Вход

Просмотр полной версии : Экваториальная монтировка Meade LXD 500


13.02.2002, 01:34
Здравствуйте!
Хотелось бы узнать на счёт этой монтировки:
по адресу http://www............../catalog/pages/221.html есть о ней сведения, ну и продают её там же. Так вот, есть кто-нибудь, кто приобрёл её там? Напишите свои впечатления, как качество, сколько стоит часовой привод к ней. Собираюсь поставить на неё 150мм МК.

Sergei
13.02.2002, 16:34
Я взял ее тамже + моторы+ искатель полюса.
Первые впечатления положительные. еще не юзал, буду ставить на нее МК 180мм, сейчас жду когда будет готов переходник для крепления трубы к монтировке.

Саму монтировку перебрал и промыл, было немного стружки, отрегулировал. Жду подходящей погоды.
Посмотри http://members.home.net/scopebuilding/m203sc.htm

19.02.2002, 11:14
А что за переходник? Можно поподробнее?
Просто я ещё не собирал отдельно телескоп.
Где его можно взять? и т.п.

Sergei
19.02.2002, 12:26
А что может быть подробного? - это переходник который сопрягает трубу с плоской площадкой крепления монтировки. Все зависит от того какая у Вас Труба.

Andrew Pri
23.10.2002, 00:15
Позавчера купил MEADE ахромат 102 мм на монтировке LXD-500. Что касается моего сравнительно небольшого опыта - вещь вполне достойная. Правда чувствуется некоторая "желтая" шершавость монтировки. Ход весьма плавный, однако по-моему внутри есть немного стружки. Перечитал все темы, посвященные LXD-500 и сходным монтировкам. Увидел, что обладатели смело разбирают их, чистят и обслуживают.

Прошу совета, как правильно разобрать монтировку LXD-500 для чистки и смазки. Может быть есть указания на наш или зарубежный опыт.

[ 23-10-2002: Сообщение редактировал: Andrew Pri ]

andos
23.10.2002, 09:14
Поздравляю с покупкой.
Я разбирал свою LXD-500 безо всяких проблем (хотя и не полностью). Там нет никаких трудностей.

Ernest
23.10.2002, 10:53
Так успел кто-нибудь из вас ее попробовать по прямому назначению?

Кто разбирал - там настоящие червячные пары? У меня, к примеру, в Starfinder EQ ведущее колесо прямозубое.

Во что обошелся полноприводный вариант?

[ 23-10-2002: Сообщение редактировал: Ernest ]

Oleg Baranov
23.10.2002, 13:20
Использую одну такую по прямому назначению месяцев пять, без моторов. Общее впечатление - за такие деньги очень хорошая монтировка.
Некоторые плюсы и минусы моей собственной:

Монтировка довольно жесткая и мощная
Ход плавный
2 противовеса в комплекте
Эргономичные ручные регулировки и тормоза
В комплекте столик для аксессуаров (так себе)
Тренога имеет пузырьковый уровень

При некоторых положениях трубы ручные регулировки осей мешают трубе
Длины установочного винта полярной оси не хватает до широты Москвы (в целом не проблема)
Невозможно установить полярную ось на угол больше примерно 80 градусов, альтазимутал не получится
Тренога алюминиевая, слабая, дает основной вклад в колебания (затухание 6-7 секунд в горизонтальной плоскости, вертикальные - 1-2 сек)
Тренога ориентирована ногой на север, неудобно лично мне
Небольшой люфт по RA (мне лично пока не мешает), по другой оси - ОК
Тяжело корректировать координатный круг по RA на холоде, в теплую погоду легко, по другой оси круг не так плотно сидит

sterling
04.11.2002, 15:30
для OVB (по поводу люфта по RA).

Если конечно я правильно понял Вашу проблему. Попробуйте сделать следующее: снимите стопорный рычажок, открутив винт. Внутри, если мне не изменяет память, должна быть втулка в виде усеченного конуса с внешней резьбой. Доверните ее немного по часовой стрелке, поставьте стопорный рычаг на место и проверьте. Если люфт еще есть, то повторите операцию. Желаю удачи.

Andrew Pri
06.11.2002, 21:04
МОНТИРОВКА LXD-500

Пару недель назад купил монтировку LXD-500 в комплекте с телескопом BRESSER (MEADE) 102 ACR и хотел бы поделиться первыми впечатлениями. С первого взгляда монтировка произвела весьма неплохое впечатление. Тренога, против ожиданий, оказалась не такая уж хилая, как я предполагал ранее, читая материалы астро-конференций. Сравнил эту треногу с имеющимся у меня профессиональным фотоштативом MANFROTTO итальянского производства, в котором все детали, в том числе и ножки, выполнены из высококачественной стали. Субъективно, алюминиевые пустотелые ножки LXD-500 по устойчивости не уступают стальным ножкам фотоштатива. Однако и тем и другим далековато до совершенства, обеспечивающего полную неподвижность.

