PDA

Просмотр полной версии : Как устранить люфт в коническом редукторе NexStar?


Valdemar
19.11.2008, 23:08
Хочу услышать Ваше мнение вот по какому вопросу. У меня новый астрограф в виде сетапа, состоящего из фотоаппарата с телеобъективом, прикрепленного с помощью крепления на тубусе NexStar 8. Вчера вечером провел первые испытания, и был разочарован... но не своими инженерными решениями, а качеством конического редуктора поворотного механизма самого телескопа. По оси высоты (у меня альт-азимутальная монтировка) отслеживание звезды происходит почти идеально (никакого люфта, никаких рывков - словом, полный восторг!), но по азимуталке наблюдается резкий рывок при попытке движения с пульта - это мерзкий люфт, который не исправляется даже компенсацией (anti-backlash)! Пока я его не устраню, я боюсь, что моя концепция сборки не сможет быть реализована...
Я потрогал голову монтировки - чувствуется люфтина горизонтальная, из-за дурацкого Celestron'овского решения использовать конусный редуктор (см. картинку) вместо червячной передачи... Блин, я настолько разочарован теперь в этой фирме! А Meade что - тоже такие же отморозки? Елы-палы, сколько раз твердили миру, что для астрономических целей зубчатые редукторы не подходят! Неужели в известной американской компании разработчики - такие лохи, что этого не знали! Сомневаюсь!

Короче говоря, я новую голову покупать не могу - сейчас на дворе кризис, и потом, куда эту дальше девать? В общем, буду пытаться как-то устранить горизонтальный люфт.

Вопрос: какие есть способы снижения люфта конусных редукторов? Существуют ли какие-нибудь сальники повышенной плотности, которые можно вложить между двумя перпендикулярными шестернями? В общем, SOS...

Igor SPb
19.11.2008, 23:13
Вы, конечно, можете заморочиться усовершенствование этого узла, но самый большой люфт сидит в редукторе двигателя, а там что-то исправить не получится, ну разве что полностью изготовить новый.

Max_Kozlov
19.11.2008, 23:20
Можно попробовать поиграться осевым перемещением мелкой шестерни ближе к центру большой, так например в мостах автомобилей регулируют. Прокладочками одеваемыми на вал.

Valdemar
20.11.2008, 13:33
Спасибо!

Valdemar
21.11.2008, 00:02
Вы, конечно, можете заморочиться усовершенствование этого узла, но самый большой люфт сидит в редукторе двигателя, а там что-то исправить не получится, ну разве что полностью изготовить новый.
Похоже, Вы абсолютно правы! Я пришёл домой и, отмахнувшись от предложения жены поужинать, вылез на лоджию заниматься телескопом. В итоге, пошатав его из стороны в сторону, я пришёл к выводу, что самый большой люфт находится в месте, отмеченном красной дугой на рисунке:

Это что за сочленение? Как раз горизонтальный двигатель монтировки NexStar находится внутри, верно? :cool:

Igor SPb
21.11.2008, 01:53
... что самый большой люфт находится в месте, отмеченном красной дугой на рисунке:

В этой монтировке люфты сидят во всех парах, но если Вы ее вскроете, и посмотрите на двигатели, то заметите, что к двигателю прикручен цилиндр, а внутри этого цилиндра находится редуктор (весь пластиковый), в нем приличные люфты, которые устранить невозможно. А то на что Вы указали, как раз устраняется смещением узла двигатель/редуктор.

Valdemar
21.11.2008, 12:08
Игорь, а Ваш Vixen SKYPOD тоже такой же разлюфтованный или покрепче будет? Под мою бандуру не подойдёт случайно?

Вообще, я очень благодарен за подробности - можете себе представить: я почти год доходил до этого сетапа, через трудности радиального мануального гидирования, через разочарования в автогидировочных программах, через непроходимость сигнала с компа на RS-232 из-за наличия сериально-USBшного адаптера (а по-другому как? для современных ноутбуков-то!) - в общем, сотворил я чудо под названием "Союз-Аполлон", но радость моя была недолгой...

