PDA

Просмотр полной версии : Зарядное устройство для 12v упсового аккума


Seaquest
04.09.2010, 15:59
Рынок зарядок достаточно беден для малогабаритных гелевых свинцово-кислотных аккумов, столь удобных для запитки монтировки. Да и сама зарядка нужна была быстро, а в таганроге её нет. Есть, но не для аккумов малой ёмкости 1,3А*ч. Оказалось на рынке вообще 1-2 устройства, обеспечивающих заряд без убиения такого аккума. Посему получилось сделать нечто:
http://s07.radikal.ru/i180/1009/12/a1ae16f346f2t.jpg (http://radikal.ru/F/s07.radikal.ru/i180/1009/12/a1ae16f346f2.jpg.html)http://s50.radikal.ru/i128/1009/8a/96d63b9b5496t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/1009/8a/96d63b9b5496.jpg.html)
Питается от любого блока питания от 18 до 25 вольт, обеспечивающим необходимый ток зарядки, заряжает аккумы примерно до 7,2А*ч. Имеет режим с автоотключением и ручной для максимальной добивки аккума, так же защищен от переполюсовки аккума и козы. Так же можно переключать режим светодиодов: столбик или включение по одному, регулировать яркость свечения. Есть выход от регулируемого стабилизатора напряжения, отчего может использоваться как блок питания с точным настраиваемым выходом.

zlyden
04.09.2010, 18:51
Рынок зарядок достаточно беден для малогабаритных гелевых свинцово-кислотных аккумов, столь удобных для запитки монтировки. Да и сама зарядка нужна была быстро, а в таганроге её нет. Есть, но не для аккумов малой ёмкости 1,3А*ч. Оказалось на рынке вообще 1-2 устройства, обеспечивающих заряд без убиения такого аккума. Посему получилось сделать нечто:
http://s07.radikal.ru/i180/1009/12/a1ae16f346f2t.jpg (http://radikal.ru/F/s07.radikal.ru/i180/1009/12/a1ae16f346f2.jpg.html)http://s50.radikal.ru/i128/1009/8a/96d63b9b5496t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/1009/8a/96d63b9b5496.jpg.html)
Питается от любого блока питания от 18 до 25 вольт, обеспечивающим необходимый ток зарядки, заряжает аккумы примерно до 7,2А*ч. Имеет режим с автоотключением и ручной для максимальной добивки аккума, так же защищен от переполюсовки аккума и козы. Так же можно переключать режим светодиодов: столбик или включение по одному, регулировать яркость свечения. Есть выход от регулируемого стабилизатора напряжения, отчего может использоваться как блок питания с точным настраиваемым выходом.
Так а что це таке? Готовый набор для радиолюбителя или ваше высокотехнологичное творчество? Есть потребность в таком, у меня такой же аккумулятор только 7.2 А/ч.

Seaquest
04.09.2010, 19:26
Своя сборная солянка из парочки схем. Если без индикатора заряда и автоматики, то делается подобное очень просто и дешево, только блок питания нужен от 18в и в вашем случае от 800мА току.

zlyden
04.09.2010, 21:01
Я свой автомобильной зарядкой автоматической заряжаю.. Отписал в личку..

Drago
04.09.2010, 21:06
фигня сплошная. ищем блок питания, пох от чего, но с током 300 - 600 милиампер, постоянным током на выходе, и напряжением холостого хода ( без нагрузки) порядка 13.5 - 14.5 вольт. можно и больше, но тогда надо будет процесс зарядки караулить с вольтметром.
для шестивольтных акумуляторов - аналогично, только напряжение хх порядка 7.5 вольт. дешего и сердито. штатный штекер откусываем, на концах небольшие крокодилы подпаиваем. цена БП на блошиных рынках - в районе 5-7 долларов. из рукоблудства - только припайка крокодилов, 3 минуты чистого времени.

Drago
04.09.2010, 21:07
Я свой автомобильной зарядкой автоматической заряжаю.. Отписал в личку..оптимальный зарядной ток вроде как у кислотно - свинцовых - порядка 1/10 емкости, и менее. если у тебя зарядка больше выдаёт, включи в цепь последовательно с малым акку автомобильную лампочку -ваттность подбери сам, амперметр в помощь :) тоже - дешего и сердито.

zlyden
04.09.2010, 22:12
оптимальный зарядной ток вроде как у кислотно - свинцовых - порядка 1/10 емкости, и менее. если у тебя зарядка больше выдаёт, включи в цепь последовательно с малым акку автомобильную лампочку -ваттность подбери сам, амперметр в помощь :) тоже - дешего и сердито.
Она автоматическая, какой минимальный ток выдает не знаю.

Drago
04.09.2010, 22:38
Она автоматическая, какой минимальный ток выдает не знаю.
http://en.wikipedia.org/wiki/Multimeter

zlyden
04.09.2010, 22:55
http://en.wikipedia.org/wiki/Multimeter
Драго, у него при заряженном аккумуляторе ток до 0 падает, я не знаю каким минимальным током он может заряжать, скорее всего отдает сколько акк просит.... Мультиметры у меня есть, спасибо.

Seaquest
04.09.2010, 23:31
скорее всего отдает сколько акк просит - а вот именно этого делать и нельзя. Аккум на себя жрет всё, что ему дают, поэтому ток ограничивают точно до 0,1-0,15 от его емкости, либо если зарядка "умна", она может обходить это правило и заряжать с определенным алгоритмом с намного большими токами и за короткое время. Учитывая живучесть кислотных аккумов многие забивают на подобные особенности и их вполне хватает на длительный срок, хотя при правильном обращении такие аккумы практически вечны.

Drago
05.09.2010, 11:29
Драго, у него при заряженном аккумуляторе ток до 0 падает, я не знаю каким минимальным током он может заряжать, скорее всего отдает сколько акк просит.... Мультиметры у меня есть, спасибо.

О, друг мой, автомобильные кислотно - свинцовые стартерные акб - страшные устройства.в разряженном состоянии они и 30 и 50 ампер возьмут - и не подавяться. а поскольку твое зарядное устройство, судя по всему из самых простых и ценового класса "50 баксов" - то я сильно удивлюсь, если оно на максимуме сможет выдать более 5 ампер.
технологию переделки под малые токи я приводил, но так и быть - приведу пошаговую инструкцию специально для тебя :)
итак: берёшь свой мультиметр, переключаешь в диапазон измерения постоянного напряжения.
идёшь в автомагазин, покупаешь патрон под автолампочку, и сами лампочки на 12 вольт - номиналом 5, 10, 21 ватт. ещё хорошо бы под 40 - 60 ватт, но можно и обойтись.
далее через эту самую лампочку разряжаешь свой маленький акумулятор до напряжения порядка 11.5 вольт.
теперь от зарядника плюс - к плюсу акумулятора. минус - к одному полюсу автомобильного патрона. в патрон - лампочку на 10 ватт. от второго полюса - на мультиметр в режиме измерения постоянного тока до 10 или 20 ампер. от мультиметра - к минусу акумулятора. включаем зарядник в сеть6 смотрим ампераж. если больше 0.8 ампер - меняем лампочку на более слабую. если менее 0.1 ампера - наоборот, ставим лампочку помощнее. вот и всё - просто и сердито. по мере заряжания акб ток постепенно будет уменьгаться до околонулевых значений.

zlyden
05.09.2010, 12:06
О, друг мой, автомобильные кислотно - свинцовые стартерные акб - страшные устройства.в разряженном состоянии они и 30 и 50 ампер возьмут - и не подавяться. а поскольку твое зарядное устройство, судя по всему из самых простых и ценового класса "50 баксов" - то я сильно удивлюсь, если оно на максимуме сможет выдать более 5 ампер.
технологию переделки под малые токи я приводил, но так и быть - приведу пошаговую инструкцию специально для тебя :)
итак: берёшь свой мультиметр, переключаешь в диапазон измерения постоянного напряжения.
идёшь в автомагазин, покупаешь патрон под автолампочку, и сами лампочки на 12 вольт - номиналом 5, 10, 21 ватт. ещё хорошо бы под 40 - 60 ватт, но можно и обойтись.
далее через эту самую лампочку разряжаешь свой маленький акумулятор до напряжения порядка 11.5 вольт.
теперь от зарядника плюс - к плюсу акумулятора. минус - к одному полюсу автомобильного патрона. в патрон - лампочку на 10 ватт. от второго полюса - на мультиметр в режиме измерения постоянного тока до 10 или 20 ампер. от мультиметра - к минусу акумулятора. включаем зарядник в сеть6 смотрим ампераж. если больше 0.8 ампер - меняем лампочку на более слабую. если менее 0.1 ампера - наоборот, ставим лампочку помощнее. вот и всё - просто и сердито. по мере заряжания акб ток постепенно будет уменьгаться до околонулевых значений.
Отдает 10 ампер, ценовой класс до 100 баксов:D

Drago
05.09.2010, 12:21
сравнительно неплохо. энивей включая лампочку накаливания в цепь, мы тем самым ограничиваем текущий в этой цепи ток. чем меньше номинальный вольтаж лампочки, и больше её мощность - тем меньше сопротивление, и соответственно, больше будет ток в цепи.
я тепловозной прожекторной лампой в 500 ватт / 110 вольт хорошо ограничивал ток до порядка, если память не изменяет, 0.1 ампера, при том что моя зарядка выдаёт в максимуме порядка 4 ампер. пользовал это для тренировочных циклов акб авто, а также первых зарядок посаженных на ноль акумуляторов. однажды 3-4 тренировочными циклами такого рода удалось на время вернуть к жизни акб, у которого судя по всему была немалая сульфатация пластин - нагрузку не держал напрочь, заряд тоже не брал...

ValeryVP
11.09.2010, 00:50
To: Zlyden.
Сергей, готовые ЗУ для 12В и 6В аккумуляторов продаются на ст. М "Пионерская" в магазине радиодеталей, на ст. М "Петроградская" в магазине "Источник". Можно собрать самому из мастер-китовых наборов, но не думаю, что получится дешевле.

zlyden
11.09.2010, 00:58
To: Zlyden.
Сергей, готовые ЗУ для 12В и 6В аккумуляторов продаются на ст. М "Пионерская" в магазине радиодеталей, на ст. М "Петроградская" в магазине "Источник". Можно собрать самому из мастер-китовых наборов, но не думаю, что получится дешевле.
Валер, спасибо, до Пионерской доберусь в ближайшие дни и посмотрю.

Seaquest
11.09.2010, 04:24
И главное чтобы зарядный ток подходил. На некоторых особо хитрых зарядках замалчивают какие емкости аккумов они заряжают.

zlyden
11.09.2010, 22:04
И главное чтобы зарядный ток подходил. На некоторых особо хитрых зарядках замалчивают какие емкости аккумов они заряжают.
Обязательно проверю, спасибо.