Вход

Просмотр полной версии : Доработка EQ2 (Ахтунг, много фото!)


D_a_r_k_man
04.09.2012, 22:43
Всем читающим доброго времени суток.
За время каникул я смог немного времени уделить своему телескопу, в часности монтировке. О её переделке собственно говоря я и хотел бы рассказать. Говорю сразу, пока готово не всё, буду обновлять тему по мере продвижения. За качество фотографий просьба не пинать, не до фотоаппарата было, под рукой был только телефон. Ведь главное сам принцип :)
Итак. Начнем с монтировки. Не буду описывать процесс её разборки, там всё просто. Основной её проблемой (помимо общей убогости конструкции), на мой взгляд, является отсутствие червячной пары на оси склонений, ибо она заменена парой винт-гайка.
Долго вынашивал идею переделки, пока на металлоломе случайно не наткнулся на вот это вот зубчатое колесо

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/070820121173.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/070820121174.jpg
Диаметр точно не помню, около 65мм, 85 зубьев, под их профиль прекрасно подошел болт М14ст. Ну это я так, прикидывал что к чему:)
Далее, в один прекрасный дождливый день решился таки разобрать монтировку. Вот кстати фото зубчатого колеса, которое там стояло, "зубы" не точились, а отливались, четко видно очень маленькое пятно контакта с червяком. И вдобавок "зубы" без наклона, а прямые. Руки за такое повыдергивать бы китайцам..

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/070820121172.jpg

Разбираем монтировку, вытаскиваем ось склонений, смотрим что к чему

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/070820121175.jpg

Оказалось, что диаметр оси, 12мм, соответствует внутреннему диаметру железной втулки на новом зубчатом колесе. С глупой улыбкой одеваем его туда, примеряем.

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/070820121176.jpg

Далее срезаем всё лишнее, торцуем относительно оси.

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/080820121179.jpg

Одеваем колесо снова, уже на что-то похоже:)

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/080820121180.jpg

Вырезал из стеклотекстолита шайбу, одел на выступ на колесе

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/080820121181.jpg

Снова примерка

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/080820121182.jpg

Общий вид

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/080820121183.jpg

Крупнее, заодно получил пищу для размышлений, что делать дальше

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/080820121184.jpg

Снимаем эту железяку, думаем.

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/080820121185.jpg

Додумал вот до чего. Внутри расточил с 12 до 16.8, потом разверткой на 17 подогнал размер.

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/080820121186.jpg

Внутренний диаметр 17 мм, опять же по колесу, снаружи максимально возможный, туда потом напрессовал железное кольцо, чтобы в нем нарезать резьбу М8, немного обрезал её по длине по месту, чтобы хватило длины оси

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/080820121188.jpg

Собираем в кучу, с другой стороны тоже стеклотекстолитовая шайба

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/080820121191.jpg

Общий вид

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/080820121192.jpg

Также немного переделал вот этот узел:

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/090820121199.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/090820121200.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/090820121201.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/090820121202.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/090820121203.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/090820121204.jpg

На последней фотографии видна гайка, которой в заводской версии не было. Дорезал резьбу на штанге противовеса (М12ст), закрутил намертво, чтобы не изнашивать резьбу в этой алюминевой гайке. А с другой стороны противовеса нарезал резьбу М8ст, туда закрутил болт с пластиковой ручкой, он как раз остался от той части, которая прижимала к оси пару винт-гайка. Теперь противовес снимается с другой стороны.

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/100820121226.jpg

Так. Далее начинаем заниматься червяком, которого нет. Как я уже говорил, к колесу идеально подходит резьба М14х2.
Но до червяка ещё далеко, точим корпус для него

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/080820121195.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/080820121196.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/090820121207.jpg

Теперь можно заниматься червяком

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/090820121206.jpg
(пока без шлифовки, примерка)

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/090820121208.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/090820121209.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/090820121211.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/090820121213.jpg

Теперь этот корпус с червяком надо как-то закрепить.

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/090820121215.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/090820121217.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/100820121221.jpg

Здесь червяк уже отшлифован, не весь, а только пятно контакта + виток в каждую сторону
Кронштейн аккуратно приварен к корпусу, во время сварки ничего не потянуло и не перекосило, если что:)
Прикручиваем это всё дело, регулируем зазор, чтобы редуктор крутился с натягом, но от руки, потом регулируем все зазоры в монтировке, заменяем смазку.

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/090820121219.jpg

Общий вид в сборе с червяком

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/100820121223.jpg

Соединение корпуса монтировки и червяка выполнено почти так же, как и на другой оси, болт упирается в зубчатое колесо, точнее в ту часть, которая диаметром 17мм

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/100820121224.jpg
отпущено

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/100820121225.jpg

затянуто.
Далее..
А далее я всё-таки решился ставить шаговики на обе оси с редукторами..:)
По совету Дискуса, с которым когда-то переписывался, старался сделать передаточное отношение примерно 1:1000..1200. Таки получилось. Представляю на суд публики оба редуктора, они немного разные, ибо на родном зубчатом колесе 138 зубов, а на моем 85. Но в итоге по обоим осям получилось 1000..1100, точно уже не помню, дома буду, посчитаю, если кому будет интересно, сообщу:D
С редукторами возился дня 3 в общей сложности. Шаговые двигатели взял из кассового аппарата, по габаритам они побольше чем довольно известные ПБМГ из 5.25" дисководов.

