Просмотр полной версии : DMK 31AF03
Оффтоп конечно же, но все же. Алексей, а с DMK21 удавалось снимать 60 к/сек? Насколько это оправдано? Щас просто стою на распутье, или DMK21 или DMK31. У первой в плюс высокая скорость до 60 к/c, у второй вменяемое разрешение и мелкий пиксель, что для планетной съемки имхо важно.
Viacheslav
19.11.2008, 15:24
60 к\сек по USB ? O_o...
Не, я имел ввиду FireWire.
Изучил матчасть... Не могу понять одно. Получается что USB версии камер жмут поток в отличие от FireWire?
Botinok
19.11.2008, 17:12
производитель вообще то мамой клянется что камеры совершенно идентичны и единственное приемущестьво ieee1394 то что можно использовать длинный кабель.
Изучил матчасть... Не могу понять одно. Получается что USB версии камер жмут поток в отличие от FireWire?
Камеры поток не жмут. При подсчёте пропускной способности интерфейса надо понимать, что на каждый пиксель передаётся 8 или 10 бит, а не 24. Для цветных камер дебайеризация с получением 24бит на пиксель проводится уже в драйвере камеры, т.е. после передачи в компьютер. Для черно-белой 8бит просто утраиваются чтобы получить RGB24.
Не знаю, сколько именно бит на пиксель, 8 или 10 передаётся в DMK, в VAC-135 передаётся 10бит, которые идут с АЦП. В драйвере камеры эти данные подвергаются преобразованиям (гамма, яркость, контраст, цветовой баланс), дебайеризуются (если поставлена галка в чекбоксе "цвет"), и в конце преобразовываются в 8бит на цвет.
Теперь понятно, спасибо!
Тогда хотел бы вопрос поставить ребром. Думаю часть ветки лучше отделить в "оборудование".
Имеется 203мм F 2032мм телескоп. Планирую использовать с Powermate 5x (f экв. ~ 10м f/50) и 2х линзой Барлоу. Объекты съемки планеты, Луна, Солнце. Что предпочесть? DMK21 - меньшее поле, высокая скорость съемки, больше пиксел или DMK31 - более поле, меньше пиксел, низкая скорость съемки. Понятно что высокая скорость зависит от компьютера на который будет писаться ролик.
Botinok
19.11.2008, 19:58
Понятно что высокая скорость зависит от компьютера на который будет писаться ролик.
Для современных Core Duo и Core Quad и гигобайтов оперативки не актуально.
Все упирается в скорость передачи данных интерфейсом
Это понятно, что скорость интерфейса определяет все. Вопрос все же такой, чем лучше пожертвовать, большой скоростью или полем зрения? По планетам понятно, а вот что касается Солнца и Луны, здесь вопрос. Я просто ни когда не снимал планеты на ч/б матрицу.
Для получения цвета нужно записать три ролика в разных каналах. Представим себе Юпитер, с его высокой скоростью вращения. Фокусируемся маской Бахтинова по звезде, наводимся на Юпитер, снимаем допустим канал R. Потом меняем фильтр, и опять ползем перефокусироваться по звезде, и так два раза, теряем время. Можно ли яркостной канал снимать DMK, а цвет снимать отдельно на NextImage, или все же лучше через фильтры?
Botinok
20.11.2008, 10:20
а зачем перефокусироваться? если фильтры менять через селектор...
я считал что перефокусировка не нужна в этом случае
Viacheslav
20.11.2008, 12:00
а зачем перефокусироваться?
А кто у нас парфокальные фильтры делает?
Botinok
20.11.2008, 12:23
да, ну тогда я обосрамшись...
Алексей Юдин
27.11.2008, 01:09
Для современных Core Duo и Core Quad и гигобайтов оперативки не актуально.
Все упирается в скорость передачи данных интерфейсом
Это даже черезчур пессимистично. Я на величайшей отрыжке инженерной мысли Intel - Celeron 1.7 Willamete спокойно шлёпал 60фпс с 21-й. Рама стояла 256 вроде...
Я в переписке с любителем астрономии из США убедился,что DMK21(FW) в два раза быстрее записывает поток,чем DMK31.
Друзья, ну и какой вывод сделаем? Большее поле при 30 FPS или большая скорость 60 FPS при меньшем поле? М.б. надо было голосовалку сделать?
Друзья, ну и какой вывод сделаем? Большее поле при 30 FPS или большая скорость 60 FPS при меньшем поле? М.б. надо было голосовалку сделать?
Миша, а зачем Вам 60 к/сек? При F/D=50 чувствительности камеры, например, по Сатурну не хватит определённо.
Алексей а какая покадровая скорость была с коронадой?
Алексей а какая покадровая скорость была с коронадой?
Миша, все снимки на Тал-75-Коронадо выполнены с частотой съёмки 30 кадр/сек на DMK 31AU.
Большая частота съемки важна для Марса и Юпитера,а меньшая экспозиция для уменьшения атмосферных искажений.Я еще раз голосую за DMK21AF04.AS(с входом Fire Wire)/
Скажите, какие есть наборы парфокальных RGB фильтров?
Лучше чем набор "Astronomik" L-RGB Filtersatz Typ 2c я не вижу(по приемлемой цене порядка 5-9 тысяч рублей в зависимости от поставщика).
Ну почему же? Пока есть совсем недорого но без оправ в упаковке - интерференционные парфокальные 75нм CCD RGB QHY D25мм - 1500р\комплект.
Вот старый график. Но с тех пор внесли поправки.
Где то был более правильный график со сдвинутым правее диапазоном G но с первой попытки не нашел.
lazyBSD
11.12.2008, 10:49
Володя, они дырявы в ИК диапазоне.
Володя, они дырявы в ИК диапазоне.
Так на любые фильтры IR-блок придется ставить. А ты как хотел?
В камерах QHY так просто IR-блок окно есть график ниже. И Clean окно есть. На выбор. А без окна никуда....
[QUOTE=VN;220802]Так на любые фильтры IR-блок придется ставить. А ты как хотел?
QUOTE]
Это не совсем так...
Михаил, выбор более-менее приличных невелик:
1. Astrodon;
2. Новые от Baader;
3. Аstronomik.
Производители декларируют парфокальность в своем RGB-наборе. Как будет на практике неизвестно, возможно потребуется небольшая перефокусировка.
Botinok
11.12.2008, 14:48
.
Botinok
11.12.2008, 14:52
(по приемлемой цене порядка 5-9 тысяч рублей в зависимости от поставщика)даже при самом благоприятном раскладе эти фильтры будут никак не меньше 8500
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot