества?
От "кренки" там все питается в т.ч. и двигатели. М.б. причина в этом. Разносить надо питание для надежности наверное.

Lentz
02.05.2006, 19:52
От "кренки" там все питается в т.ч. и двигатели. М.б. причина в этом. Разносить надо питание для надежности наверное.

Честно говоря не знаю, какая разница - разнесено оно или нет.

Сергей Плетнёв
03.05.2006, 16:36
Вот и до меня дошла сия беда. Ситуация очень похожа на вышеописанную - во время наблюдений накрылся пульт DK-3.

И до меня дошла. :cry:

29 марта. Сидим, значит, на Эльбрусе на высоте 4080м (чуть повыше приюта Одиннадцати), пьём кофе с коньяком. Монтировка настроена на полюс по звёздам методом дрейфа (между прочим две ночи по часу настраивал), МТО-1000 смотрит на покрываемую звезду ;) уже около полутора часов.

До минуты X остаётся минут сорок. Я вылезаю из хижены, и уже издалека вижу что монтировка встала. Ничуть не смутившись беру свежий аккумулятор и пытаюсь её завести. Ноль эмоций - светодиод не горит, моторы стоят. И тут меня начинает колбасить: пёрлись хрен знает куда с этим китаёзным железом... Бегу в хижину, поднимаю панику, для храбрости принимаю 20 грамм :friday и иду ставить "ручник" и окуляр для гидирования.

В принципе половину задачи всё же удалось выполнить, благо кроме МТО висело ещё три piggibacka. После этой поездки я сделал вывод что в такие "прогулки" нужно брать только многократно проверенное, и лучше самодельное оборудование.

По возвращении оказалось что вылетела та же самая КРЕНкА.

Lentz
03.05.2006, 18:03
И до меня дошла. :cry:
[...]
По возвращении оказалось что вылетела та же самая КРЕНкА.

Вот! Между прочим в таких условиях списать всё на перегрев затруднительно. В самом деле, наверное, деталька просто соответствующего качества. Повторно ведь КРЕНКи ни у кого пока не вылетали, не так ли?..

Sigma72
03.05.2006, 18:34
Скорее всего, обычные интегральные стабилизаторы не любят импульсную "грязь", коей в системах с индуктивной нагрузкой (моторами) хватает.

Lentz
05.05.2006, 13:22
Скорее всего, обычные интегральные стабилизаторы не любят импульсную "грязь", коей в системах с индуктивной нагрузкой (моторами) хватает.

Поспрашивал у людей, имеющих дело с таким железом, все в один голос заявили что импульсная нагрузка для этих стабилизаторов - это благо. Меньше перегреваться будут.

Sigma72
05.05.2006, 15:55
Я не про "импульсную нагрузку", про импульсные помехи, возникающие в цепи при работе двигателей, в силу реактивности обмоток могущие по напряжению серьезно превышать напряжение питания. Учитывая их кратковременность, обычно они не заметны, но в случае длительной работы в таких условиях стабилизатор может выйти из строя.

Грин
05.05.2006, 16:47
1. Торговал я когда-то кренками - брак реальный есть, и вылезти может не сразу, а через небольшое время.
2. Полезно ей при таких режимах навесить обвязку по входу и выходу керамическими кондёрами, а ещё лучше - в разрав выхода индуктивность+ керамика кондёры - П-образный фильтр. Судя по диагнозам - кренка пошла в обрыв, и ваше счастье, а бывали случаи, что идут в пробой - тогда вся напруга оказывается на выходе!!! По входу предохранитель обязательно - при пробое на землю кренка убъёт аккумулятор или БП!
Чистого неба всем! :)

Lentz
05.05.2006, 18:46
Я не про "импульсную нагрузку", про импульсные помехи, возникающие в цепи при работе двигателей, в силу реактивности обмоток могущие по напряжению серьезно превышать напряжение питания. Учитывая их кратковременность, обычно они не заметны, но в случае длительной работы в таких условиях стабилизатор может выйти из строя.

Если я правильно понимаю, это же самое угрожает и остальной управляющей логике, так что может там фильтр какой стоит?..

1. Торговал я когда-то кренками - брак реальный есть, и вылезти может не сразу, а через небольшое время.
2. Полезно ей при таких режимах навесить обвязку по входу и выходу керамическими кондёрами, а ещё лучше - в разрав выхода индуктивность+ керамика кондёры - П-образный фильтр.

Спасибо! Дельные советы. И если я им не последую то только по своей лени и прочей надежды на авось. ;)

Sigma72
05.05.2006, 20:22
Если я правильно понимаю, это же самое угрожает и остальной управляющей логике, так что может там фильтр какой стоит?..


В обвязку логики обычно входят многочисленные мелкие кондесаторы, призванные снизить влияние на шину питания помех от этой самой логики. Частично эта обвязка и некоторый запас по превышению напряжения питания (особенно для КМОП) смягчает ситуацию.