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/100820121233.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/100820121234.jpg

Это был редуктор по DEC, вот он в установленном виде

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/130820121242.jpg

Далее некоторые извращения, дабы уложиться в нужное передаточное отношение по RA

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/110820121235.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/110820121236.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/110820121238.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/130820121243.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/130820121244.jpg

А теперь, внимание, общий вид получившегося моделиста-конструктора :D

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/130820121241.jpg

Вот такая вот штука получилась у меня. Теперь всё упирается в отсутствие свободного времени, чтобы собрать 3 драйвера для шаговиков. А 3 потому, что я на мой переделаный фокусер, если кто из постоянных читателей помнит про него, тоже поставил шаговик. Сфотографировать не успел, точнее забыл. Да и нечего там пока фотографировать, провода торчат в разные стороны и всё:D
Долго чесались руки, чем бы проверить все 3 двигателя в работе, в итоге нашел ещё один такой же шаговик, подключал его по очереди к каждому двигателю, используя двигатель в качестве генератора:D
Оказалось, что всё работает, нигде ничего не клинит, и даже того мизерного тока, который выдает генератор-шаговик, который я крутил руками, хватает для приведение в движение всех трех двигателей (фокусера и 2х осей). Во радости то былооо..
Уже куплены 3 драйвера TB6560AHQ, это специализированные микросхемы для управления шаговыми двигателями, ток до 2.5А, напряжение питания до 27в, режимы работы 1, 1/2, 1/4, 1/8 и 1/16 шага, для моих целей как раз то, что доктор прописал. Работает по тактовому сигналу, 1 импульс-1 шаг (если работает на полном шаге). Вообщем, кому интересно, могут почитать официальный даташит, а на всякий случай привожу типовую схему включения

http://circuits.datasheetdir.com/391/TB6560AFG-circuits.jpg

Как видно, микросхема почти не требует внешней обвязки. Есть даже готовые собраные драйверы на ней.
Будет свободное время, соберу 3 драйвера и 3 перестраиваемых по частоте генератора импульсов.
Если кого утомил, то я уже почти закончил:D
Также в дальнейших планах замена труб треноги на железные, из трубы прямоугольного сечения 60х30мм, доведение до ума монтировки, и прочие беды.
Уверен, сейчас многие накинутся на меня за то, что я пытаюсь сделать из **вна конфету, но мне это просто интересно, а лишних денег на что-то серьёзное, начиная с EQ5, у меня нет. Так что можете меня пинать, я не обижусь. Если у кого возникнут какие-либо вопросы по ходу прочтения и осмысливания, с радостью отвечу в теме либо в личке, кто как пожелает. С течением времени буду обновлять эту тему и делиться успехами/неудачами. Всем спасибо за внимание, надеюсь было интересно меня читать:)

Oleg1601
05.09.2012, 09:14
Замечательная работа!!! Особенно впечатлили червячный привод и шаговики.;)
Немного напрягло только одно- прокладки из стеклотекстолита. Материал этот, как Вы и сами знаете, слоеный. Под нагрузкой слои не разрушатся?

И еще, нельзя ли ссылочку на фокусер?

Влад
05.09.2012, 09:40
Юра, это что ты нам покажешь, попади в твои руки EQ5?
Респект!

musquash
05.09.2012, 10:56
Ух, ё-моё :eek: :vo

Pafnutiy
05.09.2012, 12:28
кулибин!

D_a_r_k_man
05.09.2012, 16:47
Так, спасибо за внимание, отвечаю по порядку:D
Oleg1601, а кроме шаговиков и ЧП я ничего и не добавлял:D А стеклотекстолит вроде нормальный материал для шайб, просто не хотелось делать пару трения металл-металл. Если что, можно будет шайбы потом заменить, не проблема. Фокусер наверное буду делать с нуля, не нравится мне этот кусок пластика, люфт большой. Пока в поисках зубчатой рейки. А вообще, вот статья http://starlab.ru/showthread.php?t=23269
Влад, спасибо. Вот вырасту, куплю когда-нибудь что-то серьезное, переделаю на свой вкус, будет мне счастье :)
Pafnutiy, спасибо, но не люблю когда меня Кулибиным называют, я Ширин :D

Oleg1601
05.09.2012, 19:00
ТА стеклотекстолит вроде нормальный материал для шайб, просто не хотелось делать пару трения металл-металл. Если что, можно будет шайбы потом заменить, не проблема.
Между двумя металлическими поверхностями (под нагрузкой или трением) может расслоиться или ободраться. Глядя на фото, где червячное колесо через эту прокладку опирается на площадку оси склонений, и острые выступы части этой площадки (фото 6), то только такие мысли в голову и приходят.
Может что-то однородное применить - капролон, винипласт?

D_a_r_k_man
05.09.2012, 19:17
Да можно, заменю по свободе, материал дома имеется. А пока посмотрю, как стеклотекстолит себя поведет. И да, на фото 6 предварительный результат, площадка потом шлифовалась, + там везде смазка. Кстати, смазку применил от системы т.н. "центральной смазки", применяется на грузовиках-тягачах. Там после каждого 30го нажатия на педаль тормоза под давлением всё промазывается, в часности тормозная система, седло, рессорные пальцы и прочие нагруженные места. На морозе не застывает, на деталях держится хорошо, дальнобойщики хвалят.:) Видел вот в таких ведрах, на цвет такая
117840 117841
Хорошая смазка, может кто в монти будет менять, у дальнобойщиков НЕрусских машин можно разжиться)

Грин
05.09.2012, 20:39
Юра, респект и уважуха - совсем другая монтировка получилась!!!
И спасибо за то, что не поленился отснять и выложить фотоотчёт! )))

D_a_r_k_man
05.09.2012, 20:46
Олег, спасибо за отзыв)
Не стоит благодарить за отчёт, мне интересно с близкими по духу людьми делиться опытом))
Теперь жду выходных, чтобы начать собирать коробку управления ШД, может даже заведется) Просто судя по форумам, посвященным станкам с ЧПУ, мои TB6560 капризные очень. Правда они там из них максимум выжимают и жгут десятками :D
Вообщем, буду обновлять тему по мере доделки)

oleg_ru
06.09.2012, 00:18
Как говорится "респект и уважуха". ;)
Была мысль обзавестись второй еку2 и сделать на одной червей по обеим осям, на другой винты...
Жаль, что такого металлолома можно встретить не часто...

pavel1913
06.09.2012, 00:19
Юрий, интерсный хандмейд получается!! ;)...до кучи прицепи к еку2 искатель полюса, может самый легкий, типа старпойнтер или еще какой прицел и будет :vo, да и пузырьковый уровень тоже желательно (я к своей монти прилепил))

D_a_r_k_man
06.09.2012, 00:30
oleg_ru, толку мало было бы, сам же знаешь, какого качества там зубчатое колесо.. Было бы оно не литое, а фрезерованое, тогда можно было бы заморочиться. А так, хорошо что попалось такое зубчатое колесо)) Сейчас в голове засела идея пересадить обе оси на подшипники качения, тем более это до меня уже делали, буквально полчаса назад нашел http://www............../forum/index.php/topic,29924.0.html
Ибо плавность хода мне не нравится, по RA, с заводским червяком, иногда рывки при вращении. И вообще, самодельная ЧП по DEC работает плавнее и лучше, чем заводская RA :D
pavel1913, бум стараться))

