PDA

Просмотр полной версии : Как оживить аккумулятор


Botinok
03.03.2011, 09:25
Я, человек живущий в эпоху необслуживаемых аккумуляторов столкнулся с проблемой которую не могу решить и прошу помощи.
В Powertank служившим мне верой и правдой почти 5 лет издох аккумулятор, точнее он перестал заряжатся нормально.
Извлек аккумулятор и увидел на нем следующую фразу
Flush with water at once if contaminated with acid
И подумал, а может он просто высох? Вскрыл крышку, там 6 баночек любовно прикрытых резиновыми крышечками, под некоторыми из них сильно отрицательное давление т.к. крышки буквально "всосаны", а если их открыть то раздается характерный звук.
Сколько надо доливать дистилированной воды?
Один хрен менять придется, даже если убью его то не страшно, а так может оживет?

astroserg
03.03.2011, 09:33
У тебя 7А/ч танк? Я свой сдохший заменил на 9 А/ч. По размерам он такой же. Вода должна покрыть пластины, и от них ещё быть чуть выше.

Botinok
03.03.2011, 09:48
короче я плюнул и заказал такойже.
400руб и все счастье, я просто в чип и дим сначала увидел цену 1300 и расстроился

Drago
03.03.2011, 10:07
вода? в этих девайсах ж вроде повсеместно гелевые аккумуляторы используються. я конечно, не в курсе что и как с гелевыми, но както мне сомнительно, что туда так просто воду доливать нужно / можно.
а у меня у автоаккума на 12 вольт 65 ач, похоже, сульфатация. думаю вот, что делать - разрядить до 10 вольт током под 0.1а и потом таким же малым зарядить?
симптом - после полной зарядки при отдаче двумя амперами порядка 5-6 часов начинает пищать упс - там по моему писк при падении до толи 11 вольт, толи 10.8 появляеться?
чтото зело сильно емкость упала. аккум правда, неновый, перед этим лет 7-8 на авто служил, а щас в качестве автономного источника для получения 220...

senao
03.03.2011, 15:16
короче я плюнул и заказал такой же.
Правильное решение. Я заливал в такие аккумуляторы дистилированную воду, но стабильности не наблюдалось. По всей видимости все зависит от состояния пластин и гелеевого наполнителя. В лучшем случае аккум тянул еще год, потом все равно приходилось выбрасывать, падал отдаваемый ток.

Грин
03.03.2011, 15:48
а у меня у автоаккума на 12 вольт 65 ач, похоже, сульфатация. думаю вот, что делать - разрядить до 10 вольт током под 0.1а и потом таким же малым зарядить?
...
Ты сначала плотность в банках померяй и скажи

Влад
03.03.2011, 16:44
Мой последний автоаккум пробежал 10 сезонов.

Drago
03.03.2011, 16:49
Ты сначала плотность в банках померяй и скажи
как то лень с плотномером возиться. а что с плотностью то станеться?если уровень нормальный и долтвался только водой, то плотность должна иметь прямую зависимость от степени заряженности акб.
судя по вольтажу на хх и зарядке инверсных или короткозамкнутых банок нет. для чего в таком случае плотность смотреть?

Влад
03.03.2011, 17:04
То есть как зачем? Если на всех банках у тебя 1,25, а на одной 1,19 - так это диагноз.

Drago
03.03.2011, 17:08
какой диагноз? и что это даёт, когда с отдельной банкой всё одно ничего не сделать?

Влад
03.03.2011, 17:17
Дружище, как не сделать? Если её ёмкость упала, это всё равно, что в цепь последовательно резистор вставить с большим сопротивлением. И бесполезно эту банку вынимать и менять на другую. Следующая начнёт сыпаться.
Меряй плотность и покажи результат.

Грин
03.03.2011, 17:59
как то лень с плотномером возиться.
Тогда кера думать? Трусить нада! (заряжай, разряжай) и продолжай гадать, что там с ним..:rolleyes:

Юрий
04.03.2011, 06:40
Слушайте, а если на автомобильном аккумуляторе появляется белый налет на клеммах, а потом и вообще на всей крышке, то что это может значить (если его не счищать, то клеммы обрастают им так, что их становится не видно)?
Как я понимаю (но я в этом не понимаю) - из-за большого тока зарядки, электролит кипит, испарения выходят наружу и оседают.
Аккумулятору - год, но проблема появилась почти сразу после покупки, 77А.

vits46
04.03.2011, 08:24
Белый налет на клеммах,это "ползучие соли"скорее всего клеммы неплотно держатся в крышке.Или заводской брак,или их свернули при затяжке.Мажьте все вазелином,или ВДшкой.

