Вход

Просмотр полной версии : PowerTank для бедных ;)


NL[108]
09.12.2010, 00:26
Недавно поставил вентилятор 80мм на свой рефлектор DeepSky 130\1000 и планирую вентилятор побольше (120мм) на строящийся МАК 203\2030. В связи с этим встал вопрос чем запитать карлсонов.

Первая попытка была смехотворной - приладил батарейку типа кроны 9V :D
Результат - 80 мм кулер работает менее получаса и усё ... 120 мм еще в два раза больше ест :(

Поэтому пришел к выводу о необходимости аккумулятора. На балкон я конечно могу старый автомобильный аккум поставить и хватит его надолго. Но он тяжелый и на балкон проще кинуть провод. На выезд все равно нужно что-то другое. Причем у этого другого должна быть зарядка от 220V и в идеале еще и от прикуривателя.
Тут мой взгляд упал на аккумуляторный фонарь "Яркий луч" :) Внутри него я обнаружил аккум 6V 4Ач. Нда, жаль конечно что не 12V... Но компьютерный вентилятор вполне себе неплохо работает и на 5V (лично проверено при установке доп. охлаждения в комп, для уменьшения шума запитал от красного провода БП, а в нем 5V). Пробное подключение показало бодрое кручение даже на подсевшем аккуме от фонаря.
Проще всего конечно отсоединить лампу и на провода, идущие к ней, подсоединить вентилятор. Хотелось однако сохранить возможность использования фонаря по прямому назначению. Поэтому я подсоединился к этим проводам параллельно, ДО выключателя, и вывел на стенку с помощью тюльпана (разъем как на аудио-видео аппаратуре). На стекло фонаря я положил красную пленку (кусок красного пакета :D ) - чтоб не дезадаптировать глаза в темноте. К вентилятору тоже приделал тюльпан. Вентилятор может работать и отдельно от лампочки и вместе (но помедленнее чуток).


Для подключения теперь достаточно использовать тюльпан-тюльпанный удлинитель - они бывают разной длины.

В качестве теста вентилятор 120мм (0,3A) работает на подсевшем аккуме уже два часа и останавливаться не собирается. Если китайцы честно указали емкость 4 Ач на нем, то должен проработать всю ночь. На морозе конечно поменьше продержится, но достаточно для термостабилизации даже 14 кг МАКа.

По расходам - цена около 600 руб. (Я то фонарь не покупал, давно валялся, пользуюсь редко). Тюльпанчик на боку не мешает нисколько для прямого использования. У фонаря в комплекте уже была зарядка на 220V и шнурок для зарядки от прикуривателя 12V.

Скоро буду испытывать в поле :)

akey76
09.12.2010, 08:28
Недавно столкнулся точно с таким же вопросом. Как питать свой Nexstar 8 Se? Ведь то что пришло от буржуев рассчитано на 110 В. Решил проблему просто - зашел в первый же попавшийся магазин продающий охранные-пожарные датчики. Там есть маленькие аккумуляторы для питания всего этого барахла на 12 V. Цена вопроса около 400 руб. Точно по частоте зарядки не могу сказать, но три ночи по 2-3 часа, подзарядки не требовалось.

NL[108]
09.12.2010, 13:17
А заряжают их чем?

akey76
09.12.2010, 13:36
Я заряжал автомобильным зарядным устройством. Наверняка подобное есть у большинства автомобилистов.
Ну а у кого нет .. наверное нужно подыскать подходящий блок питания и заряжать им. Наподобие того который указан в первом посте.

NL[108]
09.12.2010, 13:38
Автомобильная зарядка есть. Каким током и сколько часов заряжаете? И указана ли емкость аккума?

P.S. На Астротолке сейчас посоветовали использовать аккум от шуруповерта. Он как раз обычно на 12 В. Попробую сравнить длительность работы от фонаря и от аккума шуруповерта.

akey76
09.12.2010, 14:29
Емкость акк. указана. При чем они продаются разной емкости - можно подобрать нужный себе.
Сколько заряжал по времени не могу сказать... У меня на работе есть автоматическое зарядное устройство... оно само понимает когда нужно перестать заряжать. Поставил на зарядку и "забыл", а утром приходишь - все ок.
Ток она тоже сама подбирает, но насколько помню, при покупке автомобильного зарядного усройства - есть простая формула : ток зарядки равен половине емкости аккумулятора. например 700/2= 350 итог 3-3,5 ампера.
Время зарядки можно установить опытным путем. Как только стрелка на приборе перестает падать - значит готово

akey76
09.12.2010, 14:36
Аккумулятор от шуруповерта, тоже вариант :-)
Единственно что дороговато да и крепить провода к нему сложнее.
А тут у меня все культурно обжато, клеммы куплены за 1 рубль. проводок и аккумулятор лежат всегда готовые к бою. Все надежно и быстро, что важно на морозе.