D_a_r_k_man
06.09.2012, 00:30
oleg_ru, толку мало было бы, сам же знаешь, какого качества там зубчатое колесо.. Было бы оно не литое, а фрезерованое, тогда можно было бы заморочиться. А так, хорошо что попалось такое зубчатое колесо)) Сейчас в голове засела идея пересадить обе оси на подшипники качения, тем более это до меня уже делали, буквально полчаса назад нашел http://www............../forum/index.php/topic,29924.0.html
Ибо плавность хода мне не нравится, по RA, с заводским червяком, иногда рывки при вращении. И вообще, самодельная ЧП по DEC работает плавнее и лучше, чем заводская RA :D
pavel1913, бум стараться))

oleg_ru
06.09.2012, 14:12
...зубчатое колесо.. Было бы оно не литое, а фрезерованое, ...
Упс, я то полагал, что разница будет только в прочности этого колеса...
В еку1 колесо аналогичное, но с Монстровым моторчиком, как атомные часы...

Еще вопрос: если червячную пару располагать с противоположной стороны от полезной нагрузки, сильно проиграем по точности ведения?

D_a_r_k_man
06.09.2012, 14:20
Олег, тут же отчетливо видно всю убогость этого колеса, стрелкой показал пятно контакта, пара мм зацепления всего. А если прижать червяк ближе, начинает клинить. Может быть сделаю червяк заново, и поставлю его на подшипники, как и на DEC сделал.

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/070820121172%20-%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg
А ещё оно по-моему немного криво отлито, я бы его перефрезеровал заново, условия есть, нет такой маленькой фрезы с таким модуем. Может где найду, тогда на нём же углублю зубы, и уже не прямые, а с наклоном, запас там есть, фрезеровать можно.
А насчет размещения ЧП с другой стороны не знаю, по-моему просто нагрузка будет на другую сторону зуба, так же?

oleg_ru
06.09.2012, 18:29
Боюсь, если бы там стояли правильные червячные пары, монти не была бы бюджетной....
Но работает же... Или малое пятно контакта вызывает напряжение, и в движении возникают неровности?
Если все перенести в другую сторону от трубы, сторона трубы разгрузится, а сторона противовеса приобретет полезный груз. А вопрос, не будут ли различные мелкие люфты в голове влиять на точность.

D_a_r_k_man
06.09.2012, 19:18
Вообщем, я себе это представляю так:
https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8F%D0%BA.jpg
На верхнем рисунке (то, что сейчас стоит в монти) винт червяка касается колеса в 2х местах, причем эта площадь меньше, чем при правильной червячной паре. И свободный ход на прямом зубе получается около 1/5...1/4 оборота, уже проверено. Просто попробуй прокрутить в голове, что происходит в первом случае и во втором. Придвигаю при регулировке червяк к колесу, получаю почти заклинивание, но разбега почти нет. Сравни площадь соприкосновения резьбы там и там, на наклонном зубе ведущему червяку просто деться некуда при грамотно отрегулированом зазоре, он сразу же начинает вращать колесо. А на прямом, как ты правильно сказал, сначала возникает напряжение, потом срыв с места, и как следствие рывок.
Все мелкие люфты будут убираться с помошью подшипников, в голове уже всё прокручено :)

oleg_ru
07.09.2012, 13:25
Мда... Налицо технологичность изготовления в ущерб качества эксплуатации...
Кстати на еку1 зубы наклонные!
Теперь понятно, почему червячную еку2 в кожух спрятали...

D_a_r_k_man
07.09.2012, 13:56
Теперь понятно, почему червячную еку2 в кожух спрятали...
Не от пыли, а от стыда :D
Не щупал EQ1, буду искать новую ЧП или перерезать существующую.

D_a_r_k_man
23.09.2012, 14:20
Не смотря на отсутствие свободного времени в связи с началом четвертого курса (точнее, оно есть, но до телескопа 250км) работа медленно, но идет. За это время более досконально ознакомился с принципами управления ШД, выяснил непонятные для меня моменты. Нашел и немного переделал печатку для драйверов шаговиков, учился переводить рисунок на плату лазерно-утюжной технологией (пока всё плохо :D). Сегодня был на рынке, купил игольчатых подшипников (12х17мм, высота 12мм), буду опять переделывать монтировку. Ну не нравится мне, что там люминь по железу трется. Также один упорный шариковый, внутри тоже 12мм.
118234
Ещё купил 4 маленьких подшипника (5х16х5мм), со временем буду городить фокусер, гибрид Крейфорда и рейки.
118235
Ну и главный трофей сегодняшнего дня-зуборезная фреза, внешний диаметр 25мм, внутренний 10, модуль 0.5. Цена вопроса 100р. :) Пытался найти 16мм дисковую модульную, не нашел, ну нет таких. Хотя в ГОСТах имеются, 16 самый минимальный диаметр, за ним идет сразу 25. Ну ничего, места на монтировке много, буду делать червяк диаметром 25мм, и резать этой фрезой зубчатое колесо из бронзы.
118236 118237

D_a_r_k_man
08.10.2012, 17:20
Сегодня состоялся заказ червячного колеса на НПЗ, буду менять родное алюминиевое, Еловенко прислал пример, как выглядит заготовка (именно в таком виде, без внутренностей, и заказал). По словам Юрия, такие же устанавливаются на МТ-1С. Диаметр 90мм, модуль 0.5, соответственно 180 зубьев. Червяк заказывать не стал, сам выточу по месту. Если кому интересно, стоимость колеса в том виде, что на картинке, 1000р, + 200р доставка ко мне почтой из Новосибирска. Плюс недавно моя монтировка немного потяжелела благодаря установке обоих осей на подшипники, позже выложу фото, при переделке некогда было фотографировать. Теперь нигде нет пары трения железо-люминь, что таки радует.:)
118618

Oleg1601
08.10.2012, 20:34
Чтож, удачи в дальнейшей работе!;)

Хорошо бы на НПЗ оперативно сработали с отправкой заказа, а то я свой заказ с диагоналями ждал пару месяцев ...