Как Вы думаете, можно ли у Celestrona узнать параметры (передаточное число, скорость) этого самого пластикового редуктора и вставить на его место где-нибудь по случаю прикупленную коробочку с железными шестеренками? Всякую дешёвую, скрытую от глаз, гадость надо из NexStar'ов нещадно изымать, ибо концептуально мне одновилочная монтировка очень нравится, но, как оказалось, ее техническое исполнение не выдерживает никакой критики... :(

Igor SPb
21.11.2008, 16:16
Нет, для Скайпода 8" многовато, но на такую штуку http://www.ioptron.com/products_con.aspx?pro=GO%20TO%20EQUATORIAL%20KIT&id=2 я вешал 9.25", только руки к ней приложить нужно – редуктор тоже пластиковый, но подшипники в осях с уже огромным запасом, плюс уже червячная пара, чувствительная регулировка затяжки осей – комфортно вести вручную (без питания)…

С СЕ монтировкой я бы заморачиваться не стал, только отрегулировал бы тот люфт/зазор, который Вы показывали на фото. Тут много Анд писал, как правильно работать с этой монти, чтоб люфты мешали меньше, поищите или ему вопрос задайте. Нормальная монти, если Вам нужен именно азимутал, то выбор тут невелик, и у всех есть свои недостатки.

Параметров редуктора Целестрона я не знаю.

Valdemar
22.11.2008, 16:16
Что-то я не нашёл пользователя "Анд" - вот всё что имеется в базе на букву "А":

Имя (http://starlab.ru/memberlist.php?ltr=A&order=ASC&sort=username&pp=30) http://starlab.ru/images/buttons/sortdesc.gif (http://starlab.ru/memberlist.php?ltr=A&order=desc&sort=username&pp=30&page=1) Регистрация (http://starlab.ru/memberlist.php?ltr=A&order=ASC&sort=joindate&pp=30) Сообщения (http://starlab.ru/memberlist.php?ltr=A&order=DESC&sort=posts&pp=30) A-7-7-7 (http://starlab.ru/member.php?u=10275) 19.11.2007 13 А.Н.Крылов (http://starlab.ru/member.php?u=7055) 30.12.2006 105 А.Ю. (http://starlab.ru/member.php?u=1885) 29.07.2005 19 aa243 (http://starlab.ru/member.php?u=7102) 04.01.2007 268

Всё-таки я в итоге нашёл человека - And, латинскими... Только не нашёл у него постов соответствующих данной тематике, а в личку писать не решился, чтобы не беспокоить человека понапрасну.

Кстати, Вы не знаете как разобрать основание вилки, где сидит проблемный редуктор? Там сверху - отделение для батареек, а дальше как внутрь проникнуть - я, если честно, никак не могу сообразить!..

vladimir breykin
22.11.2008, 18:13
Я тоже когда то владел Nexstar SE 8".
Нижний узел зубчатое соединение.
Главная (большая)шестерня алюминиевая,и зазор в ней не регулируется.
Разбирать бессмысленно.
А если не верите, ищите винты штуки четыре, если не изменяет память,
находятся в батарейном отсеке.
Но для полной разборки еще надо снять декоративный кожух с ноги,для этого понадобится набор шестигранников.
А вообще надо Вашу тему переименовать,например в такую.
"Горе мне,я тоже купил Nexstar SE".

Valdemar
22.11.2008, 19:09
"Горе мне,я тоже купил Nexstar SE".
Жёстко, но справедливо! А ведь было время - этот телескоп мне снился по ночам!

ЗЫ: У меня даже не SE, а предыдущая, базовая версия. Убедили. Разбирать не буду - в субботу вечером с обломным настроением ложиться спать совсем нет желания!

