Вход

Просмотр полной версии : Замена ласточкина хвоста


LisAlles
09.06.2011, 16:16
Всем доброго дня!

Есть мысль заменить стандартный дюралевый ласточкин хвост на стальной или титановый. немного почитав по данной теме, возник интересный вопрос. одни говорят, что твердая сталь/титан возможно будет выскальзывать из зажима, что винты плохо будут фиксировать твердый метал. и многие делают так, дюралевый ласточкин хвост крепят к стальной пластине. так ли это?

monstr
09.06.2011, 16:21
Всем доброго дня!

Есть мысль заменить стандартный дюралевый ласточкин хвост на стальной или титановый. немного почитав по данной теме, возник интересный вопрос. одни говорят, что твердая сталь/титан возможно будет выскальзывать из зажима, что винты плохо будут фиксировать твердый метал. и многие делают так, дюралевый ласточкин хвост крепят к стальной пластине. так ли это?
И.Чекалин точил из сталюки, эту проблему не озвучивал. Но лучше у него спросить (опять я лезу раньше времени) :)

Влад
09.06.2011, 16:34
Под свой зимний короб выточил стеклотекстолита.

LisAlles
09.06.2011, 16:34
Олег, а вы из титана собирались делать только пластину под гид или вместе с ластохвостом? Давненько это было..

LisAlles
09.06.2011, 16:41
Эээ.. короб?

Думал про текстолит, как-то боязно. большую трубу потянет?

Вообще сомнения некоторые есть, а поможет ли.. просто надоело, что труба гуляет после каждого прикосновения и остановки движка. понятно, что проблема всеобщая. грешу на недостаточно жесткий ластохвост. хочу просто посмотреть улучшиться ситуация после замены хоть немного или нет.

monstr
09.06.2011, 16:42
Олег, а вы из титана собирались делать только пластину под гид или вместе с ластохвостом? Давненько это было..
Это было реально давно. С тех пор валяется стальная пластина на два скопа (или скоп и гид). Во, точно, загнать её надо :) :vo.

Прочность этого узла, по сути, важна лишь в отсутствии ветрозащиты, да ещё влияет на то, что при перекладке телескопа он у меня поворачивается на несколько градусов, отличных от 180 (там висел слева, тут справа). Точно цифру не помню, можно проанализировать пару снимков "так и перевернув", но порядка пяти градусов, то есть заметно. Соответственно, при ведении будет вращение даже с идеальной поляркой и внеосевиком. Возможно, и стоит усилить этот узел, но сдаётся мне, путь более прогрессивный - поменять хвост на пошире (и из титана) :), вот только денег боюсь это будет стоить....

Поэтому я в борьбе за результат не стремлюсь, в отличии от того же Антона Дрокина, к примеру, к "железобетонности" (его термин) астрографа, а смотрю на то, что больше влияет на результат (нахожу узкое место) и решаю его. Совершенно не в упрёк Антону, просто то его подход, а это мой. Переход на внеосевик дал сильный скачёк в качестве ведения, а вот выточить титановый хвост.... вряд ли даст и десятую часть подобного улучшения, как мне кажется.

LisAlles
09.06.2011, 16:54
Возможно, и стоит усилить этот узел, но сдаётся мне, путь более прогрессивный - поменять хвост на пошире (и из титана) :), вот только денег боюсь это будет стоить....

вот-вот пошире и пожесче!

Просто появилась возможность воспользоваться служебным положением и выписать со склада материал и напрячь местных токарей под прикрытием служебной необходимости :D


а смотрю на то, что больше влияет на результат (нахожу узкое место) и решаю его.

избавление от "бутылочного горлышка" наш метод :vo

Ветрозащита, внеосевик, переход на EQ6 возможно даже колонна- все впереди. пока меня это волнует ну как.. идея фикс! все хуже не будет.
сильно мешает при визуале. при ведении на звездной скорости это не так заметно, как при хорошей скорости и остановке. что вообщем логично.

Грин
09.06.2011, 17:57
Мы с моим тёзкой давно и приятно пользуем ЛХ как виксен, так и Лосманди-стандарта, самопально нафрезерованные из хорошей сталюки. Как папы, так и мамы. Фотки здесь в архивах я когда-то выкладывал.
Проблема с ними только одна - качественное покрытие/чернение для защиты от коррозии. Наиболее удачным и красивым оказалась оцинковка.

Влад
09.06.2011, 18:03
Я делал из текстолита ЛХ, не короб. И сделал его максимально широким, чтобы он едва заходил при освобождённых крепёжных болтах. Но там и вес - килограмм на 5, не больше.

monstr
10.06.2011, 15:13
вот-вот пошире и пожесче!

Просто появилась возможность воспользоваться служебным положением и выписать со склада материал и напрячь местных токарей под прикрытием служебной необходимости :D

Дык. Тут и думать не нужно, надо делать :).

LisAlles
13.06.2011, 17:30
Вопросы возникли.
1. А нужны 2 упорных винта (под шестигранник) с обеих сторон болта крепления кольца? они вроде бы для выравнивания перекоса нужны. но сколько я не прикручивал, при хорошо затянутом болте ими уже не очень-то что-то исправишь. или они для натянутости соединения больше нужны?
2. Нужна ли прочточка сверху? Чтобы основание кольца держалось на 2 гранях? у всех самопальных плошадок я ее не видел.

Сравниваю с родной плошадкой SW.

Грин
13.06.2011, 17:43
2 упорных винта (под шестигранник) с обеих сторон болта крепления кольца? они вроде бы для выравнивания перекоса нужны.
Нет. Насколько я помню, они - опора, чтобы не сломать впополам кольцо перетяжкой этого болта.
И проточка необязательна. Но любые выточки при использовании сталюки сильно уменьшают вес.
А вообще в глубине Звездочёта была большая тема, где сравнивали, считали на изгиб и кручение, пробовали разные пластины, ЛХы самоделки...

Oleg Chekalin
17.06.2011, 12:09
Всем доброго дня!

Есть мысль заменить стандартный дюралевый ласточкин хвост на стальной или титановый. немного почитав по данной теме, возник интересный вопрос. одни говорят, что твердая сталь/титан возможно будет выскальзывать из зажима, что винты плохо будут фиксировать твердый метал. и многие делают так, дюралевый ласточкин хвост крепят к стальной пластине. так ли это?
Не вполне понятен смысл такой замены. реально это ничего не даст для 200мм телескопа.