D_a_r_k_man
08.10.2012, 20:49
Спасибо!:) Заказ оплачу завтра/послезавтра, засеку время)
Опыт с пересылкой от НПЗ имеется, ЛБ за неделю пришла, не ожидал, что так быстро)

Oleg1601
08.10.2012, 21:28
Хорошо если так ;)

D_a_r_k_man
14.10.2012, 15:00
Итак, продолжаем издеваться над чудом китайской инженерной мысли:))
Сегодняшняя повесть будет об установке всех осей монтировки на подшипники. Для переделки пришлось точить новую ось RA, ибо длины старой не хватало.
Место, куда упирается ЧШ по RA:

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121420.jpg

А так как она упиралась своим концом в алюминиевый корпус, то пришлось туда поставить шариковый упорный подшипник (№8101).

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121421.jpg

Подшипник одел, понял, что получился косяк, болт тормоза оси будет упираться прямо в подшипник:

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121434.jpg

Но меня это не особо испугало. Срезал отливку с резьбой, проточил корпус, сверху запрессовал железное кольцо, сместив его на сантиметр дальше от подшипника:

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121437.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121438.jpg

Нарезал в кольце резьбу М10х1, закрутил туда родной болт:

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121441.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121442.jpg

Также на фотографии выше видно втулку с ямкой для болта, одевающуюся сверху на ЧШ, она (втулка) служит для увеличения площади трения при зажиме оси, теперь она наконец-то перестала буксовать в зените. Втулка на ЧШ вращается свободно, а от проворота защищена ямкой, в неё упирается стопорный болт.

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121443.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121444.jpg

Так как добавился подшипник высотой 9мм, от ЧШ нужно эти же 9мм отрезать, отрезал на оправке:

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121439.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121440.jpg

Всё, с этим узлом покончено, думаю надолго:)
С другой стороны ЧШ опиралась просто на корпус всей своей площадью, что меня ну никак не устраивало. Поэтому там теперь тоже стоит такой же подшипник, №8101:
Торцую место упора подшипника:

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121429.jpg

Ставлю сам подшипник + проставку (по-моему, 7.5мм высотой), чтобы ЧШ не терла о корпус:

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121430.jpg

Плюс переделал ту втулку, на которую ЧШ опиралась. Там внутри было отверстие диаметром 12.2мм (в моем случае), в котором вращалась ось, а ЧШ на эту же площадку и опиралась. Теперь это выглядит так, внутри игольчатый подшипник внутренним диаметром 12мм, а за ним упорный:

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121423.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121427.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121430.jpg

Угадал, есть видимый зазор, теперь ЧШ с двух сторон упирается на подшипники:

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121431.jpg

+ ещё один подшипник, на этот раз обычный, поддерживает конец оси , раньше там тоже была отливка, расточеная внутри до 12+мм, и зажималось это всё дело гайкой, которая на EQ2 скрыта за заглушкой, смотрящей вниз. Из-за этого и пришлось точить новую ось.

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121424.jpg

Теперь натяжение удобно регулировать гайкой, на конце вала нарезал резьбу М10х1.25, регулировка стала намного плавнее (в оригинале регулировалось зятягом конца оси, на которой была резьба М10ст)
Вид в сборе без ЧШ:

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121425.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121426.jpg

Надеюсь, я никого не утомил, потому что на очереди ещё 2 подшипника:)
Первый стоит там, куда накручивается высокая гайка, в которую закручивается ось противовесов:

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121436.jpg

Выточил проставку с буртиком, чтобы прижимать только внутреннюю обойму:

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121460.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121461.jpg

Дальше не фотографировал, так как на эту резьбу потом накручивается высокая гайка, в неё ось противовесов, ну и так далее.

Ну и последний рывок. Oleg1601 высказал предположение, что стеклотекстолитовые шайбы под червячной шестерней, которую я ставил на DEC, под большой нагрузкой могут начать расслаиваться. Ладно Олег, будет тебе там подшипник:D
Здесь шайбу оставил, потому что трение она испытывает только при отпущенных тормозах монтировки при наведении на объект:

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121449.jpg

А здесь опять же шариковый упорный подшипник (№8104, стоит аж 42рубля, в базовую комплектацию входит черная проволочка)
Была шайба:

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121450.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121451.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121452.jpg

Примерка:
https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121453.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121454.jpg

Так как шайба была толщиной 1мм, а подшипник 10мм, обрезаем часть корпуса (на 9мм)

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121455.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121456.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121457.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/121020121458.jpg

Также из подходящей пластиковой трубы выточил пыльник для подшипника, внутренний диаметр на 1мм больше, чем у подшипника, высота пыльника на 0.5мм меньше высоты подшипника:
https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/131020121463.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/131020121464.jpg

https://dl.dropbox.com/u/71798274/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/131020121465.jpg

Пока вроде всё, завтра с НПЗ должна выйти посылка с червячным колесом, о котором писал выше, буду менять родное алюминиевое на оси RA, а подшипники сейчас поставил, чтобы потом легче было конструировать.
Монтировку теперь с отпущенными тормозами при толчке пальцем не остановишь, настолько всё легко вращается (ещё бы, абсолютно везде подшипники). Спасибо за внимание, как обычно принимается здравая критика и встречные предложения:)

Oleg1601
15.10.2012, 11:04
Здорово получается!!! Это уже выходит совсем другая монтировка!;)

Oleg1601
15.10.2012, 11:12
Здорово получается!!! Это уже выходит совсем другая монтировка!;)

Drago
15.10.2012, 11:17
здорово то здорово, только не в коня корм. толку вкладывать столько усилий в барахло типа еку2 нецелесообразно, имхо.

D_a_r_k_man
15.10.2012, 13:01
Олег, спасибо!

Drago, я делаю это для собственного удовольствия, не преследуя точности до угловых секунд. Я прекрасно сознаю, что из этого железа много не выжмешь, просто хочется потренироваться перед серьезным железом. У меня вообще в планах освоение автогида, опять же ради собственного удовольствия и саморазвития :D
А если кому-то мой опыт будет полезен, я буду этому только рад:)

D_a_r_k_man
09.11.2012, 21:09
Приехала моя прелесть)
Латунь, 90мм диаметром (внешний 93), 180 зубьев, модуль 0.5, внутренний диаметр 75мм и 84.3 соответственно, ступенькой.
Дальше в скором времени врядли что будет нового, времени нет совсем.
119527 119528 119529 119530

D_a_r_k_man
25.11.2012, 21:43
Вчера и сегодня выкроил немного времени на монтировку, чтобы НПЗшная посылка не лежала без дела))
Неохота было переводить в стружку болванку диаметром 90мм, поэтому сделал деталь сварной, и точил потом за одну установку, внутри сначала 11.9 резцом, потом до 12мм подогнал разверткой.