Тренога легко собралась. Винты тонких движений обеспечивали плавность хода по обеим осям. При перемене направления вращения винтов тонких движений чувствовался лишь незначительный люфт. В одном из секторов оси склонений при вращении я почувствовал некоторое заедание. Предположил, что внутрь могла попасть стружка, и поэтому я решил произвести чистку и регулировку механизмов тонких движений. Вначале просмотрел все материалы русскоязычного интернета, касающиеся LXD-500 и аналогичных монтировок других производителей. В одном из мест обнаружил подробную инструкцию по разборке EQ-5. По LXD-500 такой информации не было. Поэтому я решил действовать осторожно и начал с демонтажа платформы, к которой крепятся винтами хомуты. Для четырёх винтов, прикрепляющих эту платформу, в наборе телескопа есть специальный шестигранный ключ-отвертка. Здесь стоит заметить, что эти винты – единственное к чему подходит ключ из набора. Остальное, я так понимаю, производитель предположил сделать неразборным для потребителя.

Далее с помощью обычных гаечных ключей и специальных шестигранных ключей-отверток, имеющихся у меня в хозяйстве, я демонтировал червячные механизмы обеих осей. Начинать стоит с ослабления стопорного винта M4 (он расположен между двух прижимных), затем отвернуть два тонких прижимных винтика М3, затем уже полностью вывернуть два больших монтажных винта М6. Червяки оказались выполнены из стали, червячные шестерни – из бронзы, как и обещали. И то и другое оказалось весьма неплохого качества. Повращал головки. Так и есть! На червячной шестерне оси склонений распласталась, вдавленная червяком длинная алюминиевая стружка. Такие стружки бывают при закручивании в алюминий стальных винтов. И червяки и шестерни тщательно промыл с помощью мягкой зубной щетки и бензина. Убедился, что на шестерне оси склонений нет ни малейших повреждений. Если соберётесь делать то же самое со своей монтировкой, рекомендую проложить с обеих сторон шестерни небольшие салфетки, чтобы бензин не затёк внутрь монтировки. И почаще их меняйте, не то бензин может смыть смазку с тех частей, которые вы и не планируете промывать. Далее я тщательно смазал и червяки и шестерни фирменной немецкой смазкой, выпускаемой с добавлением дисульфата молибдена и специально предназначенной для подшипников, червячных передач и резьбы. Насколько я понимаю, эта смазка, как смазывает, так и помогает частям механизмов в приработке друг к другу. Купил её в салоне «За рулём», как и бесцветный технический вазелин, также германского производства. И то и другое стоит на порядок дороже отечественных смазок типа «литол», но, я думаю, что именно для монтировки телескопа высококачественные смазки предпочтительнее.

Прижимные и стопорные «родные» винтики с бестолковыми головками заменил на «наши», с головками под нормальную плоскую отвертку. Сборка осуществляется в обратном порядке: закрутите, но не затягивайте монтажные винты, затем, поворачивая понемногу то один, то другой, прижимные винтики, притяните червяк к шестерне. Отрегулируйте положение и прижим червяка к шестерне прижимными винтиками и стопорным винтом. Мне удалось достичь такого качества смазки и регулировки, когда ось червяка можно с небольшими усилиями крутить пальцами, не надевая на неё рукояток тонких движений. При этом червячные механизмы приходят в работу. Затянув монтажные винты, вы окончательно зафиксируете положение червяка. Это чуть-чуть увеличивает прижим и при вращении возникает приятная плавность. Могу определённо сказать, что мне удалось достичь при регулировке червячных механизмов их состояния, существенно лучшего того, которое мне изначально предложил производитель.

При затягивании любых винтов, советую не переусердствовать, ведь стальными винтами легко сорвать резьбу, нарезанную в алюминиевых деталях монтировки. Мне же при сборке пришлось столкнуться с такой неприятностью: червячный механизм полярной оси собрался легко и без проблем. При сборке механизма оси склонений выяснилось, что оси двух прижимных винтиков не вполне параллельны друг другу (было видно «на глаз»). Поэтому один из прижимных винтиков и сорвал резьбу внутри алюминиевого корпуса при сборке механизма ещё на фабрике, что, по-видимому, и породило ту самую стружку, которая выпала внутрь червячного механизма. Решил не ограничиваться полумерами. Чуть-чуть рассверлил оба канала прижимных винтов, что позволило добиться соосности. С обратной стороны корпуса, в который вкручиваются винтики, подложил шайбочки и гаечки М3, предварительно подготовив надфилем опорные площадки. На винтики надел кусочки кембрика, для их радиальной фиксации внутри увеличившихся каналов. Заняло это минут 30-40, зато теперь прижимные винтики вкручиваются не в резьбу алюминиевого корпуса, а в стальные гаечки, снабженные шайбочками, что обеспечило очень четкую регулировку червячной пары оси склонений. Конечно, выполняя эту работу, сказал несколько ласковых слов в адрес сборщиков моей монтировки. Правда, это оказался как раз тот редкий случай, когда в результате доработки получилось «лучше, чем было».

Ещё несколько советов. Все резьбовые соединения рекомендую обработать техническим вазелином, под все головки винтов, соприкасающихся с окрашенными поверхностями, стоит подложить шайбы, которые производитель почему-то не предусмотрел. Это поможет сохранить покраску целой. Как и у большинства российских обладателей LXD-500, мой винт М8, регулирующий высоту полярной оси, оказался коротковат. Полярная ось моей монтировки, даже со снятой контргайкой, не поднималась выше 530, что маловато даже для Москвы. Купил на строительном рынке длинный болт М8, запасся пластиковой крышечкой от «кока-колы» черного цвета, эпоксидной смолой, вырезал из черной кожи кружок размером как раз под крышечку и соорудил новый регулировочный винт нужной длины, практически неотличимый по виду от «родного». Просверлите в крышке точно посередине отверстие d=7,5 мм, вставьте изнутри винт, притяните его гайкой, придайте всей конструкции вертикальное положение, залейте крышечку «эпоксидкой» до самых краёв, сверху положите кожаный кружок. Через сутки отверните гайку, и у вас будет новый регулировочный винт, такой же, как и у меня, причем практически неотличимый от всех остальных, а потому не нарушающий эстетику всей монтировки. Разумеется, не забудьте предварительно отпилить лишний кусок винта, если он слишком длинный.

Для плавной регулировки полярной оси по азимуту рекомендую смазать две соприкасающиеся поверхности треноги и параллактической головки техническим вазелином. Пустяк, а ощущения при регулировке совершенно другие. И ещё один маленький совет. Рукоятки управления червяками крепятся к червякам с помощью небольших винтиков с рифлёными головками, которые при закручивании соприкасаются с поверхностью плоского паза, выпиленного в оси червяка. Так вот у меня эти винтики имеют почему-то закругленные кончики. Спилите напильником закругления, придайте концам винтиков плоскую поверхность, строго перпендикулярную осям самих винтиков. Плоскость при закручивании винтика будет контактировать с плоскостью, это улучшит фиксацию рукоятки и заметно уменьшит люфт при смене направления вращения рукоятки.

Буду рад, если мой опыт покажется кому-то полезным. Призываю всех обладателей LXD-500 активнее делиться опытом эксплуатации. Сам я уже получил искатель полюса и жду моторов и пульта для управления движениями осей. Хочется опробовать её на деле как можно скорее.

Привет всем!

Andrew Pri
e-mail: blokmaster@mail.ru

sterling
08.11.2002, 17:56
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="tahoma, verdana, helvetica, arial cyr">quote:</font><HR>Цитата из сообщения Andrew Pri:
...Призываю всех обладателей LXD-500 активнее делиться опытом эксплуатации...<HR></BLOCKQUOTE>

Призыв услышан. Полностью с Вами согласен.
Один в поле не воин, а бороться прийдется.

sterling
18.11.2002, 14:15
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="tahoma, verdana, helvetica, arial cyr">quote:</font><HR>Цитата из сообщения Andrew Pri:
...Далее я тщательно смазал и червяки и шестерни фирменной немецкой смазкой, выпускаемой с добавлением дисульфата молибдена и специально предназначенной для подшипников, червячных передач и резьбы... <HR></BLOCKQUOTE>

Andrew Pri> А есть название этой смазки?

Andrew Pri
21.11.2002, 15:52
Название смазки сообщу Вам завтра-послезавтра, сейчас нет под рукой тюбика. Купил я её в автомагазине "За рулём" на Долгоруковской улице в Москве, посоветовавшись с продавцами. Стоит небольшой тюбик рублей 70-80.

Andrew Pri
25.11.2002, 18:43
Смазка называется LD47 (или LX47, что-то запамятовал точное название). Относится к категории высококачественных ШРУС-смазок, говоря автомобильным языком. Соотвественно параметры должны быть не хуже, чем у "литола", т.е что-то вроде от -40 до +120. У меня была инструкция на русском языке, но я её потерял.

sterling
26.11.2002, 01:22
Andrew Pri> Если Вас не затруднит, то еще интересно, при каких температурах она работает (диапазон). Если эта информация, конечно, указана на тюбике производителем.

27.11.2002, 06:44
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="tahoma, verdana, helvetica, arial cyr">quote:</font><HR>Цитата из сообщения Andrew Pri:
МОНТИРОВКА LXD-500

Привет всем!

Andrew Pri
e-mail: blokmaster@mail.ru<HR></BLOCKQUOTE>

Что-то email не работает images/smiles/icon_smile.gif

Andrew Pri
27.11.2002, 15:16
Мой адрес вроде правильный, но на всякий случай проверю. Если не удается связаться мылом, можете задать вопрос через конфу.

Andrew Pri
27.11.2002, 16:48
To ML

Обнаружил в моём ящике Ваше письмо. Ответил.