Rain Dog
09.12.2010, 14:56
есть простая формула : ток зарядки равен половине емкости аккумулятора. например 700/2= 350 итог 3-3,5 ампера.
Время зарядки можно установить опытным путем. Как только стрелка на приборе перестает падать - значит готово

Странная формула, обычно 1/10 от емкости. Т.е. если аккумулятор 80 Ач, то заряжать током 8А. Если аккумулятор 12 Ач (как у меня =), то ток 1,2 А.

NL[108]
09.12.2010, 16:16
Померял длительность работы на аккуме фонаря при комнатной температуре у 120 мм вентилятора. Получилось примерно 2 часа 40 минут.

Поставил аккум от шуруповерта. Дует значительно сильнее. Сколько протянет посмотрим :)

AlexAB
09.12.2010, 16:54
А вот это слишком сложный путь, что все ищут "альтернативные источники питания"?
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=%E0%EA%EA%F3%EC%F3%EB%FF%F2%EE%F0

NL[108]
09.12.2010, 17:46
Нет, это конечно самый прямой и быстрый путь ... в Москве. Здесь речь о том как запитать сетап, используя подручные средства, в каком-нибудь Мухос...е. В маленьких населенных пунктах такие аккумы и зарядки к ним сразу не купишь. А фонари, акк. дрели и т.п. в хозяйстве всяко есть.

AlexAB
09.12.2010, 18:11
Так у них с дистрибьюторами по городам и пересылкой вроде все нормально. А зарядка обычная - авто. Или в параллель к основному от двигателя

NL[108]
09.12.2010, 18:32
Ok, согласен. Думаю надо всяких вариантов собрать в этой теме.

AlexAB
09.12.2010, 19:13
Тоже присоединяюсь. Большое вариантов - легче подобрать что-то под себя.:)

akey76
09.12.2010, 20:39
А я и говорю про Мухо..анск.
покупал в Кирово-Чепецке, население 100 тыс. человек.
у меня примерно такой:
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=636555070&group=42101
удобный, маленький.
имхо самый простой вариант. И главное цена!. 300-400 руб.
А аккумуляторный даже больше места займет.

NL[108]
09.12.2010, 23:39
Итак:

Аккумулятор от шуруповерта проработал с этим же вентилятором 4 часа 30 минут. При этом воздуха прогнал на порядок больше из-за большей скорости вращения.

Итог:

Оба аккума применимы, но первый скорее для 80 мм вентиляторов и небольших, быстроостывающих скопов.
Второй вполне годится для применения с мощным 120 мм вентилятором и его я буду использовать для термостабилизации МАКа 203/2030.

pavel1913
15.12.2010, 17:30
На всякий случай, чтоб не погубить акк-р, - чем больше ток зарядки, тем меньше жизненных циклов, сульфатация и прочее.
Поаккуратнее с автомобильными зарядниками, особенно которые выдают 5-10А.
Лучше заряжать мелкие ак.батареи мощностью 4-10ач током от 1А и ниже до 0,5-0,4А.
Кроме того, эти необслуживаемые свинцово-кислотные акбаты не любят полной разрядки в отличие от других типов.

Krendel
15.12.2010, 21:35
у меня примерно такой:
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=636555070&group=42101
удобный, маленький.
имхо самый простой вариант. И главное цена!. 300-400 руб.
Хм... А сколько весит он? По виду сильно напоминает батарею для бесперебойника. 12 В, 7 А*ч обычно стоит 400-500 р. в любом компьютерном магазине заказать можно. А убитые наверное вообще бесплатно можно спросить у знакомых, если кто бесперебойники юзает. У меня валяется несколько. Комп они уже не держат при отключении питания, но уж кулеры то покрутят. Я их и планировал попользовать, когда потребность возникнет.

zlyden
15.12.2010, 23:19
http://astro-talks.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=376

Nabludatel
05.01.2011, 20:32
Занимательная тема :)
Мои две копейки. Если вам нужен танк чтобы танк, то можно впендюрить и автоаккум. Правда, будет без красивых светодиодиков, переключателей.
Покупаете ящик для аккумуляторов для лодок, бывают даже с клеммами и предохранителями, туда кладете автоаккум, соединяете его проводами с клеммами выходными.
Ящик этот продается с лентой-ручкой. Просто, надежно, защищает от грязи, дождя, снега. Да и в машине пригодится как резервный ИП на случай морозов.
По зарядке - сам использую, могу рекомендовать. Есть такая зарядка фирмы KOTO-автомат, она и для 6 В, и для 12 В годится. Там просто кнопочкой выбираете режим, загорается либо значок мотоцикла (6 В), либо значок авто (12 В). Ставите заряжаться, и забываете. Как зарядится, сама отключится. Заряжает очень нежно, проверял по реакции моего автоаккума (по пузырькам). Годится и для обычных аккумов, и для гелевых, и, по-моему, для аккумов, которые ставят в бесперебойники.