Заготовка для детальки
120237

В процессе обработки
120238

С другой стороны
120239

Потом собственно говоря вот
120240 120241120242 120243

Червячная шестерня для надежности крепится тремя винтами м3 впотай (это так, для очистки совести, потому что сидит она на железяке намертво)
120244 120245 120246 120247


Пока всё, завтра если время будет, займусь червяком и его корпусом, буду делать по образу и подобию второго червяка, в закрытом корпусе и на подшипниках, с регулируемым поджимом.
Руки уже чешутся телескоп вытащить на улицу, месяца полтора не наблюдал, хоть посочувствуйте мне:D:D

D_a_r_k_man
26.11.2012, 19:58
За сегодня успел только корпус червяка сделать, было много подходов минут по 5-10, ибо некогда :D
Под червячное колесо выбрано фрезой, так же как и на второй червячной паре. Один подшипник фиксируется стопором, второй будет поджиматься, в корпусе нарезана резьба М22х1.25. Осталось выточить червяк, но сегодня не успею, теперь продолжения стоит ждать как минимум недели через три, если кому-то интересно))

120328 120329120330

Oleg1601
04.12.2012, 10:07
Да, Юра, выглядит твоя работа впечатляюще, особенно как из г... (пардон за мой французский) невзрачной, сваренной заготовки получается симпатичная деталь. :);)
А вообще, как я уже писал ранее, выходит совсем другая монтировка. Так держать!!!;)

D_a_r_k_man
04.12.2012, 11:41
Ну почему невзрачной то?:)
Она и необработанной выглядит устрашающе :D
Спасибо за поздравления, рад стараться. Было бы времени побольше свободного, я бы её за неделю с нуля переделал, а так подходы по паре часов 2 раза в месяц, когда дома бываю..

D_a_r_k_man
15.12.2012, 22:50
Сегодня было немного времени))
Выточил наконец-то червяк, резьбу пока не шлифовал, успел только выточить собственно говоря червяк, и соединить его с редуктором.

121468

Нарезание резьбы доверяем более опытным)

121469

Резьба не шлифована, посадок под подшипники пока тоже нет
121470
Посадки, чистовая обработка
121471
Теперь с подшипниками
121472
Червяк наконец-то в корпусе, с поджимом (в предыдущих сообщениях не было этой детали, вкручивающейся в корпус)
121473
Теперь хочу немного подробнее рассказать про то, как связаны редукторы и оси червяков. Да и вообще, меня сегодня на подробность пробило, но может кому-то до сих пор интересно меня читать, хоть и затянулся этот долгострой уже порядком.
Привожу для примера тот редуктор, который делал сегодня, второй (то есть тот, который делался первым, устроен аналогично)
121474 121475
На фотографии ниже не попал в фокус, прошу прощения, хотел там показать то, что с одной стороны на оси червяка закреплена ручка для ручного ведения, а с противоположного конца червяка уже ведомая выходная шестеренка редуктора.
121484

Итак. Как это всё работает:D
Вот конец оси, на котором будет шестеренка редуктора
121485
Вот сама шестеренка
121476
Вот она же с другой стороны, там втулка дистанционная, стенка толщиной 0.5мм, больше не получалось, а шестеренку растачивать изнутри страшно, зажать не за что

121477

Она одевается на ось с той стороны, где регулируется поджим пошипников
121478 121479
Одел, прижал к оси червяка двумя винтами М3

Мои любимые стеклотекстолитовые шайбы:
121480 121481
Теперь до упора:
121482
Ставится всё, собирается, последней ставится промежуточная шестеренка
121483
Второй редуктор устроен так же, за исключением другого передаточного числа
В итоге, за сегодня получилась вот такая "машинка" :)
121486


Пока всё на сегодня)
Завтра надо успеть закрепить корпус червяка на монтировке, отшлифовать резьбу червяка, предусмотреть регулировку и т.д. и т.п.
Потом опять, как и в прошлый раз, останется "на потом" вся управляющая электроника, на которую уже с полгода все детали лежат без дела.:D

Кстати, нескромный вопрос "в лоб", кому-то всё ещё интересна моя работа?)))

musquash
15.12.2012, 23:12
Кстати, нескромный вопрос "в лоб", кому-то всё ещё интересна моя работа?)))

Да.

D_a_r_k_man
16.12.2012, 00:11
Спасибо)

Oleg1601
16.12.2012, 13:31
Здорово!

Oleg1601
16.12.2012, 13:38
А управление для шаговиков уже есть?

D_a_r_k_man
16.12.2012, 13:42
Олег, спасибо)
Есть 3 микросхемы, специализированные драйверы для шаговиков, TB6560AHQ, работают на полном шаге, 1/2, 1/4, 1/8 и 1/16, режим задается перемычками. Мощная, до 3.5А на обмотку, питание силовой части 10-30в, если интересно, почитай про них)
Там управление элементарное, несколько входов (задается направление вращения, и подаются тактовые импульсы, на каждый такт один шаг, либо микрошаг, в зависимости от установленного режима работы)
Немного спешу, некогда сейчас полностью рассказывать, основное объяснил)

D_a_r_k_man
16.12.2012, 22:24
А ещё я сегодня отшлифовал резьбу на червяке, и почти собрал это всё в кучу, но меня отвлекли и повезли в Воронеж:D
На червяке шлифовал не всю резьбу, а только пятно контакта с небольшим запасом. После сборки всего этого в кучу (вместе с электроникой) нужно будет запустить на пару часов двигатели, пускай все червячные пары притираются.