Влад
04.03.2011, 08:45
Юра, белый налёт часто появляется при сильной зарядке. Замерь напряжение на нём перед тем, как заводишь, придя в гараж. Потом заведи и вновь замерь.
На своей старушке я ставил 13,5 - 13,8 Вольт.

vits46
04.03.2011, 08:52
Юра, белый налёт часто появляется при сильной зарядке. Замерь напряжение на нём перед тем, как заводишь, придя в гараж. Потом заведи и вновь замерь.
На своей старушке я ставил 13,5 - 13,8 Вольт.
А чем меняли напряжение зарядки?

Юрий
04.03.2011, 08:53
Спасибо, затяжку клемм проверю, помажу. Но я уверен (сам затягивал), что затянуто все нормально.

1. Влад, чем мерить напряжение, цешкой? Не сгорит она от аккумулятора?
2. При измерениях (до запуска и после), провода скидывать с клемм - не надо, мерить так - как есть?
3. Как понять - "ставил 13.5 Вольт"? На чем ставил и чем?

Да, одни вопросы, не секу я в этой теме :|.

Влад
04.03.2011, 09:41
По главному вопросу - чем ставил 13,5 Вольта. Штатный реле-регулятор (после приобретения жульки) держал напряжение зарядки на уровне 14,5 В. Первый год это сильно напрягало, сбавить напряжение не получилось. Аккумулятор постоянно просил "пить", выкипал.
Потом встретил в магазине электронный вариант, залитый компаудом. Выдавал 14 вольт. Стало легче. Дальше встретился такой же блочок, но разборный. Его схема - стабилизатор напряжения, с которого питается якорная обмотка. Я ставил в схему резистор-регулятор. Но впоследствии отыскал блочок, который изначально выдавал требуемое напряжение.

Сам по себе автомобильный генератор выдаёт 3-ёх фазное переменное напряжение. Для его возбуждения используется ток с аккумулятора. После запуска двигателя источником служит бортовая сеть. Электричество вырабатывается статорной обмоткой (правильнее сказать - там их 3 обмотки) при вращении внутри ней эл.магнитного поля. Таким эл.магнитом служит якорная обмотка.
Её выводы - это медные кольца, напряжение передаётся через щётки. Чем оно выше (напряжение возбуждения), тем большее напряжение выдадут статорные обмотки в бортовую сеть. А она напрямую связана с аккумулятором, который теперь работает в режиме зарядки. Оптимальный уровень напруги в этой сети - 13,5-13,8В.

Аккумуляторы стареют из-за сульфатации свинцовых пластин. По идее требуется режим заряд-разряд, но он в движении автомобиля нереализуем. Почти. Я поступил так - перестал чистить медные кольца на якоре. Из-за их чернения от щёток нарушается контакт и лампочка зарядки начинает мигать. В этот момент бортовая сеть питается не от генератора, а с аккумулятора. То есть идёт процесс разряда.
Потом контакт восстанавливается, в дело вступает генератор и аккум заряжается. Часто от своих знакомых слышал - лень кольца почистить? Лень, отвечал и ехал дальше. В итоге за 10 лет ушло с пол литра дистиллированной воды на доливку, аккум протирался только от пыли. И вообще о его существовании я забыл. Фирма была "Varta".

Грин
04.03.2011, 14:54
Шаманство. :D
Оперировать надо численными данными - ток, напруга.
Я себе поставил в салон маленькую коробочку - таховольт - всегда вижу точное значение напряжения на АКБ и оборотов двигла.
Кстати, при грязных кольцах и большой электронагрузки в бортсети (зимой, включено всё) - генератор может просто тупо не суметь выдавать нужный бортсети ток, и тогда всё питается от АКБ. Что прекрасно показывает вольтметр. Что не полезнее для АКБ, чем перезаряд.
А фирменная Варта - ааатличный аккум, его очень трудно убить!:)

Влад
04.03.2011, 15:42
У знакомых Варта по 4-5 лет служила при чистых кольцах. У меня 1 отработал, у них 2. В качестве индикатора напряжения ставил схему на диодах и светодиодах. При повышении на 0,5 В загорался следующий по цепи.
А вот когда всё питается от АКБ, тогда и получается требуемый разряд. Но такие "провалы" составляли примерно процентов 5 от общего времени.

Влад
04.03.2011, 16:06
К тому же хороший аккум служит стабилизатором напряжения. Попробуй щуп на корпус, другой на +, заведи движок, заметь показание. А затем выруби массу. Напруга возрастёт. Если разница невелика, это говорит о скором уходе аккума в пункт приёма цвет мета.
Жульку на спор заводил без аккума. Снял его и поставил в багажник. К главному предохранителю через тумблер подключил Крону. Разогнал с горки, включил 4-ую передачу, зажигание и тумблер. Машина завелась.

Старый генератор в тайге заводили вообще без внешнего возбуждения. Из-за долгой работы железо внутри имеет остаточную намагниченность. После запуска дизеля и набора оборотов на статорных обмотках появляется небольшое напряжение. Через трансформатор и диодный мост оно подаётся в якорь на короткое время. Дальше генератор возбуждается и питает якорь по обычной схеме.