NL[108]
06.01.2011, 14:03
Еще добавлю по опыту использования на морозе в -20 градусов: 6V аккум не тянет 120 мм вентилятор :( (Хотя при комнатной температуре крутит бодро). Так что я теперь пользуюсь 12V от шуруповерта.

vokub
03.02.2011, 13:36
И ещё на тему зарядки аккумуляторов 3-7А\Ч.В том же магазине пожарных сигнализаций продаются блоки питания для пультов сигнализаций.Проще - бесперебойники.Цена вопроса -800-1200руб.Ток подзаряда составляет 80-100мА и регулируется(как правило) в небольших пределах.Пользуюсь таким(достался неисправный на халяву)уже около трёх лет.Заряжает медленно(от 1 до3 суток) но аккумулятор не портит.

nik2007
09.02.2011, 19:25
Я вот такую сделал, не жалею.
http://radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/

Rain Dog
19.02.2011, 06:25
Почти по теме у меня вопрос. Такая проблема: необслуживаемый аккумулятор 12 Ач доолго лежал без зарядки и т.п. Действительно не обслуживался... Сейчас на клеммах 6 с небольшим вольта и не заряжается! Чего можно с ним сделать кроме как выкинуть?

Nabludatel
26.02.2011, 23:27
В какой-то из некоторых своих книжек по автомобильным делам читал, а может, и в Инете, что зарубежные сервисы иногда прибегают к таком методу - аккумулятор ставится на зарядку очень маленьким зарядным током. Цель - очень медленная реанимация за счет активизации химических процессов.
Если в аккумуляторе осыпался слой на пластинах, либо оторвался проводник одной из банок, то чуда не будет.
Чуть не забыл - зарядка мизерным током может продолжаться несколько недель.

Грин
26.02.2011, 23:34
Сейчас на клеммах 6 с небольшим вольта и не заряжается! Чего можно с ним сделать кроме как выкинуть?
Покрасить аэродинамической краской. Потом выкинуть с балкона.

Грин
26.02.2011, 23:38
В какой-то из некоторых своих книжек по автомобильным делам читал, а может, и в Инете, что зарубежные сервисы иногда прибегают к таком методу - аккумулятор ставится на зарядку очень маленьким зарядным током. Цель - очень медленная реанимация за счет активизации химических процессов.
Если в аккумуляторе осыпался слой на пластинах, либо оторвался проводник одной из банок, то чуда не будет.
Чуть не забыл - зарядка мизерным током может продолжаться несколько недель.
Истина - в деталях!!!
АКБ нужен с пробками, электролит сливается, промывается, зарядка идёт при залитом дистилляте. И нет там никакой активации, а лишь мееедленно растворяется корка сульфата на пластинах. Лечится так при диагонзе сульфатация.
Но при этом диагнозе на выходе есть честных 12В, а вот ток отдаёт слабый.

Nabludatel
27.02.2011, 00:03
При залитом дистилляте никакого растворения не будет. Должен быть электролит.
А у вас случай с гелем. Мне кажется, это не лечится. Максимум что можно получить с него - 250 рублей за сданный аккум.

Грин
27.02.2011, 01:09
При залитом дистилляте никакого растворения не будет. Должен быть электролит.
.
Сам пробовал или теоретик?;)
Я на паре своих старых АКБ снимал сульфатацию на дистилляте. Успешно. Так, что плотность получившегося раствора составила 1,08.

vvv2007
27.02.2011, 01:57
Дистиллированная вода - отличный растворитель, да и ПР (произведение растворимости) у сульфата свинца достаточно высокое+мы имеем дело не с простым растворением, а с электрохимической реакцией на электродах, а небольшой ток дает нам возможность проводить эту реакцию в диффузной области ВАК :D Короче, Грин прав.

vits46
27.02.2011, 15:04
Почти по теме у меня вопрос. Такая проблема: необслуживаемый аккумулятор 12 Ач доолго лежал без зарядки и т.п. Действительно не обслуживался... Сейчас на клеммах 6 с небольшим вольта и не заряжается! Чего можно с ним сделать кроме как выкинуть?
Скорее всего у вас испорчены одна или несколько банок.попробуйте добраться до перемычек и проверить каждую банку.неисправные перемкните,хоть 6 или 8 вольт получите.при разряде неисправная банка переполюсовывается и дважды вычитается из общего напряжения.отказ одной 2-х вольтовой банки снижает напряжение с 12 до 8 вольт

Rain Dog
28.02.2011, 10:58
При залитом дистилляте никакого растворения не будет. Должен быть электролит.
А у вас случай с гелем. Мне кажется, это не лечится. Максимум что можно получить с него - 250 рублей за сданный аккум.

А что, где-то принимают такие аккумуляторы? У меня тут есть десяток 7Ач аккумуляторов, используются чтобы дверь подпирать. =)
А 12Ач - жалко, поздно про него вспомнили. Года 2 назад из этой же коробки я себе аккумулятор взял - до сих пор отлично работает!

Drago
28.02.2011, 11:21
гжето когдато читал, что при кз банках пользуют метод пережазовавшихся перемычек разрядом от сравнительно большого конденсатора, через акб.
идея вроде в том что довольно большая энергия в короткий промежуток времени должна прожечь образовавшийся "мост". деталей, правда, не помню уже - с элеткролитом это проделывать, иль на сухом...