121558 121559 121560

Потом фрезеровал на корпусе червяка площадку под пластину крепления
121561 121562 121563

Поторцевал относительно корпуса монтировки площадку, к которой крепится корпус червяка
121564 121565

Успел только вырезать пластину, которая одной стороной ложится на фрезерованую площадку на корпусе червяка (она будет привариваться), а "изнанкой" прижиматься к площадке на монтировке, которую торцевал
121566

Пластину (соединяющую корпус и монтировку) сделал немного меньшей толщины, чем надо, чтобы был простор для регулировки червяка по высоте с помощью подкладок разной толщины. На этой пластине будут шпильки с резьбой, две штуки, которые будут проходить через площадку монтировки, на площадке как раз есть "растянутые" вдоль отверстия для регулировки прижима червяка к зубчатому колесу. То есть, практически всё сделал, не хватило полчаса или даже меньше.
Продолжение ближе к новому году)

D_a_r_k_man
31.12.2012, 15:42
Вчера ночью доделал монтировку, некогда было фотографировать. Приварил пластину крепления к корпусу червяка, в этой пластине две шпильки с резьбой М5 (приварены электросваркой) для крепления к корпусу монтировки. Редукторы пока снял, будет чистый визуал с ручным ведением по обеим осям, пока не соберу драйверы ШД. Ибо вместе с редукторами и двигателями ручное ведение тяжело плавно осуществлять, кучу шестеренок крутит нужно. Вчера к часу ночи вытащил телескоп на улицу, наконец-то. Но как обычно, погода не позволила, затянуло облаками всё. Сегодня надеюсь на хорошую погоду в новогоднюю ночь, хочется просто повизуалить.

DenKur
04.01.2013, 20:20
Вчера ночью доделал монтировку, некогда было фотографировать.

Уже 4ое, пора исправлять! Слежу за темой с огромным интересом. Респект!

D_a_r_k_man
05.01.2013, 10:44
Уже 4ое, пора исправлять! Слежу за темой с огромным интересом. Респект!

Как только будет время, всё распишу и поделюсь впечатлениями. :)
Для проверки плавности хода пока гоняю её в режиме альт-азимутала, редукторы с шаговиками пока снял. Вообщем, всё распишу, не волнуйся. :)

Чужестранец
06.01.2013, 01:02
С новым годом!
Также жду..

D_a_r_k_man
09.01.2013, 17:11
Итак. Все ждут отчета о проделанной работе)
Фотографий пока нет, некогда было, ограничусь словами.
30го декабря была приварена крепёжная пластина к корпусу червяка. Собрал червяк с корпусом, прижал его к ЧШ, отметил места крепления к корпусу монтировки (два "растянутых" отверстия). В размеченных местах нарезал резьбу М5, вкрутил две шпильки, лишнее обрезал. Со стороны, противоположной той, которая прижимается к корпусу монтировки, "капнул" электросваркой, прихватив шпильки к пластине. Собрал, подложил регулировочную (по высоте) жестянку толщиной примерно 1.5мм (специально оставил большой зазор). Собрал монтировку, отрегулировал прижим червяка к ЧШ.
Всё, механическая часть практически готова. Пока монтировка стоит без редукторов и без ШД, ибо управляющей электроники пока нет, а визуалить с редукторами тяжело, потому что приходится крутить руками не только ЧШ, но и две ступени редуктора, а потом ещё и сам ШД за ним, плавно это делать у меня не получается, движение идет рывками из-за кучи шестеренок.
2го, или первого (уже не помню) числа около часа ночи состоялся торжественный вынос телескопа на улицу, потому что (как потом оказалось) это был единственный день за все праздники, когда было хоть немного неба.
Для проверки плавности хода при ручном ведении не стал выставлять полярку, а решил работать как на альт-азимутальной монтировке, орудуя сразу двумя ручками ведения. Результат мне очень даже понравился. Последний раз я визуалил, когда на монтировке ещё не было подшипников на всех осях, как не было и второй ЧП (в смысле той, которая теперь от НПЗ). Наконец-то пропал дикий люфт в ЧП при попытке вести телескоп в противоположную сторону. Теперь можно даже с определенным удовольствием, без лишней нервотрёпки и дрожания изображения вести объект наблюдения сразу по двум осям. Специально подключил веб-камеру (устраивал в скайпе трансляцию луны нескольким знакомым). Наведение и перемещение телескопа плавное, без рывков, теперь слабое место - тренога :)
Но уже (давно) куплена железная труба прямоугольного сечения 30х60мм в количестве трёх метров, по метру на каждую ногу. Будет время, обязательно сделаю новую треногу. Потому что родная мало того что весит всего пару кг, так ещё и скручивается по/против часовой стрелки. Не тренога, а холодец какой-то.
По треноге и монтировке отписался, пока всё.. Надо будет притереть обе червячные пары по паре часов, должно стать ещё лучше.
Волнуют меня сейчас только оба промежуточных редуктора от ШД к валу червяка. Точнее не просто волнуют, а не нравятся. Шестеренки штампованные, косоватые, сами по себе тонкие, площадь зацепления маленькая. В идеале вместо них поставить ещё по одной (маленькой) червячной паре с передаткой примерно 1:10 (многозаходный червяк), либо одноступенчатые редукторы с нормальными шестеренками, и полностью переделать сочленение редукторов и червяков. Ну не нравятся мне эти редукторы, и всё тут. Буду искать что-то нормальное. Если кто подскажет, где можно найти подходящие хорошие редукторы, буду благодарен.

Чужестранец
09.01.2013, 23:51
Отличная работа!;)
Фото все равно ждем))
Тренога-да, надо менять, это не дело.. Лучше бы сразу найти от СG4, со стальными трубчатыми ногами...
А где найти редукторы.. Сам бьюсь над этим вопросом!:p

D_a_r_k_man
09.01.2013, 23:55
Фото будут обязательно, но позже.
Зачем покупать треногу, если за 300р можно купить 3м трубы, и сделать треногу самому? :)
А вообще есть у меня на примете пара редукторов дома, но надо смотреть..

Чужестранец
10.01.2013, 00:12
Зачем покупать треногу, если за 300р можно купить 3м трубы, и сделать треногу самому? :)

А точно, пусть будет полный НЭНД_МЭЙД;)

DenKur
11.01.2013, 21:46
Фото будут обязательно, но позже.
Зачем покупать треногу, если за 300р можно купить 3м трубы, и сделать треногу самому? :)
А вообще есть у меня на примете пара редукторов дома, но надо смотреть..