PPS: Нашёл где-то в Вебе фотку разобранной монтировки NexStar (прилагается). Посмотрел - и ничего не понял... #-o

Igor SPb
22.11.2008, 22:45
PPS: Нашёл где-то в Вебе фотку разобранной монтировки NexStar (прилагается). Посмотрел - и ничего не понял... #-o

Главная/ведомая шестерня находится внутри нижней части (еще глубже), и Вам туда лезть незачем. Разберите монтировку до состояния как на фото, и ослабьте крепление блока двигатель/редуктор, затем сместите все как бы к центру оси монтировки. Тем самым Вы уберете люфт в паре ведущей и ведомой шестеренки. Только не переусердствуйте, чтоб не пережать.

Пользователь - конечно And, мне лень искать те темы. Напишите ему в личку, не думаю, что его сильно затруднить ответить.

Valdemar
23.11.2008, 00:39
Игорь, может, Вам будет интересно, но я всё-таки пересилил лень, снял голову и разобрал её. Даже не подозревал, что NexStar - такая хитро-выжуженная система! Началось с того, что к верхним двум винтам внешнего кожуха вилки ни одна обычная отвёртка не подберется, т.к. мешает тубус! Еле нашёл в своем ящике с инструментами угловую отвертку - таким образом, первая трудность была преодолена.

Дальше абзац возник при попытке снять крышку основания, после откручивания 4-х винтов сбоку от батарейного отсека. Крышка болталась, но нихрена не снималась, а под ней - микросхема, которую было стремно задеть! Так я дёргал-дёргал, наверное, с полчаса, потом очень сильно потянул на себя - она слезла с боковин вилки, которые ее держали, и про которые не было написано ни в одной инструкции по разборке NexStar, которые я нашел в Инете! Обратно когда собирал - тоже еле-еле впихнул... Система-нипель - чессс-слово!

В итоге люфт давала (как и в осе высоты) большая контр-гайка, которая просто естественным образом ослабилась! Я был удивлен - эти обе контр-гайки - это какой-то инженерный понос! Поскольку отсутствуют фиксировочные винтики, которые в таких системах обычно присутствуют, то контр-гайкам ничто не мешает "гулять" вдоль осевого винта. Но если в случае регулировки люфта по Alt-оси доступ к ней худо-бедно терпимый, то вопрос к Celestron'овцам - как получилось, что доступа к контр-гайке Az-оси по ходу практически нет (во всяком случае, технически неподкованный человек вряд ли все мои итерации с лёгкостью повторит!) В общем, я добился желаемого, но потратил на это 4 часа, поняв самое главное: через полгода мне светит опять такая же процедура!!!

Igor SPb
23.11.2008, 01:42
Игорь, может, Вам будет интересно, но я всё-таки пересилил лень, снял голову и разобрал её.

И правильно сделали :)
Даже не подозревал, что NexStar - такая хитро-выжуженная система!
Это Вам кажется, наверное просто других не видели...

Поскольку отсутствуют фиксировочные винтики, которые в таких системах обычно присутствуют, то контр-гайкам ничто не мешает "гулять" вдоль осевого винта.
Лак или краска здесь помогает.

Единственное - поскольку так далеко залезли, то стоило и смазку поменять. Еще с затяжкой осей тоже нужно аккуратнее - подшипники (весьма хлипкие) только с одной стороны, с другой фторопластовые шайбы... Легко можно перетянуть...

Igor SPb
23.11.2008, 20:08
Нашел одно место, где And упоминал, как минимизировать влияние люфтов http://starlab.ru/showpost.php?p=186923&postcount=48

Valdemar
23.11.2008, 23:09
Нашел одно место, где And упоминал, как минимизировать влияние люфтов http://starlab.ru/showpost.php?p=186923&postcount=48 Нет, не совсем то: здесь речь скорее идёт о правильном выставлении Antibacklash