Учитывая что вес треноги из стали будет не маленький то может стоит сразу колонну замутить?

D_a_r_k_man
12.01.2013, 02:01
Учитывая что вес треноги из стали будет не маленький то может стоит сразу колонну замутить?

А может и колонну.. Она сильно удобнее треноги? Просто не сравнивал вживую, интересуюсь тут.

DenKur
15.01.2013, 08:23
А может и колонну.. Она сильно удобнее треноги? Просто не сравнивал вживую, интересуюсь тут.

Ну это дело вкуса. По мне, так ни одна тренога не сравнится с полноценной колонной. Да и труба за ноги не зацепится. И колдовать вокруг сетапа удобнее, меньше его пинать в темноте будешь.

Чужестранец
07.02.2013, 21:16
Ну как продвигаются работы\поиски?

D_a_r_k_man
08.02.2013, 22:24
Пока некогда, но в свободное от жизни время экспериментирую с лазерно-утюжной технологией производства печатных плат. Получается хреново :D

sypai
10.02.2013, 14:01
Вот это труды! Почет и уважение!

D_a_r_k_man
10.02.2013, 16:22
Вот это труды! Почет и уважение!

Спасибо)
Всё никак не найду время, чтобы доделать до конца, электроника осталась..

D_a_r_k_man
14.03.2013, 00:50
Итак. Чтобы никто не скучал, докладываю)
На телескоп времени практически нет, ибо учеба, работа и прочие прелести жизни..
С электронной частью скоро намечаются сдвиги. Спасибо Ивану Семёновичу за то, что ознакомил меня вот с этой статьей о самодельной системе управления телескопом.

http://www.astroclub.kiev.ua/forum/index.php?topic=20674.0

Практически то, что нужно, отладочную плату на STM32 сегодня хотел купить, в наличии не было, сказали будет завоз в эту пятницу. Далее к ней же нужно будет собрать наконец-то два несчастных драйвера шаговиков, и можно работать. Но до этого я всё-таки переделаю механическую часть. Немного.
Мне не нравился трёхступенчатый редуктор между валом червяка и валом ШД. И вот буквально 4 дня назад нашел таки ему отличную замену, маленькую червячную пару. Безумно рад находке, снял на работе с какого-то генератора 196Х года.

124298 124299124300 124301

Всё подходит, только бери и ставь :D
Червяк двухзаходный, диаметром 10.7мм (по верхам), внутренний диаметр 5мм, как и диаметр выходного вала у большинства ШД. Зубчатое колесо диаметром 30мм, нарезано качественно, насчитал (с четвертого раза, ибо мелкое оно) 92 зуба, что на двухзаходном червяке дает 1:46 на первой ступени. Червяк будет сразу на валу ШД, а зубчатое колесо на валу самопального червяка, приводящего в движение зубчатое колесо производства НПЗ, которое 180 зубьев. Итого получается 1:8280 на этой оси.
Кстати, о шаговиках. Как-то не лежит у меня душа к тем ШД, которые у меня стоят на телескопе сейчас. Для той оси, промредуктор которой будет заменять новая червячная пара, планирую заказать новый ШД серии FL20STH размером 20х20х42мм или около того, нашел вот здесь, надо будет узнать цену.

http://stepmotor.ru/fl20sth/

Такой размер выбран из-за того, что больший по размеру двигатель будет просто упираться в зубчатое колесо, а точить удлиннитель вала я не особо хочу, да и такой мощный двигатель, как стоит сейчас, там не нужен, с таким-то коэффициентом редукции.
Пока всё, в пятницу куплю отладочную плату, буду осваивать ARM-микропроцессоры и программирование в целом.
Потом на очереди два драйвера ШД (а лучше три, фокусер тоже хочу), и возможно попытка заставить крутиться двигатели с помощью отладчика.

D_a_r_k_man
19.03.2013, 19:58
Сегодня мне досталась ещё одна червячная пара, на этот раз чуть побольше. Разбирал на работе старый генератор СВЧ сигналов. Вопрос с промежуточными редукторами от ШД к ЧП решен полностью, доволен как слон.:)
Посчитал сейчас, получается передаточное отношение 1:5950 и 1:8280, если ЧП от НПЗ крутить червячной парой с отношением 1:46, а вторую крутить парой с 1:70
За грязь и старую смазку, оставшуюся там с 1976г, просьба не пинать, на учебе мне их отмыть нечем.

124636 124637

Червяк Ø13мм, однозаходный, шаг резьбы около 1.5мм, шагомера под рукой нет. Червячное колесо Ø35мм, 70 зубьев, модуль 0.5.

Плату отладчика на STM32VL пока не привезли, экспериментировать не с чем, сказали будет в конце этой недели.

Осталось решить вопрос ручного наведения монтировки при остановленных ШД на обоих осях, ибо промежуточные червячные пары этого сделать не дадут. Придется изобретать две какие-то электромагнитные муфты между основными и промежуточными червячными парами, разомкнутые в обесточенном состоянии (потому что при наличии питания будут работать шаговики). Вручную же тоже хочется покрутить трубой :)

И да, я очень рад, что хоть что-то сдвинулось с мертвой точки))

D_a_r_k_man
22.03.2013, 19:06
Новая игрушка, только сегодня купил. Ещё не включал :)

124724

Oleg1601
02.05.2013, 16:39
Как обстоят дела на сегодня?

D_a_r_k_man
03.05.2013, 00:01
Как обстоят дела на сегодня?

На сегодня я в процессе создания драйверов ШД, микросхемы будут не TB6560AHQ, а A3979 от Allegro, нужно делать двухсторонние печатные платы. Чертежи плат есть, времени нет) Но думаю, за майские праздники сдвиги будут))

D_a_r_k_man
09.05.2013, 21:09
Всем КУ, всех с днем победы:)
Как и обещал, за эти выходные сдвиги есть. Но пока не в отношении драйверов шаговиков. Мне долго не давали покоя промредукторы на монтировке, пока за два дня переделал один, по оси восхождения. Не буду много писать, будет просто куча фотографий, сделанных по мере работы.

В качестве исходного материала использовались шестеренки из мотор-редукторов РД-09 и СД-54, внешне выглядящие идентично. Это я только потом узнал, что редукторы то оказывается по разном называются))
Шестеренки понравились тем, что они довольно высокие, около 3мм, и внутри у них латунная втулка. В каждой. РД-09 и СД-54 имеют почти одинаковые шесеренки, с одинаковым модулем но число зубьев разное, что позволило свободнее выбирать редукцию. На данный момент редуктор на оси восхождения имеет коэффициент редукции (общий, вместе с ЧП) 1:1575, с осью склонения пока точно не определился, но буду стараться получить примерно то же число.
126226 126227 126228 126229

Шестеренка, сидящая на выходном валу мотор-редуктора, после переделки

126230

Один конец червяка проточил под диаметр 6мм, сделал резьбу для зажима шестеренки. Всё соосно, биения нет, проверено в центрах на токарном станке.
126233 126234 126235

Далее надо было как-то закрепить олсь промежуточной шестеренки. Лучшим решением, на мой взгляд, было это:
126236 126237 126238

Втулка плотно сидит на корпусе червяка, на котором предварительно была наведена база на токарном станке, чтобы ось промежуточной шестеренки была параллельна оси червяка. Точнее, втулка сиит не совсем плотно, но без люфта, туго проворачиваясь рукой, поджимается болтом. Зачем, расскажу чуть позже. :)

Далее нужно было профрезеровать на корпусе червяка площадку под ШД, потому что НУ НЕ СТАНОВИЛСЯ ОН ТУДА!:D
126242 126243 126244 126245

Вчера после этого я в 11 вечера ушел спать со спокойной совестью, так и не закрепив шаговик, оставив на подумать целую ночь. Проснулся, сразу начал делать вот такую железяку:

126246 126247 126248 126249

Кстати, теперь поворотом втулки с осью промежуточной шестеренки относительно корпуса можно регулировать зазор между промежуточной шестеренкой и шестеренкой на валу шаговика. Забавный и полезный побочный эффект получился))

Далее окультурил всё, поставил разъем на шаговик, иначе я из него когда-нибудь провода повыдергиваю случайно.:D:D

126250 126251

Поставил редуктор на монтировку. Пока использую шаговик побольше, 41х41мм, в качестве генератора, чтобы крутить им другой шаговик)
На монтировке на постоянной основе прописался импортный аналог ДШР-39, судя по размерам (38х38мм). Пока это всё выглядит примерно так:
126252

Пока всё, к редуктору второй оси пока не приступал, но для неё всё есть, и ДШР-39, и куча шестеренок, и даже свободное время, которого мне так не хватает. Думаю, буду делать его так же, как и по первой оси, с большой втулкой на корпусе червяка.

Вообще, делая корпус червяка, редуктор и шаговик одним целым, я приследовал одну цель. Может в скором времени созрею на полностью самодельную мощную монтировку на основе этих же червячных пар, тогда не придется заново делать промежуточный редуктор с привязкой к конкретной основе. Завтра (или сегодня ночью) возможно начну заниматься редуктором по второй оси, он будет трехступенчатым, потому что по восхождению стоит ЧП 1:180, а по склонению 1:85, придется ставить ещё одну ступень, чтобы вытянуть примерно на 1:1500.

D_a_r_k_man
14.05.2013, 21:48
Решил немного рассказать в фотографиях о нашей с отцом мастерской.
Фрезерный станок 6Н81, стоит прямо во дворе, на заднем плане 5 кислородных баллонов и баллон с пропаном)

126403

Полностью самодельный трёхфазный сварочный аппарат, возможности колоссальные, от медленной сварки с прилипанием от нехватки тока электродом диаметром 2мм, до резки электродом диаметром 5мм :)
126404

Два точила при входе, нижнее для черновой заточки резцов после напаивания и прочего инструмента, верхний используется реже. Оба закреплены на станине токарного станка, на задней её части.

126405

Поворот направо, станок слева, по центру комнаты.
126406
Музыка, куда ж без неё)))
Усилитель Корвет-100У-068С, спутниковый тюнер для радио, две колонки с внутренностями от S-90, в другом углу комнаты небольшой сабвуфер на ГДН-75)
Также видно "небольшой" тельфер с электроприводом и двигающейся вперед-назад по вращающейся стрелой кареткой, иногда приходится таскать что-то тяжелое.

126407 126408

Тут заметно странное на вид устройство, висящее над патроном, которое на самом деле через двигатель с редуктором этот самый патрон вместо ключа отпускает и затягивает. Без него часто после целого рабочего дня за станком руки просто отваливались по сто тыщ раз отпускать и затягивать заготовки.

126409 126410

Небольшой уголок для посидеть и почитать свежий выпуск "За рулем", лет с 14 занятый мной, когда надо было что-то паять, и по настоящее время.:)
126411

Сверлильный старший)
Стол с тисками на ходовом винте с двигателем и редуктором поднимается и опускается от упора до упора

126412


Сверлильный младший. О нем рассказывать вроде нечего)
126413

Третье точило))
Справа стоят 3 алмазных камня, посередине один дисковый, справа и слева тарелки.

126414

За двумя холодильниками, которые пока не н своем месте, стоит второй токарный станок, такой же корейский Кусон-3. + вид на выходную дверь))

126415 126416

Сам станок:
126417 126418 126419

Всё, фотографии у меня кончились, спасибо за внимание:)

D_a_r_k_man
19.05.2013, 13:55
Вспомнил, что записывал работу редуктора на видео, используя большой шаговик как генератор, правда качество видео не очень, некогда было за фотоаппаратом идти)
http://www.youtube.com/watch?v=9h2z9BRMEi8

LisAlles
16.08.2013, 20:08
Удалось что-нибудь уже снимать на этом шедевре? :)

D_a_r_k_man
16.08.2013, 20:24
Удалось что-нибудь уже снимать на этом шедевре? :)

Пока нет, монти полуразобрана, второй промежуточный редуктор не сделан, монти ждет второй ЧП от НПЗ)
+ некогда сделать два драйвера ШД

D_a_r_k_man
27.10.2013, 15:29
Итак. Важная новость)
Проект по героической переделке многострадальной EQ2 закрывается как не имеющий перспектив, в связи с работами по разработке и изготовлением полностью новой монтировки, для которой старая EQ2 любезно подарит венец ЧП производства НПЗ.
В скором времени начну вести новую тему по новой монтировке.